К плану урока прилагаются:
Презентация
Аудиофайл
Видеофайл 1 – раскрытие темы урока Hallo aus Berlin
Видеофайл 2 – языковая гимнастика
Видеофайл 3 – физкульминутка
Видеофайл 4 – видеоролик «Поездка в Берлин» (не
приводится из-за слишком большого размера файла
– прим. ред.)
Приложение 1 – таблички на доску
Приложение 2 – раздаточный материал
Цели и задачи урока:
- Развитие учащихся средствами немецкого языка:
- Речевое и интеллектуальное развитие учащихся;
- Развитие учебной мотивации;
- Развитие у учащихся мышления, памяти, творческой фантазии;
- Развитие познавательного интереса к страноведческой информации;
- Развитие способности и готовности осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространённых стандартных ситуаций общения;
- Приобщать учащихся к культуре немецкого народа.
Практические задачи урока:
- Учить учащихся аудированию.
- Учить учащихся высказываться о достопримечательностях Берлина, используя опоры.
- Активизировать употребление ранее изученной лексики.
- Учить употреблять при высказывании новую лексику.
Используемые методические пособия:
- И.Л. Бим, Л.В. Садомова. Deutsch nach Englisch. Brucken. Учебник немецкого языка как второго иностранного на базе английского. Издательство «МАРТ». Москва. 1997г.
- Учебный видеофильм «Hallo aus Berlin!».
- Themen Aktuell, Hueber
Оснащение урока:
- Компьютер/ноутбук;
- Фотографии с достопримечательностями Берлина;
- Опоры для рассказа о Берлине;
- Проектор
- Таблички, схемы, раздаточный материал
ХОД УРОКА
Этапы работы |
Содержание работы |
Доска, проектор |
||
Вводная беседа, организационный момент |
Тихо звучит музыка…
Gut. Üben wir unsere Phonetik. Sprecht im Chor. |
На доске: число.
Проектор: показ видеоролика 1, обозначение темы. На доску наклеивается тема урока.
|
||
Фонетическая разминка |
|
|||
Речевая разминка |
Jetzt machen wir uns bekannt! Ich heiße Ekaterina Sergeevna. Aber ich kenne eure Namen nicht. Hören wir das Lied! (слушаем песню) |
На проекторе: видеоролик 2 |
||
Знакомство с новым материалом |
Gut. Wir haben uns kennengelernt. Jetzt stellt euch solche Situation. Ich bin eure Reiseleiterin. Heute fahren wir nach Berlin. Wie meint ihr, welche Verkehrsmittel gibt es in Berlin? Делается ёжик. Дети называют разные виды транспорта. Es ist bekannt, dass die Hauptstadt Deutschlands schön ist. Berlin zieht immer viele Touristen an. Aber was kann man dort besuchen oder besichtigen? Bitte, ihr habt auf dem Tisch Bläter mit dem Liste der Sehenswürdigkeiten Berlins. Bestimmt, bitte, die Sehenswürdigkeiten auf dem Schirm. |
На проекторе: виды транспорта. Das Flugzeug Der Bus Die Straßenbahn Der Trolleybus Die S-Bahn Die U-Bahn Der Zug Das Schiff Die Fahrradrikscha Das Fahrrad На доску наклеиваются: Sehenswürdigkeiten Berlins die Humboldt-Universität |
||
Аудирование |
Jetzt sehen wir uns einen Film von 2 Schülern aus Moskau an, die Berlin zum ersten Mal besuchen haben. Eure Aufgabe ist die Sehenswürdigkeiten, die sie besuchen haben, und auch Verkehrsmittel, womit sie gefahren sind, in richtiger Reihe zu stellen. |
На проекторе: видеоролик 4.
На доске: схема – Ich möchte mit Dativ DEM-DER fahren. |
||
Развитие коммуникативных навыков |
Jetzt sagt bitte, welche Sehenswürdigkeiten Berlins möchtet ihr besuchen und was kennt ihr davon. |
На проекте: фото достопримечательностей |
||
Физкультминутка |
Wir sind müde. Und wir möchten uns erholen. Bitte, steht auf! |
На проекторе видеоролик 3. |
||
Обобщение |
Ich zeige die Sehenswürdigkeiten Berlins, ihr nennt sie deutsch |
На проекторе: достопримечательности, идут слайды. |
||
Заключительный этап, |
Звучит музыка… |
На доске: задачи На проекторе: домашнее задание + раздаточный материал + схема 1 |