Тип урока: урок закрепления знаний.
Форма урока: классическая с игровыми моментами.
Оборудование: доска, цветные мелки, раздаточный материал.
Цели урока:
- Образовательные:
- обеспечить в ходе урока закрепление знаний и умений по теме: «Вычитание положительных и отрицательных чисел».
- продолжить формирование умений и навыков по теме: «Сложение положительных и отрицательных чисел»;
- продолжить повторение алгоритмов арифметических действия с обыкновенными и десятичными дробями;
- продолжить формирование общеучебных умений и навыков самостоятельной работы; работы с книгой; умения в необходимом темпе писать и работать.
- Воспитательные:
- способствовать развитию у ученика трудолюбия, настойчивости, самостоятельности, умению аргументировать.
- Развивающие:
- способствовать развитию у ученика логического мышления, интереса к предмету, творческой активности, развитие воли, эмоциональной сферы.
ХОД УРОКА
I Организационный момент
Поздороваться; проверить готовность к уроку – на парте учебник, тетрадь, дневник, пенал. Настроить ученика на работу.
II Проверка домашнего задания
№ 1109 (а-к)
– Предлагаю тебе сверить свою работу с правильными ответами. Тебе надо будет оценить свою домашнею работу, и что бы тебе помочь, я написала на доске критерии оценки.
10 примеров – «5» (отлично)
9-8 примеров – «4» (хорошо)
7-6 примеров – «3» (удовлетворительно)
(Ответы могут быть написаны и на доске или выведены через кодоскоп на доску, или прочитаны учителем …)
III Подготовка к восприятию учебно-позновательной деятельности
1) Какие числа бывают? С какими числами работаем? Повторим сравнение положительных и отрицательных чисел
1. Устная работа
Сравнить:
а) 5,2 и 3,7;
б) – 5,2 и 3,7;
в) 5,2 и – 3,7;
г) – 5,2 и – 3,7;
2) Вычислить:
Надо сначала проговорить правило.
– Расскажи по какому правилу здесь надо
действовать;
– На что будем ориентироваться, решая данное
задание;
– Назови знак результата в каждом выражении
(Почему?)
1) – 4 + 9; 6) – (– 4) – (– 9);
2) – 4 – 9; 7) – (– 4) – 9;
3) – (– 4) + 9 ; 8) 4 – (– 9);
4) – 4 – (– 9); 9) 4 – 9;
5) 4 – (– 9); 10) – 4 + (– 9)
Можно поработать с опорным материалом, например с таким:
+
(+
+ (–
(
–
– ( +
+
–
Работа над задачей
3) Задача:
На улице tо воздуха – 15оС, в помещении tо воздуха повышается на 38оС. Какова температура воздуха в помещении.
IV. Сообщение темы урока и цели
– Сегодня мы продолжим складывать и вычитать положительные и отрицательные числа. Особое внимание будем уделять действию вычитания. Сегодня мы можем собрать картину, получая палз за верно выполненное задание. За устную работу и за проверенную домашнею работу ты получаешь 2 пазла. В конце урока я надеюсь мы с тобой соберем картину.
(Выдаются 2 пазла)
V. Закрепление изученного материала
№ 1091 а, б, в, г, д, е – (п/устно, можно с записями и комментариями). Рядом с каждым ответом запиши букву.
а) 10 – (– 3)
б) 12 – (– 14)
в) – 21 – (– 19)
г) 9 – (– 9)
д) –1,4 – 1,4
е) – 5,6 – (– 3,1)
ж) 2,5 – 8,5
26 5 –
6 – 2 13
19 18 – 2,8 –
2.5
О А
Ц
Л М
П О
Д Е
Должно получиться слово – молодец.
За это задание дается 3-й пазл.
VI. Физминутка
– Обрати внимание на записи на доске. Закрой глаза. (Изменить запись) Что изменилось?
За это задание дается 4-й пазл.
VII. Повторение
– Вспоминаем работу с обыкновенными дробями.
№ 1091 о, п, с, т
о) – 4/9 – 2/3 ;
п) – 7/15 – ( – 2/15 );
с) – 13/8 – 1/4;
т) – 15/11 – 2 3/22 ;
Можно с комментарием. За выполнение этого задания дается 5-й пазл.
VIII. Физминутка – игра
На доске записано число – 15. Надо устно прибавлять к нему одно из чисел 1; 2; 3 и записать сумму. Выигрывает тот, кто запишет число 0. (Игра учитель – ученик)
За это задание дается 6-й пазл.
IX. Повторение
Работа над упражнением № 1096 к, л.
к) (– 4 2/7 + 3 3/14 ) – 1 1/2;
л) – 2 2/5 – (– 3 3/8 – 2 1/4);
За это задание дается 7-й пазл (можно у доски, можно с комментарием с места).
X. Самостоятельная работа
1) – 3.2 – (– 6,3)
2) – 2,6 + (– 1,4)
3) – 4 5/6 – 1 1/4;
4) – 4/5 + 3/10;
Можно с самопроверкой. Ученик может поставить себе оценку сам.
4 задания – «5»
3 задания – «4»
2 задания – «3»
Выдается последний пазл.
XI. Подведение итогов
– Что мы сегодня повторили?
– Еще раз давай проговорим правила, по
которым мы сегодня работали.
– С какими числами мы работали.
XII. Домашнее задание
№ 1109 л, п
№ 1096 е
Выставления оценок, сбор картины (Приложение).