Игры очень нравятся детям. Входя в кабинет иностранного языка, они каждый раз ждут что-то новое, увлекательное.
Игра проводится в конце II четверти в связи с предстоящей встречей Нового года и дает возможность закрепить лексический материал других тем, предусмотренных данной программой: “Моя семья”, “Игрушки”. В конце II четверти учащиеся овладевают достаточным количеством лексических единиц: умеют считать до 10, знают названия основных игрушек, членов семьи, такие речевые структуры, как I am…; I am 7; I am from…; I have got…; I like…; What’s your name? Where are you from? How old are you? How many toys have you got?
В игре задействованы все ученики группы. Интерес к игре возникает у детей, как в связи с радостным событием, так и элементом неожиданности – появлением Санта Клауса.
Материалы и оборудование: ёлочка, игрушки для ёлки, выполненные из картона самими детьми, игрушки животных, игрушечный Санта Клаус, чулочек с подарками, свечи, новогодние плакаты.
СЦЕНАРИЙ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
Сюжет №1. “Приготовление к встрече Санта Клауса”.
Учитель: Hello, boys and girls! I’m fine. How are you? You are so nice today. Вы сегодня такие красивые. I want to tell you about New Year and Christmas holidays in Great Britain and America. Boys and girls in Great Britain and America like to decorate a Christmas Tree with lots of toys. (Показывает ёлку с игрушками). They like to draw Christmas cards (показывает открытки). They like to put the candles on the fire - place. Они любят ставить свечи на камин. And they like to hang the stockings on the fire-place. И они любят вешать чулочки на камин. Boys and girls like to get presents. Мальчики и девочки любят получать подарки.
Santa Clause comes at night through the chimney in the fire - place and puts the presents into the stockings. Санта Клаус приходит ночью через дымоход в камине и кладет подарки в чулочки. Let’s watch the cartoon about it.
Давайте посмотрим мультфильм об этом.
(Дети смотрят музыкальный сюжет из мультфильма).
Сюжет №2 “Посещение Санта Клауса”.
Учитель: Somebody is knocking. (Подходит к двери). It may be Santa Clause. Let’s call him. Возможно это Санта Клаус. Давайте позовём его. Santa Clause, come in. (Дети повторяют хором). Входят ученик с куклой Санта Клауса и с ним еще трое учеников с игрушками обезьяны, собаки и медведя.
Санта Клаус: Hello, boys and girls. I’m Santa Clause. I’m from Great Britain. I have got three friends: a monkey, a dog and a Teddy bear.
Обезьянка: Hello, I’m Chimpo. I’m three. I’m from Africa. I like to play.
Медвежонок: Hello, I’m from America. I’m a Teddy bear. I’m seven.
Собачка: Hello, my name is Rex, wow – wow. I’m from Great Britain.
I’m five. I like to bark, wow, wow.
Санта Клаус: Tell me, please. What’s your name? How old are you?
Where are you from? What toys have you got?
(Санта Клаус подходит к детям и задает им разные вопросы. То же самое делают его друзья).
Сюжет №3. “Загадки Санта Клауса”.
Санта Клаус: Thank you, boys and girls. You are so clever. Do you know any poems? Complete the poems!
Учитель: Санта Клаус спрашивает знаете ли вы стихотворения и просит вас дополнить строчки.
Санта Клаус:
Bill has got a teddy,
Jack has got a frog,
Kate has got a dolphin,
Liz has got a … (dog)Ben has got a penguin,
Mike has got a ball.
Аnn has got a dolphin,
Jane has got a … (doll)
What toys have you got? (Дети отвечают на вопрос).
Санта Клаус: I know the poems, and you?
Учитель: Санта Клаус знает стихотворения, а вы?
(Дети рассказывают стихотворения).
Санта Клаус: Do you like to sing songs? Let’s sing!
Учитель: Санта Клаус любит петь. Он просит вас спеть песенки.
(Дети поют песенки
- “What is your name?”
- “How old are you?”
- “How is your mother?”
Санта Клаус: My friends know the letters. Name the letters!
(Показывает буквы обезьянке, собачке, медвежонку).
Дети называют буквы и слова на эти буквы: Mm (monkey)
Dd (dog)
Tt, Bb (Teddy Bear)
Санта Клаус: Stop! Stop! Boys and girls, I’ve forgotten. I’ve got a stocking with presents for you. Guess, what presents have I got?
Учитель: Санта Клаус забыл про подарки в его чулочке.
Догадайтесь, какие подарки есть у него.
What presents have you got? Have you got a dog?
Дети по очереди задают вопросы. Те, кто угадывает, получает игрушки из картона.
Учитель: Boys and girls, show us the presents. What toys have you got?
Дети по очереди показывают игрушки и называют их. I have got doll.
Санта Клаус: I have got a Christmas Tree, but I haven’t got any toys.
Help me, please.
Сюжет №4. “Украшение Рождественской ёлки”.
Учитель: Let’s decorate a Christmas Tree with your toys.
Давайте украсим рождественскую ёлочку игрушками, которые у вас есть. Come up to me.
Дети украшают ёлку игрушками.
Санта Клаус: Thank you, boys and girls. I am pleased with your Christmas Tree.
Учитель: Let’s count the toys! How many cars have you got?
(dolls, dolphins, penguins, ships, planes, dogs, bears, frogs)
Name the letters!
Санта Клаус: I’m pleased with your party. Thank you. Let’s sing a song
“We wish you a merry Christmas”.
В конце игры дети поют песню “We wish you a merry Christmas”.