Внеклассное мероприятие - подготовка радиопередачи "Как слово наше отзовется…"

Разделы: Внеклассная работа


Метод проекта

Образовательные цели:

  • познакомить учащихся с историей изобретения радио;
  • определить этапы подготовки радиопередачи.

Развивающие цели:

  • продолжить формировать умение грамотно излагать свои мысли;
  • продолжить работу над артикуляцией,
  • развивать творческие способности учащихся;

Воспитательные цели:

  • воспитывать творческую личность.

Оборудование: записи на доске, портрет А.С.Попова, фотографии первого радиоприемника.

На доске записана тема урока:

"Как слово наше отзовется:" Ф.И.Тютчев

Учитель: Ф.И.Тютчев говорил: "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется:" И это верно, как верно и то, что магия воздействия слова на человека сильна. Слово и утешает, и лечит, и сообщает, и учит:"Слово - колыбельная основа наших радостей и мук" (Д.Самойлов). А когда слова передаются на расстоянии и воздействуют так же, как и сказанные рядом, их роль и значение увеличиваются.

Ученик: (Краткое сообщение о возникновении радио) 7 мая 1895 года А.С.Попов первым продемонстрировал радиоприемник.

Радио (от лат. изучаю, испускаю лучи) - это способ беспроволочной передачи сообщений на расстоянии посредством радиоволн.

Учитель: Сегодня мы уже не представляем нашу жизнь без радио. Во-первых, это передача речи, музыки и других звуковых эффектов неограниченному числу слушателей. Во-вторых, это одно из основных средств оперативной информации, массовой агитации, пропаганды и просвещения населения.

Подготовка радиопередачи - дело нелегкое: здесь необходимо и актерское мастерство, и эрудиция, и обширный кругозор, и грамотная, правильная речь.

Слушатель не видит радио-ведущего, а поэтому все сказанное должно быть очень убедительным и доходчивым. Для этого проводятся специальные занятия по артикуляции и сценической речи, что помогает донести до слушателя идеи, мысли и чувства, заложенные в тексте.

Сегодня вы попробуете создать свою радиопередачу.

1. Учащиеся делятся на группы по 5-6 человек.

2. Проводится небольшая разминка.

Учитель: Давайте попробуем произнести с разной интонацией скороговорку:

Во дворе трава, на траве дрова.

- медленно

- быстро

- со сжатыми зубами

- четко и громко

- если это секрет (шепотом)

- радостно

- удивленно

- обиженно

- зло

- с гордостью

Прозвенел звонок, начался урок, вы торопитесь в класс, на пороге сталкиваетесь:

- с учителем

- с одноклассницей

- с другом

и произносите фразу: нам не дано предугадать, как опозданье отзовется:

Учитель: А теперь обратим внимание на следующие мудрые изречения, записанные на доске:

"Истинное красноречие - это умение сказать все, что нужно, и не больше, чем нужно" (Ф.Ларошфуко).

"Каждый когда-нибудь произносит свои самые лучшие слова" (М.Стельмах).

Давайте попробуем их объяснить.

Ученики объясняют.

Учитель: А сейчас приступаем к моменту творчества, обращая внимание на необходимые моменты в подготовке радиопередачи:

1. Должна быть определена направленность радиопередачи (информационная передача, спортивная, музыкально-развлекательная, юмористическая).

2. Продумано название, обращение к слушателям, представление ведущих.

3. Должны быть обдуманы композиционные моменты радиопередачи (гости в студии, звонки в прямой эфир, интервью, объявления, реклама:)

Возможны передачи на следующие темы:

- Задумайся, человек!

- Формула души.

- Музыка поколений.

- Интересные страницы истории.

В качестве образца представляется заранее подготовленный несколькими учащимися отрывок радиопередачи.

После 10-15 минут работы ребята представляют свои радиопередачи. Лучшая работа в дальнейшем транслируется по школьному радиоузлу.

Сценарий радиопередачи, посвященной Дню города

1-й ведущий: Добры вечер, дорогие радиослушатели!!! В эфире радиопередача "Люди города" и мы, ее ведущие, ученики 7 "Б" класса школы №15 Цветков Илья и Полуэктова Кристина. Сегодня наша радиопередача "Оставь окно открытым" посвящена самым обычным людям нашего города:

2-й ведущий: Однажды В. Маяковский сказал:

Послушайте, если звезды зажигают,
Значит, это кому-нибудь нужно:

А как Вы думаете, если по вечерам зажигается в окнах свет, значит, это тоже кому-нибудь нужно?

1-й ведущий: И сегодня мы с вами поговорим о том, какую же тайну хранит горящее в ночи окно:

2-й ведущий: Какая история стоит за этим светом, и кто эти люди, зажигающие его?

1-й ведущий: О чем думают? Мечтают?

Что чувствуют? Почему не спят?

2-й ведущий: Итак, тайна электростальских окон:

1-й ведущий: Сегодня у нас в студии знаток человеческих судеб, мастер детектива Найденов Платон.

Гость студии: Да, я хочу предложить вашему вниманию мой недавно вышедший бестселлер "Свет пронзает тьму".

Тихие вкрадчивые шаги послышались в темной комнате. Казалось, что кто-то зловеще, задумав черное дело, крадется в кромешной тьме. Состояние страха переходило в непрерывную дрожь по телу:

Рядом падали какие-то предметы, непрестанно хлопала входная дверь :Кто это? Что ему здесь нужно?

Бац! Что-то неожиданно кляцнуло где-то совсем рядом:

Ой-ой-ой!!!! "Да где же он?!" - злобно крикнули в темноте:

Стало еще страшнее: Послышался неприятный металлический скрип, сопровождаемый тяжелым дыханием:

И вдруг - пронзительный луч света озарил комнату!

"Ура!!! Наконец-то я вкрутил лампочку!!" - с неописуемой радостью воскликнул человек на табуретке:

1-й ведущий: Спасибо за ваш рассказ: Ну а если серьезно, то зажженный в окне свет говорит о многом:

2-й ведущий: Видимо, там кого-то ждут или о чем-то размышляют:

1-й ведущий: Работают или просто смотрят телевизор:

2-й ведущий: Может, в эту минуту решается чья-то судьба, ведь когда человек не спит ночью, значит, есть что-то сильнее его сна.

1-й ведущий: В стихотворении М.И. Цветаевой тоже говорится о тайне света в окне:

Вот опять окно,
Где опять не спят.
Может - пьют вино,
Может - так сидят.
Или просто - рук
Не разнимут двое.
В каждом доме, друг,
Есть окно такое.
Крик разлук и встреч -
Ты, окно в ночи!
Может - сотни свеч,
Может - три свечи:
Нет и нет уму
Моему - покоя.
И в моем дому
Завелось такое.

Помолись, дружок, за бессонный дом,

За окно с огнем!

Не правда ли? Как все здесь просто, правдиво и одновременно загадочно:

2-й ведущий: А мы провели опрос жителей города - что на их взгляд означает горящее в ночи окно?

1-й ведущий: Дети - наше будущее: О чем поведают нам они?

Ответ ребенка: Свет в окне?? Если в окне горит свет, значит, я проснулась и моя мамочка вошла ко мне в комнату: Я очень люблю свою маму, но без света мне спать страшно и без мамы - страшно, вот и получается, что мама - это мой свет!

Ответ второго ребенка: У нас в окне зажигается свет, когда на улице становится темно, а еще когда мама ждет моего старшего брата:

2-й ведущий: А я , например, считаю, что свет в окне горит, когда ученик делает уроки:Наверное, учителя работают на российскую энергетику:

1-й ведущий: А у нас звонок в студию:

- Алло! Я полностью согласна с мнением ведущего, но все же чуть-чуть дополню: я преподаю в школе и хочу вам поведать, что свет в окне учителя означает, скорее всего, что он проверяет тетради: Тщательно, спокойно это можно сделать только ночью, когда все спят и ничто не отвлекает. Так что учителя и в этом случае работают на российскую энергетику.

2-й ведущий: Итак, что бы ни означало зажженное в ночи окно - радость или горе, ожидание или беспокойный сон - такое окно всегда знак чего-то важного в судьбах людей!

1-й ведущий: А наша передача подошла к концу. Это красиво, когда в окнах домов горит свет, а когда свет зажигается в душах людей - это еще красивее. Не бойтесь быть добрее - дарите людям свет Вашей души!