Урок – главная составляющая часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащихся в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью.
В данном развернутом тематическом планировании я постаралась учесть триединую задачу урока:
- образовательная: вооружить учащихся системой знаний, умений и навыков;
- воспитательная: формировать у учащихся научное мировоззрение, нравственные качества, личностные взгляды и убеждения;
- развивающая: при обучении развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, внимание, воображение, восприятие.
Планирование способствует организации учебного процесса по дисциплине, обеспечивает методически правильное выполнение учебной программы в строгой последовательности. Также, тематическое планирование обеспечивает возможность регулирования процесса формирования знаний у учащихся, моделирует процесс обучения, позволяет определить цель и конкретные задачи, находить наиболее эффективные средства и пути решения поставленных задач, обеспечивающих максимальный педагогический эффект и результаты обучения.
Тематический план необходим при подготовке к занятиям, для осуществления систематического контроля со стороны учителя, а также, для равномерной загрузки обучающихся.
Представленное тематическое планирование составлено на основе требований примерной программы учебного предмета «Иностранный язык» и предполагает четкий подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, тем самым обеспечивает содействию сохранения единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя.
В тематическое планирование включен ряд уроков по проектной методике как способ организации речевого взаимодействия учащихся. Использование метода проектов на уроке способствует акцентированию деятельностного подхода в целостном коммуникативно-ориентированном характере языкового образования.
Планирование разработано на основе:
- «Примерные программы основного общего образования по иностранным языкам» (стандарты второго поколения), «Просвещение», 2009;
- Авторская программа Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. «Программа курса английского языка к УМК “Enjoy English” для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений», Обнинск, «Титул», 2006.
Тематический план:
- Класс – 8.
- Количество учебных недель – 34.
- Количество часов в неделю – 3 ч.
- Количество часов в год – 102 ч.
- Количество контрольных работ в год – 5.
- Учебник – «Enjoy English-8класс» для общеобразовательных учреждений. Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева.
Дополнительная литература:
Ю.С. Веселова «Сборник тренировочных и проверочных заданий (в формате ЕГЭ) для 8 класса, «Интеллект – Центр», Москва, 2009.
См. приложение 1, приложение 2, приложение 3.