Цели: закрепление знаний об изученных буквах; повышение уровня коммуникативной культуры учащихся; развитие речи, памяти; развитие умения сотрудничать друг с другом, с родителями, с учителем при выполнении проекта.
Задача мероприятия – послушать выступления всех детей, подготовивших проект, поэтому справочного материала минимум.
Мероприятие рассчитано на 40-45 минут. На подготовку проекта было дано 4 недели.
Оформление и оборудование: мультимедиа для показа презентации; плакаты с буквами русского алфавита; на доске: эпиграф к мероприятию (крупными буквами напечатан на ватмане): “Если хочешь познать истину, начинай с азбуки” (народная мудрость); небольшие плакатики с изображением Кирилла и Мефодия; стихотворение по теме; буквы из цветной бумаги для оформления доски; заготовка к игре с буквами “Прочтите слово”.
Ход мероприятия
Ведущий.
- Уважаемые гости, дорогие ребята, добрый день! Сегодня вы присутствуете на презентации детских проектов “Наша Азбука”.
- Учили с вами мы друзья,
Наш алфавит от А до Я
Большая сила в буквах есть,
Когда мы можем их прочесть.
И вы, сегодня, не зевайте,
А свои азбуки нам представляйте!
А оценит вас, ребята, мудрое и справедливое жюри.
- Представление жюри.
- Начинаем наш конкурс с песни “Азбука”.
Дети встают полукругом и исполняют песню “Азбука”.
Ведущий.
- Мы выучили все буквы, а вот как люди научились писать, откуда появилась азбука? Мы сейчас узнаем.
Выходят три заранее подготовленных ученика, включается презентация. Показ слайдов дети сопровождают рассказами.
Показ презентации “Как люди научились писать, или откуда азбука пошла” (материал для презентации взят из интернета).
Ведущий.
- А сейчас внимание! Серьёзное задание!
Выступают первоклассники, защищают свои Азбуки.
Основная часть мероприятия - защита проектов.
Важно и интересно то, что выступление дети готовили самостоятельно (не было подготовленных учителем выступлений. Детям была только рекомендована примерная схема выступления: название проекта, с чьей помощью готовился проект, что понравилось, какие трудности были при подготовке проекта, на что особо хотели бы обратить внимание ребят, возможна защита проекта в стихотворной форме или в виде вопросов для ребят и т.д.). Жюри при оценке проекта учитывали оформление проекта, защитную речь.
После защиты половины проектов физминутка “Буква А”. (Руки по одной на пояс, к плечам, вверх и хлопок. И в обратном порядке)
А – начало алфавита
Тем она и знаменита,
А узнать её легко –
Ноги ставит широко.
Ведущий.
- Всем спасибо, молодцы! Через несколько минут мы послушаем жюри.
Пока жюри совещается, ведущий занимает детей.
1) Специально подготовленные ученики поют песню “Оранжевое небо” (в руках у ребят оранжевые шарики) и сопровождают её танцевальными движениями.
2) Игра “Прочтите слово”.
на доске:
АЗБУ…А
УЧЕ …ИК
УЧ …ТЕЛЬ
…ЛОБУС
БУКВ …РЬ
(пропущенные буквы приклеены на доске, ребёнок должен найти нужную букву и поместить её на место)
Слово жюри. Награждение детей грамотами за призовые места и остальным за участие.
Рисунок 1.
Образцы, выполненных детьми работ (обложки)
Рисунок 2.
Образцы, выполненных детьми работ (страницы
альбомов)