Английский язык для студентов строительных специальностей "Строительные материалы"

Разделы: Иностранные языки


План урока

Дисциплина:“Английский язык”

Тема: Buildingmaterials\Строительные материалы

Тип занятия: урок усвоения нового материала

Используемые методы: частично-поисковый, контроль, репродуктивный, упражнение, самостоятельная работа студентов.

Цели занятия:

  • Обучающая: Способствовать обучению профессиональной лексики по теме:“Строительные материалы”, формированию репродуктивных умений, содействовать активизации лексического материала по данной теме.
  • Воспитательная: Содействовать воспитанию всесторонне развитой личности, cпособствовать воспитанию чувства уважения к иностранному языку, создать условия для развития и углубления интересов студентов в выбранной ими области знания, в частности как средство получения профессионально-значимой информации.
  • Развивающая:
    Развитие:
    навыков интегрированного труда во время учебных занятий,
    логического мышления,
    навыков общения,
    памяти и внимания.

Межпредметные связи: предметы профессионально-технического цикла.

После изучения темы студент должен:

  • знать:
    типы строительных материалов, состав строительных материалов, лексический минимум по данной теме, грамматический материал: страдательный залог настоящего простого времени.
  • уметь:
    воспринимать и переводить иностранную речь, работать со словарем, употреблять в речи страдательный залог настоящего времени, выполнять грамматические упражнения.

План занятия.

  1. Организационный момент – 5 мин.
    1. постановка целей и задач
    2. актуализация знаний
  2. Ознакомление с новым лексическим материалом – 20–25мин.
    1. фонетическая отработка лексических единиц по теме
    2. введение и отработка новых лексических единиц
  3. Закрепление. Отработка НЛЕ по теме – 40 мин.
    1. на основе текста, выполнение упражнений к тексту
    2. самостоятельная работа (работа в группах)
  4. Подведение итогов урока – 10 мин.
    1. домашнее задание
    2. рефлексия
    3. выставление оценок

Оснащенность урока:

  1. Учебно-методическое пособие.
  2. Словари.
  3. Раздаточный материал по новой лексике.
  4. Иллюстративный материал
  5. Оформление доски

Ход занятия

1. Приветствие и вступительное слово преподавателя (Greeting): объявление темы, цели, плана занятия.

Hello, dear students. I hope you are all fine, aren’t you? So tell me please, who is absent today? Are you ready to work? Haven’t you forgotten your exercise – books at home?

Today we shall do some interesting work that refers to building industry.

2. Warm-up activity (языковая разминка): So, students, look at the blackboard, please. Here you can find some words and transcription.

Your task is to go to the blackboard and find transcription for each word. And then try to translate this word.

(Соедините слово с его транскрипцией):

quebracho
timber
concrete
steel
lime
stone
brick
sand
fine sand
masonry
mortar
plaster
['mo:tə]
['meisnri]
[sænd]
[brik]
[fain' sænd]
[sti:I]
['konkri:t]
['timbə]
[laim]
[p'la:stə]
[stoun]
[kə'bratəu]

Tell me please, what is your profession? (Скажите, кто вы по профессии) Do you work with building materials? (вы работаете со строительными материалами?) Doyoulikeit? (Нравится?)

Can you lay a brick? (Вы умеете класть кирпич?)

Did you built anything? (Что-нибудь строили?)

In order to build a house or road, you should know what building materials exist, so we must learn types of building materials (Для того чтобы простроить дом иль дорогу, вам следует знать какие строительные материалы существуют).

So, could you tell me the topic of our lesson? (Вы догадались, какая тема урока сегодня?)

Yes, you are right. (Правильно)

Let’s open your ex-books and write down the date and the topic of the lesson (открываем тетради и записываем число).

Very good. What building materials do you know in Russian? (какие строительные материалы вы знаете на русском?). ButwhatisforEnglish “кирпич” andsoon.

Look at the cards. I suggest you to play a game. Let’s read words try to mach English and Russian words. (Посмотрите на карточки. Я вам предлагаю игру. Подберите русские эквиваленты к английским)

timber
concrete
steel
lime
stone
brick
sand
finesand
toadapt
tobind
masonry
mortar
plaster
quebracho
кирпич
связывать
песок, гравий
мелкозернистый песок
штукатурка
известковый раствор
применять
кирпичная вкладка
сталь
бетон
древесина квебрахо
известь
лесоматериал
камень

I give you five minutes (явамдаю 5 минут). Let’s check (Проверяем). Name one by one (называем по очереди). If it is wrong, correct it (если не правильно, то исправляем).

3. Go on our work with the words (продолжаем работу с лексикой). Look at these lists (Посмотрите на тексты). Let’s read this text sentence by sentence, try to translate (Читаем по очереди каждое предложение и переводим). Some questions are there for you (и после текста будем выполнять задания)(см. Приложение 1.)

I. Read and translate the following sentences and find the passive voice (Прочитайте и переведите следующие предложения, найдите в тексте случаи употребления страдательного залога):

Timber, concrete, steel, lime, gypsum, cement are used in the building construction.

The building brick is made of clay containing a considerable proportion of fine sand.

The most important building materials may now be considered to be structural steel and concrete

II. Pick out from the text all the words denoting building materials; give their translations into Russian (выберите из текста все слова, которые относятся к строительным материалам).

III. Answer the questions (Ответьте на вопросы):

1. What materials are used in building construction?

2. What materials form very important elements in masonry structures?

3. What is the most accurate method of measuring proportions?

IV. Let’s make groups and prepare for the information using this text (Давайте разделимся на группы и каждая группа готовит сообщение, пользуясь текстом):

Important building materials. 2. Brick. 3. Timber. 4. Lime.

Summarizing (подведение итогов). Shortly, what did we study today? What was new for you, St1, St2…

Look at the board again(Взгляните на доску). One person from each group goes to the blackboard and writes what it is (один студент из группы выходит к доске и пишет название строительного материала).

Guess, please, what it is? (Отгадайте, что это) (см. Приложение 2.)

Home task (Домашнее задание): To learn these words by heart.

Thank you for your work at lesson. Your worktoday rather good. But some of you were very active. I give you “a five”. Other students have made a lot of progress. I put them “a four”. You need some more practice with…

Introspection (рефлексия): To find out students attitude to work at the lesson.

Did you like the way we have worked today? Any comments? Have you questions? Good-bye.

Литература:

  1. Грязнова С.С. Учебно-методическое пособие по английскому языку для студентов строительного профиля. – Сургут, 2010 – 44с.
  2. Восковская А.С., Карпова Т.А.Английский язык для средних специальных учебных заведений. – М.: Феникс, 2006.
  3. Англо-русский строительный словарь.: – М., 1961.
  4. Горбунова Е.В. и др. Пособие по английскому языку дл студентов II–III курсов строительных вузов. – М.: Высшая школа, 1978.