Числовые выражения. Алгебра. 7-й класс

Разделы: Математика

Класс: 7


Оформление класса:  Стенгазеты, плакаты, рисунки ребят, стенд, посвященный  участникам ВОВ.

Цели урока:

1) общеобразовательные: систематизировать и обобщить сведения о числовых выражениях, полученные учащимися в 5-х-6-х классах;
2)  воспитательные: патриотическое воспитание средствами математики;
3)  развивающие: развитие познавательного интереса.

Тип  урока: урок повторения изученного материала.

Оборудование урока: мультимедиа, карточки.

Структура урока:

  1. Организационный момент. Знакомство с учебником.
  2. Формулировка темы, цели урока.
  3. Устная работа.
  4. Объяснение нового материала
  5. Расшифруй слово (групповая работа).
  6. Домашнее задание.
  7. Подведение итогов.
  8. Заключительное слово учителя.

Ход урока

1. Организационный момент. Знакомство с учебником.

2. Формулировка темы, цели урока.

Учитель: Сегодня на уроке  систематизация и повторение сведений о числовых выражениях, полученных вами в 5-6 классах, будет посвящена великой дате – 65-летию Великой Победы над фашизмом, которую праздновал наш народ 9 мая 2010 г. Эта война -1941-1945г была самой жестокой и тяжелой.
Время неузнаваемо преобразило поля былых сражений, но память о тех, кто сражался  за Родину в годы Великой Отечественной войны неподвластно времени.

3. Устная работа.

Задание№1

Вместо квадратиков назовите такие числа, чтобы равенства были верными.

Ответ: 1418

Учитель: это число имеет большое значение для нашей Родины! 1418 дней длилась Великая Отечественная война.
В районах, захваченных врагом, создавались партизанские отряды.  И хотя война и дети – несовместимо, но так оно и было
Задание№2Решив следующие примеры, вы узнаете фамилию Героя - пионера.

Ответ: Котик
Для справки: Валентин Александрович Котик (14 февраля 1930 – 17 февраля 1944) – герой-пионер, участвовавший в партизанском движении.

4. Объяснение новой темы

Учитель: С понятием числового выражения и значения числового выражения вы встречались в 5-6 классах. Рассмотрим задачи и решим их составляя выражения.

Задача №1 (Тема «Проценты»)
Во время блокады Ленинграда ежедневная норма хлеба для рабочих составляла всего 250г., для служащих, иждивенцев и детей – вдвое меньше. В конце декабря 1941 г. хлебная пайка стала вдвое тяжелее – к этому времени значительная часть населения погибла. На сколько % повысилась хлебная пайка?
Ответ: 100%

Задача №2 (Тема «Отношения»)
Из города Стерлитамака и Стерлитамакского района на фронт ушло 16 тыс.человек, из них 9 тыс. погибло. Какой процент составляют погибшие от числа ушедших на фронт?
Ответ: 56 %

5. Расшифруй слово (работа в группах)
Учитель: Наши солдаты на войне были  беспощадными к напавшим, но снисходительными к пленным, разящими врага , но спасающими из огня детей, стойкими в тяжелом бою, без колебаний шедших на верную смерть во имя будущей, может быть далекой Победы.
Выполнив задания, вы узнаете, как называется наступление с криком «Ура!»

Ответ: АТАКА  

6. Домашнее задание

Учитель: Высоко оценила Родина боевые заслуги наших солдат, только 36 тысяч школьников  были награждены орденами и медалями. Трем тысячам юношей и девушек было присвоено звание Героя Советского Союза.
Я предлагаю вам вспомнить дома тему «Координатная плоскость» и выполнить следующие задания

Задание №1
Построить фигуру, заданную координатами, символизирующую  награду: (9;2), (3;3), (0;7), (-3; 3),(-9; 2), (-5; -3), (-6; -9), (0; -7), (6, -9), (5; -3), (9;2).

Учитель: Родина была в опасности!  И без самоотверженного труда тружеников тыла, которые собирали  боевую технику,  нашим воинам трудно было бы одолеть врага. Т- 34 – советский средний танк Великой Отечественной войны, выпускавшийся с 1940г, и с 1942г.  и  являвшийся основной боевой единицей бронетанковых войск СССР. Стал самым массовым танком  Второй Мировой войны

Задание №2
Постройте его, используя координаты

[ (-13;0), (6;0), (8;-2), (8;-4), (6;-6),  (-13;-6), (-15;-4), (-15;-2), (-13;0) ]
[ (-12;-1), (-10;-1), (-9;-2), (-9;-4), (-10;-5), (-12;-5), (-13;-4), (-13,-2), (-12;-1)]
[ (-7;-1), (-5;-1), (-4;-2), (-4;-4), (-5;-5),  (-7;-5), (-8;-4), (-8;-2), (-7;-1) ]
[ (-2;-1), (0;-1), (1;-2), (1;-4), (0;-5),  (-2;-5), (-3;-4), (-3;-2), (-2;-1) ]
[ (2;-2), (2;-4), (3;-5), (5;-5), (6;-4),  (6;-2), (5;-1), (3;-1), (2;-2)]
[ (-13;0), (-8;2), (0;2), (1;1), (4;1),  (5;0)]
[ (-7;2), (-5;5), (3;5), (4;4), (4;3),  (3;2), (0;2)]
[ (4;3), (12;3), (12;4), (4;4)]
[ (-4;5), (-3;6), (-2;6), (-1;5)]

7. Подведение итогов

8. Заключительное слово учителя: В нашей стране 27 млн. человеческих жизней унесла эта война.

Вспомним их поименно…
Горем вспомним своим!
Это нужно не мертвым
Это нужно - живым!
(минута молчания)

Используемая литература:
1)Антонова Т.С., Харитонов А.О., Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: 20 век. М.: 1997г;
2) Борисенков.В. Они защищали Родину. –М.:Молодая гвардия, 1976.;
3) Математика. 6класс: учеб.для  общеобразов. учреждений /Н.Я. Виленкин и др. – 21-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2007- 288с.
4) М.Н.Свирин. Артиллерийское вооружение советских танков 1940-1945. – Экспринт, 1999. – с.38, - 40с.
5) Поликарпов Михаил Аркадьевич: Неизвестная цена Победы. http://zhurnal.lib.ru/p/polikarpow_m_a/victory.shtml