Оформление класса: Стенгазеты, плакаты, рисунки ребят, стенд, посвященный участникам ВОВ.
Цели урока:
1) общеобразовательные: систематизировать и обобщить сведения о числовых выражениях, полученные учащимися в 5-х-6-х классах;
2) воспитательные: патриотическое воспитание средствами математики;
3) развивающие: развитие познавательного интереса.
Тип урока: урок повторения изученного материала.
Оборудование урока: мультимедиа, карточки.
Структура урока:
- Организационный момент. Знакомство с учебником.
- Формулировка темы, цели урока.
- Устная работа.
- Объяснение нового материала
- Расшифруй слово (групповая работа).
- Домашнее задание.
- Подведение итогов.
- Заключительное слово учителя.
Ход урока
1. Организационный момент. Знакомство с учебником.
2. Формулировка темы, цели урока.
Учитель: Сегодня на уроке систематизация и повторение сведений о числовых выражениях, полученных вами в 5-6 классах, будет посвящена великой дате – 65-летию Великой Победы над фашизмом, которую праздновал наш народ 9 мая 2010 г. Эта война -1941-1945г была самой жестокой и тяжелой.
Время неузнаваемо преобразило поля былых сражений, но память о тех, кто сражался за Родину в годы Великой Отечественной войны неподвластно времени.
3. Устная работа.
Задание№1
Вместо квадратиков назовите такие числа, чтобы равенства были верными.
Ответ: 1418
Учитель: это число имеет большое значение для нашей Родины! 1418 дней длилась Великая Отечественная война.
В районах, захваченных врагом, создавались партизанские отряды. И хотя война и дети – несовместимо, но так оно и было
Задание№2Решив следующие примеры, вы узнаете фамилию Героя - пионера.
Ответ: Котик
Для справки: Валентин Александрович Котик (14 февраля 1930 – 17 февраля 1944) – герой-пионер, участвовавший в партизанском движении.
4. Объяснение новой темы
Учитель: С понятием числового выражения и значения числового выражения вы встречались в 5-6 классах. Рассмотрим задачи и решим их составляя выражения.
Задача №1 (Тема «Проценты»)
Во время блокады Ленинграда ежедневная норма хлеба для рабочих составляла всего 250г., для служащих, иждивенцев и детей – вдвое меньше. В конце декабря 1941 г. хлебная пайка стала вдвое тяжелее – к этому времени значительная часть населения погибла. На сколько % повысилась хлебная пайка?
Ответ: 100%
Задача №2 (Тема «Отношения»)
Из города Стерлитамака и Стерлитамакского района на фронт ушло 16 тыс.человек, из них 9 тыс. погибло. Какой процент составляют погибшие от числа ушедших на фронт?
Ответ: 56 %
5. Расшифруй слово (работа в группах)
Учитель: Наши солдаты на войне были беспощадными к напавшим, но снисходительными к пленным, разящими врага , но спасающими из огня детей, стойкими в тяжелом бою, без колебаний шедших на верную смерть во имя будущей, может быть далекой Победы.
Выполнив задания, вы узнаете, как называется наступление с криком «Ура!»
Ответ: АТАКА
6. Домашнее задание
Учитель: Высоко оценила Родина боевые заслуги наших солдат, только 36 тысяч школьников были награждены орденами и медалями. Трем тысячам юношей и девушек было присвоено звание Героя Советского Союза.
Я предлагаю вам вспомнить дома тему «Координатная плоскость» и выполнить следующие задания
Задание №1
Построить фигуру, заданную координатами, символизирующую награду: (9;2), (3;3), (0;7), (-3; 3),(-9; 2), (-5; -3), (-6; -9), (0; -7), (6, -9), (5; -3), (9;2).
Учитель: Родина была в опасности! И без самоотверженного труда тружеников тыла, которые собирали боевую технику, нашим воинам трудно было бы одолеть врага. Т- 34 – советский средний танк Великой Отечественной войны, выпускавшийся с 1940г, и с 1942г. и являвшийся основной боевой единицей бронетанковых войск СССР. Стал самым массовым танком Второй Мировой войны
Задание №2
Постройте его, используя координаты
[ (-13;0), (6;0), (8;-2), (8;-4), (6;-6), (-13;-6), (-15;-4), (-15;-2), (-13;0) ]
[ (-12;-1), (-10;-1), (-9;-2), (-9;-4), (-10;-5), (-12;-5), (-13;-4), (-13,-2), (-12;-1)]
[ (-7;-1), (-5;-1), (-4;-2), (-4;-4), (-5;-5), (-7;-5), (-8;-4), (-8;-2), (-7;-1) ]
[ (-2;-1), (0;-1), (1;-2), (1;-4), (0;-5), (-2;-5), (-3;-4), (-3;-2), (-2;-1) ]
[ (2;-2), (2;-4), (3;-5), (5;-5), (6;-4), (6;-2), (5;-1), (3;-1), (2;-2)]
[ (-13;0), (-8;2), (0;2), (1;1), (4;1), (5;0)]
[ (-7;2), (-5;5), (3;5), (4;4), (4;3), (3;2), (0;2)]
[ (4;3), (12;3), (12;4), (4;4)]
[ (-4;5), (-3;6), (-2;6), (-1;5)]
7. Подведение итогов
8. Заключительное слово учителя: В нашей стране 27 млн. человеческих жизней унесла эта война.
Вспомним их поименно…
Горем вспомним своим!
Это нужно не мертвым
Это нужно - живым!
(минута молчания)
Используемая литература:
1)Антонова Т.С., Харитонов А.О., Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: 20 век. М.: 1997г;
2) Борисенков.В. Они защищали Родину. –М.:Молодая гвардия, 1976.;
3) Математика. 6класс: учеб.для общеобразов. учреждений /Н.Я. Виленкин и др. – 21-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2007- 288с.
4) М.Н.Свирин. Артиллерийское вооружение советских танков 1940-1945. – Экспринт, 1999. – с.38, - 40с.
5) Поликарпов Михаил Аркадьевич: Неизвестная цена Победы. http://zhurnal.lib.ru/p/polikarpow_m_a/victory.shtml