Устный журнал "С любовью к России"

Разделы: Внеклассная работа


ЦЕЛИ:

  • ознакомить с отдельными эпизодами истории России, ее символами, столицей, некоторыми историческими событиями и великими людьми;
  • раскрыть смысл понятия "патриотизм";
  • развивать речь, память, мышление;
  • воспитывать гражданственность, патриотизм, любовь к Родине, родному поселку, чувство гордости за свою страну.

Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация, рисунки детей, сочинения уч - ся.

Ход мероприятия

Учитель: Тема нашего внеклассного мероприятия " С любовью к России". Мы поговорим о том, почему надо любить и беречь свою Родину. Родина для каждого из нас начинается с детства.

1 страница - "Наша Родина" (Слайд)

(Звучит 1 куплет и припев песни "С чего начинается Родина", слова М. Матусовского, музыка В. Баснера) (Слайды)

1 ученик:

Великую землю,
Любимую землю, (Слайд)
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей,
Мы Родиной милой зовем.

Учитель: Откуда появилось такое название - "Россия"?

2 ученик: В стародавние времена ее называли Русью. Слово "Русь", как полагают некоторые ученые, произошло от слова "русло". Русло (Слайд) - это ложе реки, по которому она течет меж берегов.

3 ученик: Русь - страна рек и озер. (Слайды) Русь - светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских называют еще россами, а страну, где они живут, - Россией.

4 ученик:

За ясные зори, умытые росами,
За русое поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия.
Россия:
Россия:
Раздолье:
Равнины:
Березы босые, седые осины.
Все дорого с детства,
Все памятно с детства.
И все же не можем никак наглядеться.

Учитель: Что, по-вашему, объединяет нас всех ?

Ученики: Все мы - россияне! (хором)

(Исполняется песня "Моя Россия") (Слайды)

Учитель: Вы конечно знаете, что Россия, как государство имеет свои символы. Назовите символы государства.

Дети: Герб, флаг, гимн. (Слайды)

Ученик: Россия вступила в 21 век и третье тысячелетие с бело-сине-красным государственным флагом по решению Государственной Думы и Президента Российской Федерации. Гимн Российской Федерации написан известными людьми.

Учитель: Гимн - главная песня государства . Его слушают и исполняют стоя.

(звучит Гимн РФ.). (Слайды)

(На фоне видеофильма о просторах России дети читают стихи)

1 ученик: Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля - (Слайд)
Это русское раздолье,
Это русская земля.

2 ученик:

Вижу горы и долины, (Слайд)
Вижу степи и луга - (Слайд)
Это русские картины -
Это Родина моя.

3 ученик:

Слышу песню жаворонка, (Слайд)
Слышу трели соловья- (Слайд)
Это русская сторонка,
Это Родина моя.

4 ученик

Россия, Россия- края дорогие.
Здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют просторы родные,
Танцуют, раздольные песни поют.

2 страница "Столица России" (Слайд)

Учитель: В одной старинной летописи написано: "князь великий Юрий Долгорукий взошел на гору и обозрел с нее очами по обе стороны Москвы - реки и за Неглинкою, и возлюбил села оны, и повелел на месте том вскоре соделати мал деревян град, и позвал его званием реки тоя - Москва - град". А случилось это в 1147 году. История отвела Москве роль объединительницы русских земель. Став столицей русского государства, Москва росла и украшалась лучшими мастерами.

1 ученик:

Нет тебе на свете равных,
Стародавняя Москва! (Слайд)
Блеском дней, вовеки славных,
Будешь ты всегда жива!

2 ученик:

Расширяясь, возрастая,
Вся в дворцах и вся в садах, (Слайд)
Ты стоишь, Москва свята,
На своих семи холмах:

(Звучит песня О. Газманова " Москва, звонят колокола", дети подпевают) (Слайды)

3 страница "Родная страна" (Слайд)

1 ученик: Есть старинная поэтическая загадка, отгадайте ее: "Стоит дерево, цветом зелено. В этом дереве четыре угодья: первое - больным на здоровье, второе - свет от тьмы да тепло от стужи, третье - дряхлым пеленанье, а четвертое - жаждущим родник". Что это?

Ученики (хором): Береза! (Слайд)

Учитель: А сейчас свое сочинение о березе прочитает Шимко Юлия.

2 ученик:

Деревьев разных не сочтешь -
Одно другого краше.
Но где ты дерево найдешь
Родней березки нашей!

3 ученик: Береза с незапамятных времен почитаема и любима на Руси.

4 ученик:

Без березы не мыслю России - (Слайд)
Так светла по-славянски она,
Что, быть может, в столетья иные
От березы вся Русь рождена.

5 ученик:

Россия, Россия - края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут,
Они прославляют просторы родные,
Раздольные песни поют.

1 ученик:

Берегите Россию -
Нет России другой.
Берегите ее тишину и покой,

2 ученик:

Это небо и солнце,
Это хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе:

3 ученик:

Берегите Россию -
Без нее нам не жить.
Берегите ее,
Чтобы вечно ей жить!

4 ученик:

Вы на карту посмотрите (Слайд)
И Ямал на ней найдите
Потому что здесь наш дом
Мы на Севере живем.

5 ученик:

Север для каждого щедр
Будь ты приезжий,
Будь местный ты родом
Ценят выше тут золота недр
Неподкупную дружбу народов. (Слайд)

(Исполняется танец под русскую народную песню "Во поле береза стояла").

4 страница "Любимый город" (Слайд)

Учитель: Самое прекрасное на свете - Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый любит ее. Любит место, где он родился и живет. Любит родные леса и поля, свою зиму и свое лето, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которыми он живет, любит свой народ. Наша малая родина - посёлок Красная пойма.

(Звучит песня " Уголок России"). (Слайды)

1 ученик:

Есть в сердце Отчизны такой необъятной
Небольшой посёлок для нас дорогой. (Слайд)
Он сердцу родной, он милый, приятный,
Уютный и добрый такой.

2 ученик:

Я живу в посёлке -
Это и не сон.
В центре - обелиск героям, (Слайд)
Вечная им память и низкий поклон.

3 ученик:

Рядом вечный огонь.
Взгляд героев суров:
Не забыть никому
Ни войны, ни врагов.

4 ученик:

Красная пойма!
Нет красивей земли.
Это место родное
На карте страны. (Слайд)

Учитель: А сейчас послушаем сочинения, которые дети написали о своей малой Родине.

Учащиеся читают сочинения на тему "Моя малая Родина".

Посмотрите, ребята, на рисунки которые нарисовали вы к нашему празднику. Все рисунки замечательные, т.к. каждый рисовал с любовью к России, к родине.

5 страница "Это интересно"

Учитель: Давайте проведем небольшую викторину на знание истории нашего поселка. Ответьте мне пожалуйста на вопросы.

Где расположен поселок "Красная пойма"?

В каком году образовался огромный совхоз "Гигант"? (1929 г.)

На какие совхозы он распался в начале 30-х годов? ("Астапово", "Красная пойма").

Как называется наша школа? (Краснопоймская).

В каком году была построена эта школа? (1991 г.)

Подведение итогов.

Учитель: Наше мероприятие подошло к концу, но наше знакомство с Родиной будет продолжаться всю нашу сознательную жизнь.

В заключение, давайте пожелаем друг другу, нашим гостям, да и всем людям счастья!

(Исполняется песня "Мы желаем счастья вам")