Программа курса по выбору по английскому языку учимся писать письма (для обучающихся 9-х классов)

Разделы: Иностранные языки


Пояснительная записка.

Предлагаемый курс предназначен для обучающихся 9-х классов, желающих овладеть основами письменного общения на английском языке.

Данный курс является развивающее-компенсирующим курсом, основной задачей которого является тренировка речевых навыков (умений и навыков общения в письменной форме). Этот тип курса позволяет уделять большое внимание подготовке обучающихся к сдаче ГИА и ЕГЭ.

В последние годы всё большее количество обучающихся осознают роль английского языка как мирового языка общения. Использование английского языка предполагает наличие у участников коммуникации достаточного запаса знаний о культуре общения и культурных особенностях различных стран. Также процесс глобализации приводит к тому, что владение английским языком становится желательным, а иногда и необходимым условием принятия кандидата на работу.

Трудно переоценить роль иностранных языков в использовании современных информационных технологий, в том числе и в умении осуществлять навигацию в сети Интернета, пользоваться электронной почтой, работать с двуязычными электронными каталогами в библиотеках, читать инструкции к приборам и новым приспособлениям и реально действовать на их основе, в том числе и на производстве.

С интенсивным развитием предпринимательской деятельности в последнее время в нашей стране и созданием совместных предприятий растёт число внешнеэкономических и научно-технических связей с фирмами зарубежных стран. Любая форма делового сотрудничества предполагает постоянный обмен информацией.

Несмотря на внедрение и развитие таких средств коммуникации, как телефакс, электронная почта, самым доступным и надёжным средством общения продолжает оставаться письмо.

В Великобритании и США существуют определённые традиции оформления и написания письма. Искусству писать письма обучают в школе, издаются специальные пособия. На протяжении многих лет там выработалась довольно чёткая схема письма - от сугубо-личного до официального. Форма построения письма единая, а содержание может быть самым различным.

Основной целью курса является развитие у обучающихся практических навыков в письменной форме.

Данный курс имеет также следующие развивающие и воспитательные цели:

  • Развитие социокультурной компетенции.
  • Воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.
  • Развитие межкультурной компетенции, а именно умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур.
  • Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:
  • Обучить учеников лексическим единицам в соответствии с отобранными темами навыкам оперирования этими единицами в коммуникативных целях.
  • Совершенствовать умения обучающихся в области письма - обучать писать деловые письма, резюме, письма о приёме на работу, сообщения электронной почты, личные письма, открытки, эссе, заполнять анкеты.

В результате прохождения курса учащиеся:

  • научатся пользоваться электронной почтой на английском языке;
  • писать деловые письма, резюме, письма о приёме на работу, сообщения электронной почты, личные письма, открытки, эссе; заполнять анкеты.

Структура курса и организация обучения.

Курс рассчитан на 16 учебных часов и состоит из 8 тематических разделов по 1, 2, 3 урока каждый при одном часе занятий в неделю.

В основе курса лежат следующие методические принципы:

Последовательное развитие основных речевых умений и навыков.

Коммуникативная направленность заданий.

Контекстуальное введение лексики.

Применение полученных умений и навыков на практике.

Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.

Контроль результатов обучения и оценка приобретённых школьниками умений и навыков проводится при выполнении учащимися финальных продуктивных коммуникативных заданий каждого тематического раздела с помощью Teacher evaluation card, а также самими учащимися путём самооценки и самоконтроля посредством Student evaluation card

Тематическое планирование.

Тема Количество часов Формы контроля

Практ.

Самост.

1 Искусство переписки.

Особенности межкультурной коммуникации.

2   Контроль прогресса по TEC,

Самоконтроль и самооценка.

По SEC.

2 Написание анкет. 2   Контроль прогресса по TEC,

Самоконтроль и самооценка.

По SEC.

3 Написание сообщений электронной почты языковые и культурные особенности электронной коммуникации; этикет и правила поведения в Интернете. 3   Контроль прогресса по TEC,

Самоконтроль и самооценка.

По SEC.

4 Написание коротких сообщений, личных писем. 2   Контроль прогресса по TEC,

Самоконтроль и самооценка

По SEC

5 Неофициальные и официальные письма. 2   Контроль прогресса по TEC,

Самоконтроль и самооценка

По SEC

6 Устройство на работу - рекламные объявления о приёме на работу; написание резюме, писем о приёме на работу. 3   Контроль прогресса по TEC,

Самоконтроль и самооценка

По SEC

7 Написание открыток. 1   Контроль прогресса по TEC,

Самоконтроль и самооценка

По SEC

8 Написание телефонных сообщений. 1   Контроль прогресса по TEC,

Самоконтроль и самооценка

По SEC

  Итого. 16    

 Литература:

  1. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования / http://www.ed.gov.ru/
  2. Бим И. Л. Профильное обучение иностранным языкам на старшей ступени общеобразовательной школы. Проблемы и перспективы.- М.: Просвещение, 2007
  3. Вопросы профильного обучения в старшей школе, нормативные документы, статьи на сайте "Профильное обучение в старшей школе" http://www.profile-edu.ru/
  4. Портал "Российское образование" http://www.edu.ru/ - программы элективных курсов, нормативные документы, разнообразные ресурсы для школы.
  5. Конобеев А. В. Создание программ к элективным курсам по английскому языку - принципы и практика (на примере УМК "Business English for Schools"). Учебно-методический журналАнглийский язык в школе. № 2 (18) / 2008.
  6. Дворецкая О.Б. УМК "Деловой английский для школы"/ "Business English for Schools", - Обнинск: Титул, 2008.
  7. Келлер Э., Уорнер Сильвия Т. Разговорные клише в английском языке. Учебное пособие, - Обнинск: Титул, 2001.
  8. Соловова Е.Н., Солокова И.Е. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ. Pearson Longman, 2007.
  9. Хармер Дж. Как обучать письму / How to Teach Writing. Методическое пособие. Pearson Longman, 2008.
  10. Эмирсон П. Email English. Учебное пособие. Macmillan Publisher, 2008.
  11. Simon le Maistre, Carina Lewis, Language to go, Pearson Longman.

Приложение 1.

Приложение 2.