Пояснительная записка.
Предлагаемый курс предназначен для обучающихся 9-х классов, желающих овладеть основами письменного общения на английском языке.
Данный курс является развивающее-компенсирующим курсом, основной задачей которого является тренировка речевых навыков (умений и навыков общения в письменной форме). Этот тип курса позволяет уделять большое внимание подготовке обучающихся к сдаче ГИА и ЕГЭ.
В последние годы всё большее количество обучающихся осознают роль английского языка как мирового языка общения. Использование английского языка предполагает наличие у участников коммуникации достаточного запаса знаний о культуре общения и культурных особенностях различных стран. Также процесс глобализации приводит к тому, что владение английским языком становится желательным, а иногда и необходимым условием принятия кандидата на работу.
Трудно переоценить роль иностранных языков в использовании современных информационных технологий, в том числе и в умении осуществлять навигацию в сети Интернета, пользоваться электронной почтой, работать с двуязычными электронными каталогами в библиотеках, читать инструкции к приборам и новым приспособлениям и реально действовать на их основе, в том числе и на производстве.
С интенсивным развитием предпринимательской деятельности в последнее время в нашей стране и созданием совместных предприятий растёт число внешнеэкономических и научно-технических связей с фирмами зарубежных стран. Любая форма делового сотрудничества предполагает постоянный обмен информацией.
Несмотря на внедрение и развитие таких средств коммуникации, как телефакс, электронная почта, самым доступным и надёжным средством общения продолжает оставаться письмо.
В Великобритании и США существуют определённые традиции оформления и написания письма. Искусству писать письма обучают в школе, издаются специальные пособия. На протяжении многих лет там выработалась довольно чёткая схема письма - от сугубо-личного до официального. Форма построения письма единая, а содержание может быть самым различным.
Основной целью курса является развитие у обучающихся практических навыков в письменной форме.
Данный курс имеет также следующие развивающие и воспитательные цели:
- Развитие социокультурной компетенции.
- Воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.
- Развитие межкультурной компетенции, а именно умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур.
- Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:
- Обучить учеников лексическим единицам в соответствии с отобранными темами навыкам оперирования этими единицами в коммуникативных целях.
- Совершенствовать умения обучающихся в области письма - обучать писать деловые письма, резюме, письма о приёме на работу, сообщения электронной почты, личные письма, открытки, эссе, заполнять анкеты.
В результате прохождения курса учащиеся:
- научатся пользоваться электронной почтой на английском языке;
- писать деловые письма, резюме, письма о приёме на работу, сообщения электронной почты, личные письма, открытки, эссе; заполнять анкеты.
Структура курса и организация обучения.
Курс рассчитан на 16 учебных часов и состоит из 8 тематических разделов по 1, 2, 3 урока каждый при одном часе занятий в неделю.
В основе курса лежат следующие методические принципы:
Последовательное развитие основных речевых умений и навыков.
Коммуникативная направленность заданий.
Контекстуальное введение лексики.
Применение полученных умений и навыков на практике.
Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.
Контроль результатов обучения и оценка приобретённых школьниками умений и навыков проводится при выполнении учащимися финальных продуктивных коммуникативных заданий каждого тематического раздела с помощью Teacher evaluation card, а также самими учащимися путём самооценки и самоконтроля посредством Student evaluation card
Тематическое планирование.
№ | Тема | Количество часов | Формы контроля | |
Практ. |
Самост. |
|||
1 | Искусство переписки. Особенности межкультурной коммуникации. |
2 | Контроль прогресса по TEC, Самоконтроль и самооценка. По SEC. |
|
2 | Написание анкет. | 2 | Контроль прогресса по TEC, Самоконтроль и самооценка. По SEC. |
|
3 | Написание сообщений электронной почты языковые и культурные особенности электронной коммуникации; этикет и правила поведения в Интернете. | 3 | Контроль прогресса по TEC, Самоконтроль и самооценка. По SEC. |
|
4 | Написание коротких сообщений, личных писем. | 2 | Контроль прогресса по TEC, Самоконтроль и самооценка По SEC |
|
5 | Неофициальные и официальные письма. | 2 | Контроль прогресса по TEC, Самоконтроль и самооценка По SEC |
|
6 | Устройство на работу - рекламные объявления о приёме на работу; написание резюме, писем о приёме на работу. | 3 | Контроль прогресса по TEC, Самоконтроль и самооценка По SEC |
|
7 | Написание открыток. | 1 | Контроль прогресса по TEC, Самоконтроль и самооценка По SEC |
|
8 | Написание телефонных сообщений. | 1 | Контроль прогресса по TEC, Самоконтроль и самооценка По SEC |
|
Итого. | 16 |
Литература:
- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования / http://www.ed.gov.ru/
- Бим И. Л. Профильное обучение иностранным языкам на старшей ступени общеобразовательной школы. Проблемы и перспективы.- М.: Просвещение, 2007
- Вопросы профильного обучения в старшей школе, нормативные документы, статьи на сайте "Профильное обучение в старшей школе" http://www.profile-edu.ru/
- Портал "Российское образование" http://www.edu.ru/ - программы элективных курсов, нормативные документы, разнообразные ресурсы для школы.
- Конобеев А. В. Создание программ к элективным курсам по английскому языку - принципы и практика (на примере УМК "Business English for Schools"). Учебно-методический журналАнглийский язык в школе. № 2 (18) / 2008.
- Дворецкая О.Б. УМК "Деловой английский для школы"/ "Business English for Schools", - Обнинск: Титул, 2008.
- Келлер Э., Уорнер Сильвия Т. Разговорные клише в английском языке. Учебное пособие, - Обнинск: Титул, 2001.
- Соловова Е.Н., Солокова И.Е. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ. Pearson Longman, 2007.
- Хармер Дж. Как обучать письму / How to Teach Writing. Методическое пособие. Pearson Longman, 2008.
- Эмирсон П. Email English. Учебное пособие. Macmillan Publisher, 2008.
- Simon le Maistre, Carina Lewis, Language to go, Pearson Longman.