Цель: гражданское и патриотическое воспитание детей и подростков по средством вовлечения их в игровую деятельность.
Задачи:
- развитие познавательной активности у учащихся;
- закрепление у детей и подростков знаний по истории Отечества, символики Российской Федерации.
- воспитание у детей морально-психологических качеств, чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки.
Рекомендуемый возраст: 9-11 лет.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Зал оформлен государственными символами Российской Федерации. Звучит торжественная музыка.
Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на празднике «Символы России». Сегодня мы поговорим о государственных символах нашей страны, края и города и, выполнив конкурсные задания, выясним насколько вы знакомы с символикой государства в котором живете.
Россия! Родина! Отчизна!
Родного неба синева!
О, как возвышенно и чисто
Звенят во мне твои слова!И вечно нежность согреты
Твои березы и ручьи,
Твои морозные рассветы
И ночи звездные твои.Ведь каждый – это часть России.
И бесконечно дорог ей.
Мы набираем жизни силы
Под флагом родины своей!
Ведущая: А для начала давайте познакомимся с участниками нашего праздника.
Команды озвучивают свое название и девиз, получают оценочные листы. (Приложение 1)
Ведущая: Наше государство большое и
многонациональное. Жизнь в нем регулируется
Конституцией Российской Федерации – основным
документом государства, где записаны все законы,
определяющие жизнь страны, права и обязанности
ее граждан.
А также у каждой страны помимо Конституции есть
такие государственные символы как : флаг, гимн,
герб.
Давайте познакомимся с ними.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЛАГ – официальный символ
государственной власти, олицетворяющий
суверенитет государства. Государственный флаг
России имеет три одинаковые горизонтальные
полосы: верхняя полоса – белого цвета, средняя –
синего, нижняя – красного.
Белый цвет означает благородство, синий –
верность, честность, красный – отвагу.
Государственный флаг Российской Федерации
поднимается на зданиях верховных органов
государственной власти и управления, посольств,
торговых представительств, консульств РФ за
рубежом, судах плавающих в открытом море, а также
во время спортивных состязаний в честь
российского победителя.
Флаг является одним из видов знамен и первое наше
задание командам так и называется «Знамена».
Каждая команда получает карточку с изображением знамен и карточки с их названиями. Задача участников подобрать к каждому изображению правильное название. В оценочный лист выставляются баллы, соответствующие количеству правильных ответов. (Приложение 2)
Проводится конкурс.
Ведущая:
Везде орел, везде с ним слава!
Везде он гордый, впереди –
Крестом увенчана держава,
Святой Георгий на груди…
Ребята, о каком символе государства шля речь в этом стихотворении? (Участники отвечают)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕРБ – официальная эмблема
государства, изображаемая на печатях, бланках
государственных органов, денежных знаках и т.п.
Часто является составной частью
государственного флага. Герб Российской
Федерации представляет собой красный
геральдический щит с золотым двуглавым орлом.
Над ним три короны: две малые и одна большая. В
лапах орла – скипетр и держава. А на груди орла на
красном щите – серебряный всадник Георгий
Победоносец в синем плаще на серебряном коне,
поражающий копьем дракона.
Свой герб есть и у каждого города России. Он
является его отличительным знаком. Герб
рассказывает о героическом прошлом города, о том,
чем занимались его жители.
Наш следующий конкурс «Герб города
Комсомльска-на-Амуре».
Командам выдается конверт с элементами герба нашего города, задача участников правильно составить и склеить герб. Побеждает команда, выполнившая задание с наименьшим количеством ошибок. (Приложение 3)
Проводится конкурс.
Ведущая: Уважаемые участники, кто-нибудь может рассказать что символизирует изображение на нашем гербе. (Участники отвечают.)
Герб г.Комсомольска-на-Амуре создан в 1967 г., к 35-летию города. Основа герба – французский геральдический щит. Он окантован золотым цветом, символизирующим молодость, мечты, богатства Приамурья. В центре изображение молодого человека в одежде строителя, который руками раздвигает вековую тайгу. Внизу синь и белые барашки волн таежной реки Амур. Над синей гладью восходит солнце.
Ведущая: Предлагаю вам сейчас стать художниками и придумать герб своей команды
Команды получают белый лист бумаги, карандаши, фломастеры. Задача участников придумать герб команды со своими символами, а затем защитить свой проект.
Проводится «Творческий конкурс»
Ведущая: Гимн также является символом
государства.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН – главная государственная
песня, в которой отражены народная любовь и
патриотизм. Гимн исполняют и слушают стоя.
Он исполняется в особых случаях: во время
различных торжественных мероприятий, визитов
государственных деятелей в другие страны, в
честь российских спортсменов-победителей. Гимн
прославляет могущество и величие государства.
Ведущая: Следующее наше задание поможет выяснить знаете ли вы гимн своей страны.
Конкурс «Гимн Российской Федерации»
Команды получают текст гимна Российской Федерации, в котором пропущена часть слов. Задача участников вставить правильно пропущенные слова. (Приложение 4)
Проводится конкурс.
Ведущая: Государственный герб и флаг – это символы нашей жизни, которые сопровождают каждого из нас на всем жизненном пути. Они всегда рядом с нами, слиты воедино с нашей жизнью, бытом общественностью. Поэтому каждый гражданин России должен знать и разбираться в государственной символике своей страны. Я надеюсь, сегодня вы многое узнали о государственных символах государства. И чтобы закрепить наши знания, мы предлагаем вам решить кроссворд.
Команды получают карточки с кроссвордом и вопросами. Задача участников правильно ответить на вопросы и разгадать ключевое слово – «РОССИЯ». (Приложение 5)
Проводится конкурс.
Ведущая: Кроме государственных символов страны есть вещи, тесно вошедшие в нашу жизнь и олицетворяющие наше государство. Как вы думаете, о чем идет речь? (Ребята отвечают.)
Какой русский сувенир
Покорил уже весь мир?Балалайка? Нет!...Гармошка?
Нет!...То – русская матрешка!!!
Иностранцу нет желанней
Куклы в красном сарафане.Детская игрушка эта,
Обошла уже пол света!
Так, немного и немало
Символом России стала.
Ведущая: И наше последнее задание посвящено этому русскому сувениру.
Конкурс «Русская матрешка»
Команды получают пазлы с изображением матрешки. Задача участников как можно быстрее собрать матрешку. (Приложение 6)
Ведущая: Наше мероприятие подходит к концу. И нам остается только подвести итоги конкурсов.
Подводятся итоги конкурса. Проводится награждение.
Ведущая: Дорогие ребята, мы благодарим вас за участие. Желаем удачи и успехов. Любите и берегите свою Родину, знайте символы своего государства.
Берегите Россию
Нет России другой.
Берегите ее тишину и покой,
Это небо и солнце,
Это хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе.Берегите Россию
Без нее нам не жить.
Берегите ее,
Чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой
Всей нашей судьбой.
Берегите Россию –
Нет России другой!
– До свидания! До новых встреч!