Звучит песня “Чему учат в школе”.Зал празднично оформлен шарами, плакатами со сказочными героями.
Ведущий:
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова в предложения и фразы
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитали хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Под весёлую музыку выходят дети и поют частушки.
1. Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
2. Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
3. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
4. Буквы гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём
Мы не просто их читаем
Эти буквы мы поём.
5. Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу
Я любую вашу книжку
Одним махом “проглочу”
6. Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Вбегает буква Я.
Ведущий:
Буква Я, а ты здесь как очутилась?
Ведь в алфавите ты последняя!
Всем известно - буква Я
В азбуке последняя
А известно ли кому -
Отчего и почему?
Дети: Нет!
Ведущий: Интересно!?
Дети: Да.
Ведущий: Ну так, слушайте рассказ!
Рассказчик:
Жили в Азбуке у нас
Буквы. Жили не тужили,
Потому что все дружили,
Где никто не ссорится -
Там и дело спорится,
Только раз всё дело встало
Из-за страшного скандала
Буква Я в строку не встала
Взбунтовалась буква Я
- Я,- сказала буква Я, -
Главная ,заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Буква Ф:
Фу-ты , ну-ты !-фыркнул Эф,
От обиды покраснев.
Буква С: Срам! - сердито Эс сказало,
Буква В: Вэ кричит: “Воображала!”
Буква П:
Проворчало Пэ: “Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
Рассказчик: Я затопало ногами…
Буква Я:
Не хочу водиться с вами!
Буду делать всё сама,
Хватит у меня ума!
Рассказчик:
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Хорошо, идём на спор.
Буква А:
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку -
Правда стало быть твоя!
Буква Я:
Чтобы я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а - Я!
Буква Я вертится вокруг плаката, почёсывает затылок, что-то пишет, зачёркивает.
Рассказчик:
Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела и сопела-
Написать она сумела только
“Я-Я-Я-Я”.
Буква Х:
Как зальётся буква Ха:
- Ха- ха- ха, ха- ха- ха!
Буква О:
О от смеха покатилось!
Буква А: А за голову схватилось!
Буква Б: Бэ - схватилось за живот…
Рассказчик:
Буква Я сперва крепилась,
А потом как заревёт:
Буква Я:
Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы Ю.
Буква Ю:
Что ж, - решил весь алфавит, -
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не вместе,
Дело в том, что все мы вместе!
Рассказчик:
Буква Я всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место буквы Я!
Вбегает испуганная буква Я под музыку, напоминающую плеск волн.
Буква Я:
Я знаю, я знаю, я слышал всё
Я – якорь на яхте в реке Лимпопо.
Ведущий:
Постой, не волнуйся и так не спеши,
Ты нам по порядку всё расскажи.
Буква Я:
На яхте пиратской я в море плыла,
Я слышала всё, я всё поняла.
Там был ужасный и злой Бармалей,
Он Азбуку хочет отнять у детей,
Он буквы решил у ребят утащить,
И в страшной реке Лимпопо утопить.
Вбегают Бармалей, пираты под пиратскую музыку.
Бармалей:
Кто тут вспомнил Бармалея?
Я – ужасный Бармалей.
Никого не пожалею -
Даже маленьких детей.
Пираты:
Больно умные вы стали,
Не боится нас никто,
Чтоб вы книжек не читали -
Все буквы бросим в Лимпопо.
Буква Я:
Как же так? Да разве можно
Нас всех взять и утопить?
Ведь без нас на свете просто
Невозможно будет жить!
Бармалей:
Ерунда!
Я вот представьте, не читаю, не пишу
И без букв противных ваших
Я прекрасно проживу
Баста! Хватит говорить!
Мой приказ - всех утопить!
Пираты канатом обматывают буквы и уводят их за кулисы.
Буква Я:
Ну, нет! Такому не бывать!
Надо буквы выручать!
Только как в огромном море
Их нам с вами отыскать?
Ой, я одна не справлюсь! (Качает головой)
Вбегает Почтальон Печкин с телеграммой, на ходу читая её.
Печкин:
Телеграмма! Телеграмма!
Срочно! Срочно! Помогите!
От погибели спасите!
Помогите нам, ребята,
Мы на острове пиратов.
Плыть к нам очень нелегко
Вдоль по речке Лимпопо
Ждёт вас много испытаний,
Ждёт немало вас заданий
Чтоб вы нас смогли найти,
Высылаем план пути. (Показывает карту)
Коль не справитесь за час,
Бармалей утопит нас.
Ведущий:
Ну что, друзья, поможем буквам?
Ну, тогда смелей вперёд
Впереди пролив Загадок
Нас по плану с вами ждёт.
Игра с залом: взяться за руки с соседями, поднять сцепленные руки, выполнять движения волн, повторяя слова:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три
В пролив Загадок нас отнеси.
Выходит Вопросительный знак:
Я в проливе Загадок
Рад вас видеть, рад вам всем:
Вам задам сто тыщ вопросов
Кто? Откуда? И зачем?
Да, загадывать загадки
Я, друзья, большой мастак
Вы меня узнали, братцы?
Вопросительный я знак.
Что стряслось? Беда какая?
Я помочь готов всегда.
Ведущий:
Бармалей украл все буквы
Наша помощь им нужна.
Вопросительный знак загадывает загадки, дети выделяют букву, с которой начинается отгадка и выкладывают её на стенде.
1. Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает. (Дождь)
2. Пёстрая крякушка ловит лягушек. (Утка)
3. Крашеное коромысло через реку повисло. (Радуга)
4. Яичко в чашечке с дерева свалилось, да не разбилось. (Жёлудь)
5. Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
6. Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)
Вопросительный знак:
Получилось слово “дружба”
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.
Ведущий:
Что ж, за помощь вам спасибо,
Мы же дальше поплывём,
Дальше остров Буквоежки
Необычный мы найдём.
Игра с залом:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
К Буквоежке нас принеси.
Буква Я:
Что за остров необычный?
Кто же это буквы ест?
Появляется перевязанная буква под грустную мелодию.
Буква:
Это грозный Буквоежка -
Всех он съест в один присест.
Обглодал он все словечки,
Не оставил ничего
И теперь сидит на печке,
Вы не трогайте его.
Может быть смельчак найдётся
Наши буквы починить?
А иначе очень трудно
Будет вам по морю плыть,
Надо буквы дописать,
Чтобы фразу прочитать.
УДАЧ. ВАМ,РЕБ.ТА!
Буква:
Я удачи вам желаю
И счастливого пути
И подруг моих, я знаю,
Вы сумеете спасти!
Игра с залом:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
На остров Сказки нас принеси.
Ведущий: Вот мы и на Сказочном острове, смотрите сундук и задание в нём. Мы должны исправить названия сказок, и за это мы получим волшебную палочку.
Ведущий перечисляет неправильные названия сказок, а дети исправленные названия произносят хором вслух.
1. Снежная принцесса.
2. Жёлтая кепочка.
3. Спящая бабушка.
4. Конь-горбун.
5. Гадкий цыплёнок.
6. Стойкий железный солдатик.
Ведущий: Все загадки отгадали, клад нашли – это волшебная палочка.
Выходит ученик читает стихотворение.
“Сказка – ложь да в ней намёк,
Добрым молодцам урок”.
Чаще сказки вы читайте
И уроки извлекайте.
Если палочкой волшебной
К злым пиратам прикоснётесь
Победит добро, как в сказке,
Ну а вы, домой вернётесь!
Ведущий:
Нам до острова Пиратов
Остаётся так немного.
Ждут нас буквы с нетерпеньем,
Отправляемся в дорогу.
Игра с залом:
Море волнуется раз, два, три,
Вот остров Пиратов у нас впереди!
Под пиратскую музыку выходят Бармалей в окружении пиратов. Они ведут связанные буквы.
Бармалей:
Ну что ж, друзья мои, пираты,
Пора нам к делу приступить.
Не забыли, мы хотели,
Эти буквы утопить! (Ходит вокруг букв и грозит им)
Бармалей:
Я ужасный Бармалей!
Ненавижу я детей
Дружных и активных,
Добреньких, противных.
Вы зачем сюда приплыли?
Что вы здесь у нас забыли? (Обращает свой взгляд к детям)
Буква Я:
Буквы наши отпускайте,
Вы их мучить перестаньте.
Если буквы вы бы знали,
Книжки б разные читали.
Бармалей:
Не нужны нам ваши книжки.
Все девчонки и мальчишки
Скоро буквы позабудут -
И пиратами все будут!
Ведущий:
Нам без палочки волшебной,
Видно тут не обойтись.
Ну-ка, Бармалей, сейчас же
Ты хорошим становись! (Взмахивает палочкой над головой у Бармалея, звучит загадочная мелодия)
Бармалей (улыбаясь):
Я хорошим, добрым буду,
Буду книжки я читать
А мальчишек и девчонок
Я не буду обижать.
Бармалей стал добрым, гладит всех по головке, всем улыбается. Развязывает пленные буквы.
Ведущий:
Ну что же, зло мы победили,
Спасли все буквы, и теперь
В огромном океане Знаний
Для вас всегда открыта дверь!
Под аплодисменты пираты во главе с Бармалеем детям вручают Дипломы об изучении всех букв Азбуки.