Урок-путешествие по математике во 2-м классе по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Закреплять умения выполнять устные и письменные вычисления в пределах 100, закреплять умение решать задачи.
  • Развивать речь, мышление, математическую зоркость и смекалку.
  • Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

Оборудование: рисунки поезда, собаки Кляксы, Чебурашки, Обезьянки, Колобка и Карлсона. Запись песни "Чунга - Чанга".

Ход урока

1. Организационный момент.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в математическое путешествие. На пути вам встретятся сказочные герои, которые приготовили различные задания.

Давайте прочитаем хором девиз нашего урока (открывается надпись):

Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи.

А теперь, не теряя времени, отправляемся в путь.

2. Устный счёт.

Поедем мы вот на таком поезде. <Рисунок 1>

- Из каких геометрических фигур составлен поезд?

- Что называется прямоугольником?

- Сколько всего прямоугольников? (8)

- Сколько здесь треугольников? (2)

- Сколько кругов? (15)

На каждом вагоне нашего поезда записано выражение. Мы поедем в вагоне, на котором выражение со значением 28. Решите все примеры и найдите наш вагон.

- В каком по счёту вагоне, считая слева направо, мы поедем? (в шестом)

Наш вагон мы нашли, но в него без билета не пустят. Билет у нас необычный, это вот такой лист с заданием. Зайдёт в вагон тот, кто правильно сравнит выражения:

1дм 3см : 1дм 8см

1ч 12мин : 80 мин

79 см : 8 дм

1 м : 9дм 6см

(дети работают с индивидуальными знаками >,<,=)

Молодцы, в вагон мы сели. Машинист на нашем поезде собака Клякса. <Рисунок 2>

Она не тронет поезд с места, пока вы не решите её весёлые задачи.

Дед Игнат сказал соседу:
- Мне уж сотня лет к обеду!
- Ты прибавил 30 лет! -
Возразил ему сосед.
Прошу, ребята, сосчитать,
Сколько прожил дед Игнат? (70 лет)

На деревьях грибы сохли
Ну и в дождь, конечно мокли.
40 жёлтеньких маслят,
8 тоненьких опят
Да 3 рыжие лисички -
Очень милые сестрички.
Вы, ребята, не молчите,
Сколько всех грибов? Скажите! (51 гриб)

На ветвях, украшенных снежной бахромой,
Яблоки румяные выросли зимой.
Яблоки на яблоню сели - посмотри!
Прилетели весело - их десятка три.
Тут, смотри, ещё летят,
Их теперь уж пятьдесят.
Вы подумайте о том,
Сколько прилетело птиц потом. (20 птиц)

(задачи написаны на красивых открытках, и первый кто даст правильный ответ, получает открытку в подарок)

Молодцы, справились с заданием. А пока наш поезд едет, откройте тетради и запишите число.

3. Работа по теме урока.

1-ая остановка.

- Угадайте, кто ждёт нас на 1-ой станции?

Он дружок зверям и птица,
Он живое существо.
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он - не птица,
Не тигрёнок, не лисица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Очень милая мордашка
А зовётся: (Чебурашка).

-- Встречая вас, Чебурашка принёс цветы. Он сам их вырастил. А вот сосчитать их всех не смог. Помогите ему: составьте по рисунку задачу и решите её.

<Рисунок 3>

(решение задачи на доске и в тетрадях)

2-ая остановка.

- Молодцы, справились с заданием. Едем дальше. На следующей станции нас встречает Весёлая Обезьянка <Рисунок 4> и предлагает решить ещё одну задачу.

№ 32 с.23 (М.И.Моро, Математика 2 класс)

- Прочитайте задачу.

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти?

- Составим краткую запись:

Было - ? зн.

Подарил - 7 зн. и 8 зн.

Осталось - 45 зн.

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

- Почему? (не знаем, сколько значков Юра подарил товарищам)

- А узнать это можем? (да)

- Решите эту задачу (дети решают самостоятельно, с последующей проверкой)

- Молодцы, с задачей справились, а теперь Весёлая Обезьянка предлагает вам немного отдохнуть.

Физ. пауза (под песню "Чунга - Чанга")

3-я остановка.

- Едем дальше. А кто нас встречает на следующей станции?

На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок
Покатился : (Колобок)

<Рисунок 5>

- Колобок предлагает составить верные равенства и неравенства из выражений. № 22 с.22

(дети составляют самостоятельно, с последующей проверкой)

4-ая остановка.

- Наше путешествие подходит к концу. Мы подъезжаем к последней станции. Кто нас встречает?

Толстяк живёт на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон)

<Рисунок 6>

Карлсон предлагает вам решить примеры и расшифровать слово, которое он загадал.

ключ к шифру: а - 100; м - 24; д - 77; я - 91; р - 45; и - 70; у - 80; г - 69; ж - 41; т - 58; б - 27

на доске записаны примеры:

58 + 19 =

68 - 23 =

42 + 38 =

90 - 49 =

83 - 56 =

65 + 35 =

- Какое слово зашифровал Карлсон? (дружба)

- Как вы думаете, что он хотел сказать вам этим словом? (будьте всегда дружными, помогайте друг другу в сложных ситуациях и дорожите своими друзьями)

4. Итог урока.

- Вот и закончилось наше путешествие. Вы все работали хорошо, старались.

- А что вам понравилось больше всего?

- Что показалось сложным?

(дети высказывают своё мнение об уроке)

Домашнее задание: № 28, 31 с.23.