Участники праздника (учащиеся 2 класса), заходят в зал под музыку (Е. Крылатов, М. Пляцковский «Всё сбывается на свете»).
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня в этом зале вас ждут необыкновенные испытания. Чтобы вам легче было их преодолевать, давайте проведём разминку.
Игра «Скульптор» ( «Сказки гуляют по свету» Е. Птичкин М. Пляцковский)
Будем мы здоровыми, бодрыми и сильными, будем мы всегда красивыми. Вылепим себя такими.
- «Лепим ладошки»: трём ладошки до ощущения тепла, лепим пальчики, вытягиваем каждый пальчик, трём фалангами одной руки по ногтям другой.
- «Лепим руки»: поглаживаем руки до плеча, сильно нажимаем на мышцы плеча и предплечья.
- «Лепим ноги»: разминаем пальцы ног, поглаживаем между пальцами, сильно нажимаем на пятку, растираем стопу, щиплем, вперёд носок, пятку; поглаживаем, пощипываем, сильно растираем голень и бёдра.
- «Лепим туловище»: ставим 8 пальцев рук в одну линию на середину грудины и делаем вращательные движения по часовой стрелки и против часовой стрелки (по 5 – 6 раз); поглаживаем живот по часовой стрелке.
- «Лепим шею»: поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку, похлопываем по подбородку тыльной стороной кисти рук; мягкие круговые движения головой по часовой стрелке и против часовой стрелки, повороты и наклоны головы в стороны, вверх, вниз.
- «Лепим голову»: от затылка, висков, лба к середине головы, проводим пальцами и спиралевидными движениями от висков к затылку, расчёсываем волосы гребешком, «делаем причёску»; «догонялки»: ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, «бегаем» по поверхности головы.
- «Лепим уши»: поглаживаем ушные раковины по краям, по бороздкам внутри раковин, за ушами; ласково оттягиваем ушные раковины вверх, вниз, в стороны (по 5 – 6 раз); нажимаем на мочки ушей (надеваем красивые серёжки); делаем вращательные движения внутри раковины, вокруг ушных раковин.
- «Лепим красивое лицо»: поглаживаем лоб, щёки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукиваем по коже; надавливаем пальцами на переносицу, середину бровей, делаем вращательные движения по 5 – 6 раз по часовой стрелки и против часовой стрелки, рисуем брови, с усилием надавливая, лепим брови от переносицы к вискам щипками; мягко и нежно «лепим» глаза, надавливая на уголки глаз и расчёсывая реснички. Надавливаем на крылья носа, ведём пальцы от переносицы к носовым пазухам, подёргиваем за нос и представляем, какой нос получится.
Любуемся своим отражением в воображаемом зеркале.
А теперь исполним песенку с движениями.
Если весело тебе, то хлопай так – 1,2 (2р)
Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся,
Если весело живётся хлопай так – 1,2
Если весело тебе, то топай так – 1,2 (2р)
Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся,
Если весело живётся топай так – 1,2
Если весело тебе, то щёлкай так – 1,2 (2р)
Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся
Если весело живётся щёлкай так – 1,2
Если весело живётся хорошо – хо-ро-шо
Если весело живётся хорошо – хо-ро-шо
Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся,
Если весело живётся делай всё! "
Появляется Игра:
Привет вам, ребята, в гостях я у вас,
И имя своё я открою сейчас.
Не в силах я имени скрыть своего,
Ведь тысячи раз вы слыхали его.
Меня в лицо вы знаете, и, верность мне храня,
С восторгом принимаете повсюду вы меня.
Шагаю с вами в школу я, встречаю у двора –
Забавная, весёлая и шумная игра.
Лечу от всех болезней я, и знает детвора:
На свете нет полезнее лекарства, чем игра.
Когда вы нос повесили, над вами я шучу,
И быстро я, и весело от скуки вас лечу.
Теперь меня узнали вы, и вам скорей пора
Сказать, что угадали вы, как звать меня?
Ребята: Игра!
Игра: Ну, вот мы и познакомились. Ребята, а вы любите играть? Вы хотите играть? Что ж, чудесно, будем играть, если этого хотят все!
Голос с места: А я не хочу играть!
Игра: Что? Неужели есть мальчик, который не хочет играть? Ну-ка, выйди сюда ко мне.
Выходит мальчик Федя. Щека у него перевязана.
Это ты не хочешь играть? Как тебя зовут?
Федя: Федя.
Игра: А почему ты перевязан? Что у тебя?
Федя: Свинка. Мне нужно сидеть в помещении и пить кефир.
Игра: Кефир? Что же, ребята, если Федя действительно болен, отложим игры. Давайте лечить Федю кефиром. (Достаёт из ящика бутылку кефира). Вот он кефир, пей, Федя, кефир.
Федя: (пытается открыть бутылку) Я не могу открыть.
Игра: Не беда. Сейчас бутылка сама откроется. Стоит только поставить её сюда, в этот чудесный ящик, который называется «Ящик игр». Игра открывает ящик, ставит туда бутылку кефира. Теперь, Федя, ты должен произнести заклинание.
Федя: Я не знаю никаких заклинаний, я ещё маленький
Игра: Говори любые слова, что в голову придут.
Федя: Хорошо, я вспомнил одно заклинание.
Эники – беники ели вареники.
Эники - беники – клёц.
Игра: Вот и хорошо. Теперь повтори это заклинание громко и быстро.
Федя повторяет, звучит волшебная музыка («Песенка о волшебниках» Г.Гладков В.Луговой) и в зале появляется Факир с пустой бутылкой, из которой извергается бенгальский огонь.
Федя: Вы – вы – вы… мой кефир?
Факир: Нет, о достопочтенный отрок, я твой Факир.
Федя: А где кефир?
Факир: Кефир тоже я. Моё имя Факир ибн кефир, что значит Факир сын Кефира
Федя: Факир Кефирович?
Факир: Пусть будет так.
Федя: Ты должен мне повиноваться и слушаться меня.
Факир: Почему, о Федя?
Федя: Потому что я выпустил тебя из бутылки. Я читал «Старика Хоттабыча» и помню, что Хоттабыч исполнял все желания Вольки, который его освободил.
Факир: Волька был совсем не такой как ты, Федя. Волька и сам кое – что умел.
Федя: Я тоже всё умею.
Факир: Умеешь, посмотрим. Вот тебе мой пояс. Завяжи на нём узел вот тут, посередине.
Федя: Ерунда, мигом завяжу.
Факир: Ерунда-а? Ты должен завязать узел не отрывая рук от концов пояса.
Федя пытается завязать узел, но не может.
Теперь ты убедился, Федя, что даже простой узел завязать не так просто. Смотри, как это делают настоящие Факиры. Видишь, я не отрываю рук от конца пояса. Раз!Готово!
Федя: А зачем вы завязали этот узел?
Факир: На память. Я завязал узел, чтобы не забыть.
Федя: Чего не забыть?
Факир: Не забыть, что нельзя выполнять желания только одного человека. Я выполняю желания всех ребят. Они изъявили желание играть. Все, все, все. Поэтому я перенесу их всех и тебя в том числе в чудесную страну, которая называется «Королевство игр».
Игра: Я пришла к вам из этой чудесной страны, ребята, и поэтому хорошо знаю, что туда не пускают без пароля – заклинания.
Федя: Как же нам быть? Кто–нибудь знает это заклинание? Может, ты знаешь, Факир Кефирович?
Факир: Тебе поможет только игра!
Игра: Давайте хором скажем заклинание, пусть оно раздвинет стены и осушит травы и рвы, окружающие «Королевство игр». Ребята! Три-четыре, начали!
Не страшен нам дремучий лес,Игра: А теперь все закройте глаза и откройте их только по моей команде. Внимание! Стоп!
Поток не страшен нам,
Мы все идём в страну чудес
Навстречу чудесам!
Мы всех на свете веселей,
И мы хотим сейчас,
Чтоб стены рухнули скорей
И пропустили нас!
Федя: По-моему, мы никуда не пришли. Где были, там и остались.
Факир: Ты ошибаешься, о Федя. «Королевство игр» всегда находится там, где находимся мы, рядом с нами и даже тогда, когда мы никуда не идём. А сейчас мы находимся в его столице – спортивном зале.
Звучит музыка («Песенка пауков и Буратино» А. Рыбников Ю. Энтин), в зале появляется Старуха Скука
Скука: Кто привёл сюда детей? Ты? Отвечай сейчас скорей!
За такое преступленье я должна тебя схватить
И в подвал без промедленья самый тёмный посадить!
Федя: Кто это?
Игра: Это Старуха Скука!
Скука: Не люблю я смеха, разных игр, веселья, где Старуха Скука, там тоска, безделье!
Игра смеётся.
Скука: Перестань смеяться! Тишина! Ни звука! Раз сюда явилась я, старуха Скука!
Направляется к Феде, пытается его схватить.
Игра: Не надо, не надо, Старуха Скука! Я прошу тебя простить, пожалеть этого мальчика.
Скука: Нет, на что это похоже, тоже скажешь – пожалеть! Быть пустым подвал не может, должен кто-то в нём сидеть!
Игра: Подвал не останется пустым. Я сама сяду в подвал вместо этого мальчика.
Федя: Игра, неужели ты пойдёшь в подвал вместо меня7 Нет! Нет! Я лучше сам.
Игра: В подвале ты испугаешься темноты, а я выдержу все испытания! Прощай, Федя!
Скука: Пусть сидит теперь в потёмках, я давно уж жду поры, чтоб девчонки и мальчишки оказались без игры. Пусть же больше не играют, только плачут и рыдают.
Звучит музыка. Старуха Скука уводит Игру.
Федя: Факир Кефирович! Что делать? Надо спасать игру!
Факир: Ты прав, о Федя! Игра всегда спасала нас от скуки, сегодня она спасла тебя. Мы не дадим Старухе Скуке спрятать от ребят их неразлучную спутницу Игру.
Федя: Но как, как её спасти7 Я готов на всё! Давайте поскорее двинемся на помощь Игре!
Факир: в этом деле поспешность не нужна. Прежде всего мы создадим отряд. В него войдут быстрые, ловкие, дружные и храбрые ребята. Кто ребята хочет в этот отряд?
Ребята из зала: «Я, я, я!»
Прекрасно. Тогда сейчас вы пройдёте испытания на прочность. Вы должны выполнять все предлагаемые вам задания и при этом должны рассекретить пароль. Пароль прост – это те слова, которые будут повторяться чаще всего в заданиях. Старайтесь и будьте внимательны. Испытания начинаются!
1) Под музыку («Компьютерный вирус» Д. Тухманов Ю. Энтин) группа учащихся 6 класса выполняет упражнения с баскетбольными мячами:
- ведение в различных стойках;
- передачи в парах.
После выполнения упражнений хором говорят слова : «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!»
Учащиеся 2 класса выполняют следующее задание: ведение мяча между стойками – передача двумя руками от груди.
2) Под музыку («Ужасно интересно» В. Шаинский Г. Остёр; «Мы маленькие дети» Е.Крылатов Ю. Энтин) группа учащихся 4, 6 класса выполняет упражнения с теннисными мячами и ракетками.
- ходьба с мячом на ракетке
- набивание мяча в различных и.п.
-набивание мяча с различным положением ракетки
- набивание мяча с разным расстоянием отскока.
После выполнения упражнений хором говорят слова : «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!»
Учащиеся 2 класса выполняют следующее задание: ходьба с теннисным мячом на ракетке, набивание 2 раза.
3) Под музыку («Крутится скакалка» Д. Тухманов Ю. Энтин) группа учащихся выполняет упражнения со скакалками.
- с короткой скакалкой по одному
- с короткой скакалкой в парах
- с длинной скакалкой по одному
- с длинной скакалкой в парах, тройках
После выполнения упражнений хором говорят слова : «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!»
Учащиеся 2 класса выполняют следующее задание: перепрыгивание через качающуюся скакалку, прыжки с короткой скакалкой.
4) Под музыку («Песня о звёздах» А. Рыбников Ю. Ким) учащиеся 4, 6 классов выполняют акробатические упражнения. Выполняют акробатическую пирамиду отдельно мальчики, отдельно девочки.
После выполнения упражнений хором говорят слова : «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!»
Учащиеся 2 класса выполняют следующее задание: спортивная эстафета с акробатическими элементами.
5) Под музыку («Усатый нянь» А.Рыбников) мальчики старшеклассники выполняют поднимание гири.
После выполнения упражнений хором говорят слова : «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!»
Учащиеся 2 класса выполняют следующее задание: перетягивание каната.
Факир: Ребята, все испытания вы прошли достойно. Я вижу, какие вы смелые, ловкие, быстрые, сильные. И сейчас мы с вами отправимся искать Игру. У меня к вам есть предложение. Я знаю, что Старуха Скука боится огня. Не зря огонь является символом олимпийских игр. Давайте возьмём огонь в дорогу.
Достаёт свечу. С нею вместе записка.
Ой, что это? Смотрите, ребята, здесь написано: Огонь засияет только тогда, когда вы выполните зашифрованное задание из глубины веков. Вы должны прочитать этот рисунок и объяснить его.
На рисунке цифра 3 между столбами. Столбы стоят вдоль беговой дорожки. Ответ: это беговые столбы, которые стояли на стадионе вдоль беговой дорожки в самом начале дорожки, посредине и в конце. На первом столбе было написано: «Будь смел!», на втором столбе было написано: «Спеши!», на третьем – «Возвращайся!»
Факир: Молодцы, ребята. А теперь зажигаем огонь и в путь!
В зале появляется Старуха скука и Игра.
Скука: Ой, откуда это огонь в моём подвале? А, ребятки, за Игрой пожаловали. Не подходите ко мне близко, я страшно боюсь огня. Но Игру вы всё равно не получите. Вы ведь не знаете волшебных слов.
Факир: Ребята, вспоминайте, вы слышали сегодня эти слова перед каждым испытанием.
Дети хором: «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!»
Скука с криком убегает. Дети кричат: «Долой Скуку!»
Игра: Спасибо, ребята, меня вы спасли и вовремя дружно на помощь пришли. А если и вы попадёте в беду, я тоже немедля на помощь приду.
Дети читают стихи.
Физкультурой мы, друзья, любим заниматься.
Спорт, подвижная игра – нужное занятие.
Дай мне руку, улыбнись!
Игра продлит нам нашу жизнь!Мы стараемся всегда помогать друг другу,
Не смеёмся никогда, если другу трудно!
Дай мне руку, улыбнись
Игра продлит нам нашу жизнь!Если вновь не получается это упражнение,
Нужно просто повторить трудное движение.
Дай мне руку, улыбнись!
Спорт продлит нам нашу жизнь!Тренировка и труд вместе в спорте идут!
Тренировка и труд нам удачу принесут!
Дай мне руку, улыбнись!
Спорт продлит нам нашу жизнь!
Игра: Беритесь за руки друзья и пойдёмте вперёд, впереди у нас много интересного!
Звучит песня «Дорога добра» М.Минков Ю.Энтин.