Решение задач, примеров, неравенств

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Тема: Закрепление по теме: «Решение задач, примеров, неравенств».

Цель:

  • совершенствовать приёмы сложения и вычитания однозначных чисел;
  • развивать вычислительные навыки;
  • закреплять знание таблицы сложения и вычитания;
  • закреплять умение решать простые задачи.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, лист для самооценки,  карточки-задания для работы в парах, компьютер, медиапроектор, презентация, диск с презентацией.

Ход урока

1. Орг. момент. (Слайд 1)

Приветствие. Проверка готовности рабочих мест.

2. Психологический настрой. (Слайд 2)

(звучит музыка)

В мире много сказок грустных и смешных
Нам нельзя прожить без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки побеждает зло.
Время приближается,
Сказка начинается.

3. Объявление темы урока.

– Сегодня у нас необычный урок. Мы побываем в гостях у сказки. Скоро Новый год. Дед Мороз и Снегурочка уже готовились к встрече с вами, готовили подарки детям. Но злые герои сказок: Баба Яга, Змей Горыныч и Кощей Бессмертный похитили Снегурочку. И нам сегодня нужно, во что бы то ни стало, помочь Деду Морозу спасти Снегурочку. (Слайд 3)

А чтобы мы с вами легко справились с трудностями и испытаниями, которые нас ждут впереди, работать мы будем под девизом «Один за всех и все за одного». (Слайд 4)

Итак, отправляемся в сказку. И  попадаем в волшебный лес. И мы видим тему нашего урока: «Решение задач, примеров, неравенств». (Слайд 5)

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Ответы детей).

Итак, задачи урока: (Слайд 6)

  • закреплять знание таблицы сложения и вычитания;
  • закреплять умение решать простые задачи;
  • развивать вычислительные навыки;
  • закреплять знания состава чисел в пределах 10.

– Положите перед собой лист самооценки и отметьте уровень своих знаний по «Волшебной линеечке» на начало урока. (Слайд 7)

рис.1

– Итак, мы отправляемся в путешествие по зимней сказке…  Перед нами волшебная карта, по которой мы будем следовать в царство Кощея Бессмертного. А кто же нам поможет и будет сопровождать нас в этом нелёгком путешествии? (Снеговик). (Слайд 8)

4. Геометрическое задание, работа в парах.

– Посмотрите на Снеговика, назовите, какие геометрические фигуры вы видите. (Круг, трапеция, треугольник, точка, отрезок, кривая). (Слайд 9)

– А теперь выполним геометрическое задание (№ 7, с. 115).

– Измерьте длины отрезков, запишите число в окошечко (работа в парах).

5. Минутка чистописания.

– Итак, отправляемся дальше в путь. Нам предстоит встреча с лесной волшебницей. (Слайд 10) Она рассыпала цифры. Взмахнула волшебница волшебной палочкой, чтобы собрать числа, но не поддаются они волшебству. Давайте, поможем волшебнице. (Слайд 11)

– Какие числа вы видите? Назовите их в порядке возрастания, убывания. (Дети так же записывают числа в тетради).

– Выписываем числа красиво и аккуратно.

6. Устный счёт. (Слайды 12, 13)

– Отправляемся дальше. А навстречу нам избушка на курьих ножках. Избушка повернется к нам в том случае, если мы справимся с устным счётом.

  1. Увеличьте 3 на 2.
  2. Увеличьте 8 на 1.
  3. Сумма 5 и 1.
  4. Сумма 6 и 1.
  5. К 6 прибавьте 2.
  6. Уменьшить 6 на 1.
  7. Разность 4 и 3.
  8. Уменьшить 8 на 2.

7. Работа над темой урока.

– Избушка повернулась, и нам предстоит встреча с Бабой Ягой. (Слайды 14, 15)

– Послушайте, что она нам скажет.

– Итак, Баба Яга требует решить задачу. Но Баба Яга хитрая, она нам дала несколько текстов, а мы должны догадаться, где задача.

– Давайте вспомним, из каких составных частей состоит задача. (Условие, вопрос, решение, ответ – показываем на карточках).

  • На ёлку повесили красные шары и жёлтые шары. Сколько всего шаров повесили на ёлку? (Не задача, нет условия).
  • На ёлку повесили 6 красных шаров и жёлтые шары. Сколько всего шаров повесили на ёлку? (Не задача, нет всех данных в условии).
  • На ёлку повесили 6 красных шаров, а жёлтых – 2. (Не задача, нет вопроса).
  • На ёлку повесили 6 красных шаров, а жёлтых – 2. Сколько всего шаров повесили на ёлку?

8. Физминутка (Слайды 16, 17)

Посмотрите, ребята, снег пошёл. Давайте, остановимся и полюбуемся на летящие снежинки.

Физминутка для глаз под музыку.

– Пошли мы дальше, а на брёвнышке у нас на пути сидит Леший. (Слайд 18)

– Он не пропустит нас дальше, пока мы не выполним его задание. Леший наряжает ёлочку, у него 6 шаров, которые он хочет развесить на две веточки. Он задаёт нам вопрос:

– Сколько может быть шаров на каждой веточке? (1 и 5, 2 и 4, 3 и 3).

Учитель ещё раз демонстрирует состав числа на круге. Дети выполняют устно № 8 (с. 115).

– А теперь он решил угостить нас конфетами, но конфеты его с арифметической начинкой. Нам нужно выполнить самостоятельную работу, решить примеры. (Слайды 19, 20)

Дети решают примеры по уровням: сильные (красный цвет), средние (зелёный), слабые (жёлтый).

красный зелёный жёлтый

3+2+1
2+2+2
2+1+1
6-1-1
5-2-1

5+2
4+2
3+3
5-1
6-2

2+1
5+1
3+2
2-1
3-1

Физминутка (Слайд 21)

– Отправляемся мы в путь дальше и на нашем пути домик гнома. Гномик предлагает нам отдохнуть, ведь нам предстоит ещё нелёгкий путь.

Дети выполняют физминутку под музыку. («Кабы не было зимы…»)

– Отправляемся мы в путь дальше, и на пути нас ждёт встреча со Змеем Горынычем. Он готов пропустить нас в царство Кощеево и помочь победить Кощея Бессмертного, если мы справимся с его заданием. (Слайд 22)

Решение неравенств.

– Что значит сравнить? (Поставить знаки <, >, =). Работа в парах:

3 см … 5 см
7  … 6
6  … 7  – 1
4  … 8  – 2
5 + 1  … 8
9 - 2  … 7

– Молодцы, совместными усилиями мы справились со Змеем Горынычем. Недаром, девиз нашего урока: «Один за всех и все за одного».

– Итак, мы нашли замок, где находится Снегурочка, и Змей Горыныч помог нам победить Кощея Бессмертного. Дед Мороз и Снегурочка снова вместе. Дед Мороз благодарит нас, он подарил нам ёлочку. (Слайды 23, 24)

9. Подведение итогов.

– Ребята, подходит к концу наше путешествие. Вы помогли спасти Снегурочку.

– А как вы думаете, почему у нас всё  получилось?

– Под каким девизом мы сегодня работали?

– Какая тема нашего урока? (Слайды 25, 26)

10. Рефлексия. (Слайд 27)

Я

повторил…
научился…
понял…
задумался...
удивился…

– Положите перед собой лист самооценки и отметьте уровень своих знаний на конец урока. (Слайд 28)

– Дети, посмотрите, нашей ёлочке грустно, мы не приготовили для неё украшения. У вас на столе шары. Украсим ими нашу ёлочку. Кому на уроке было комфортно, всё понятно – покажите красный шар. Кому было трудно, неинтересно, встретились сложности – белый. А кто остался равнодушным к уроку – жёлтый.

Дед Мороз (запись): (Слайд 29)

Желаю вам под Новый год
Веселья звонкого, как лёд.
Чтоб прожить вам этот год
Без печали и забот.
Чтоб с успехом вам трудиться,
А на праздник – веселиться,
И удачи вам в делах,
И улыбок на устах!

Урок завершается с тёплым настроением. Дети встают. Звучит музыка. (Слайд 30)