Тема: Закрепление по теме: «Решение задач, примеров, неравенств».
Цель:
- совершенствовать приёмы сложения и вычитания однозначных чисел;
- развивать вычислительные навыки;
- закреплять знание таблицы сложения и вычитания;
- закреплять умение решать простые задачи.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, лист для самооценки, карточки-задания для работы в парах, компьютер, медиапроектор, презентация, диск с презентацией.
Ход урока
1. Орг. момент. (Слайд 1)
Приветствие. Проверка готовности рабочих мест.
2. Психологический настрой. (Слайд 2)
(звучит музыка)
В мире много сказок грустных и смешных
Нам нельзя прожить без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки побеждает зло.
Время приближается,
Сказка начинается.
3. Объявление темы урока.
– Сегодня у нас необычный урок. Мы побываем в гостях у сказки. Скоро Новый год. Дед Мороз и Снегурочка уже готовились к встрече с вами, готовили подарки детям. Но злые герои сказок: Баба Яга, Змей Горыныч и Кощей Бессмертный похитили Снегурочку. И нам сегодня нужно, во что бы то ни стало, помочь Деду Морозу спасти Снегурочку. (Слайд 3)
– А чтобы мы с вами легко справились с трудностями и испытаниями, которые нас ждут впереди, работать мы будем под девизом «Один за всех и все за одного». (Слайд 4)
– Итак, отправляемся в сказку. И попадаем в волшебный лес. И мы видим тему нашего урока: «Решение задач, примеров, неравенств». (Слайд 5)
– Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Ответы детей).
Итак, задачи урока: (Слайд 6)
- закреплять знание таблицы сложения и вычитания;
- закреплять умение решать простые задачи;
- развивать вычислительные навыки;
- закреплять знания состава чисел в пределах 10.
– Положите перед собой лист самооценки и отметьте уровень своих знаний по «Волшебной линеечке» на начало урока. (Слайд 7)
– Итак, мы отправляемся в путешествие по зимней сказке… Перед нами волшебная карта, по которой мы будем следовать в царство Кощея Бессмертного. А кто же нам поможет и будет сопровождать нас в этом нелёгком путешествии? (Снеговик). (Слайд 8)
4. Геометрическое задание, работа в парах.
– Посмотрите на Снеговика, назовите, какие геометрические фигуры вы видите. (Круг, трапеция, треугольник, точка, отрезок, кривая). (Слайд 9)
– А теперь выполним геометрическое задание (№ 7, с. 115).
– Измерьте длины отрезков, запишите число в окошечко (работа в парах).
5. Минутка чистописания.
– Итак, отправляемся дальше в путь. Нам предстоит встреча с лесной волшебницей. (Слайд 10) Она рассыпала цифры. Взмахнула волшебница волшебной палочкой, чтобы собрать числа, но не поддаются они волшебству. Давайте, поможем волшебнице. (Слайд 11)
– Какие числа вы видите? Назовите их в порядке возрастания, убывания. (Дети так же записывают числа в тетради).
– Выписываем числа красиво и аккуратно.
6. Устный счёт. (Слайды 12, 13)
– Отправляемся дальше. А навстречу нам избушка на курьих ножках. Избушка повернется к нам в том случае, если мы справимся с устным счётом.
- Увеличьте 3 на 2.
- Увеличьте 8 на 1.
- Сумма 5 и 1.
- Сумма 6 и 1.
- К 6 прибавьте 2.
- Уменьшить 6 на 1.
- Разность 4 и 3.
- Уменьшить 8 на 2.
7. Работа над темой урока.
– Избушка повернулась, и нам предстоит встреча с Бабой Ягой. (Слайды 14, 15)
– Послушайте, что она нам скажет.
– Итак, Баба Яга требует решить задачу. Но Баба Яга хитрая, она нам дала несколько текстов, а мы должны догадаться, где задача.
– Давайте вспомним, из каких составных частей состоит задача. (Условие, вопрос, решение, ответ – показываем на карточках).
- На ёлку повесили красные шары и жёлтые шары. Сколько всего шаров повесили на ёлку? (Не задача, нет условия).
- На ёлку повесили 6 красных шаров и жёлтые шары. Сколько всего шаров повесили на ёлку? (Не задача, нет всех данных в условии).
- На ёлку повесили 6 красных шаров, а жёлтых – 2. (Не задача, нет вопроса).
- На ёлку повесили 6 красных шаров, а жёлтых – 2. Сколько всего шаров повесили на ёлку?
8. Физминутка (Слайды 16, 17)
– Посмотрите, ребята, снег пошёл. Давайте, остановимся и полюбуемся на летящие снежинки.
Физминутка для глаз под музыку.
– Пошли мы дальше, а на брёвнышке у нас на пути сидит Леший. (Слайд 18)
– Он не пропустит нас дальше, пока мы не выполним его задание. Леший наряжает ёлочку, у него 6 шаров, которые он хочет развесить на две веточки. Он задаёт нам вопрос:
– Сколько может быть шаров на каждой веточке? (1 и 5, 2 и 4, 3 и 3).
Учитель ещё раз демонстрирует состав числа на круге. Дети выполняют устно № 8 (с. 115).
– А теперь он решил угостить нас конфетами, но конфеты его с арифметической начинкой. Нам нужно выполнить самостоятельную работу, решить примеры. (Слайды 19, 20)
Дети решают примеры по уровням: сильные (красный цвет), средние (зелёный), слабые (жёлтый).
красный | зелёный | жёлтый |
3+2+1 |
5+2 |
2+1 |
Физминутка (Слайд 21)
– Отправляемся мы в путь дальше и на нашем пути домик гнома. Гномик предлагает нам отдохнуть, ведь нам предстоит ещё нелёгкий путь.
Дети выполняют физминутку под музыку. («Кабы не было зимы…»)
– Отправляемся мы в путь дальше, и на пути нас ждёт встреча со Змеем Горынычем. Он готов пропустить нас в царство Кощеево и помочь победить Кощея Бессмертного, если мы справимся с его заданием. (Слайд 22)
Решение неравенств.
– Что значит сравнить? (Поставить знаки <, >, =). Работа в парах:
3 см … 5 см
7 … 6
6 … 7 – 1
4 … 8 – 2
5 + 1 … 8
9 - 2 … 7
– Молодцы, совместными усилиями мы справились со Змеем Горынычем. Недаром, девиз нашего урока: «Один за всех и все за одного».
– Итак, мы нашли замок, где находится Снегурочка, и Змей Горыныч помог нам победить Кощея Бессмертного. Дед Мороз и Снегурочка снова вместе. Дед Мороз благодарит нас, он подарил нам ёлочку. (Слайды 23, 24)
9. Подведение итогов.
– Ребята, подходит к концу наше путешествие. Вы помогли спасти Снегурочку.
– А как вы думаете, почему у нас всё получилось?
– Под каким девизом мы сегодня работали?
– Какая тема нашего урока? (Слайды 25, 26)
10. Рефлексия. (Слайд 27)
Я | повторил… |
– Положите перед собой лист самооценки и отметьте уровень своих знаний на конец урока. (Слайд 28)
– Дети, посмотрите, нашей ёлочке грустно, мы не приготовили для неё украшения. У вас на столе шары. Украсим ими нашу ёлочку. Кому на уроке было комфортно, всё понятно – покажите красный шар. Кому было трудно, неинтересно, встретились сложности – белый. А кто остался равнодушным к уроку – жёлтый.
Дед Мороз (запись): (Слайд 29)
Желаю вам под Новый год
Веселья звонкого, как лёд.
Чтоб прожить вам этот год
Без печали и забот.
Чтоб с успехом вам трудиться,
А на праздник – веселиться,
И удачи вам в делах,
И улыбок на устах!
Урок завершается с тёплым настроением. Дети встают. Звучит музыка. (Слайд 30)