Цели:
- Воспитание патриотических качеств, любви и уважения к родной стране, малой родине, лицею;
- Привитие чувства гордости за свою семью, ответственного отношения к родителям, заботы о них;
- Развитие толерантных отношений, уважения обучающимися друг к друга.
Техническое оформление:
- Мультимедийная презентация с видами Москвы, Омска, фонограммы детских песен.
Оформление: макет поезда, макет дома, карточки-кирпичики со словами планета, земля, Родина, Москва, Омск, улица, дом, семья, мама, папа, я, лицей, лицеист, класс, друзья.
Под фонограмму песни "Сказочная страна" дети входят в класс, рассаживаются за парты.
Учитель:
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать Вас в нашем уютном доме! Здесь Вы будете получать знания, дружить. Ну, а сегодня, я приглашаю Вас отправиться в путешествие. Вы готовы?
Нас ждёт волшебный лицейский поезд. /выставляю на доску макет поезда/.
Что возьмём с собой в дорогу? /старание, внимание, знания/.
Рассаживайтесь по удобнее. Наш поезд отправляется. А, чтобы было весело в пути, мы с вами будем петь детскую песню "Голубой вагон".
Учитель:
Был, говорят, где-то случай такой,
Ехали люди с работы домой,
Только доехали, вдруг, чудеса:
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом:
"Где эта улица? Где этот дом?"
Ищут водители: "Где наш гараж?"
Мечутся жители: "Где наш этаж?"
Всё перепуталось, всё заблудилось!
Я рассказала про это нарочно,
Чтобы проверить, знаешь ли, точно,
Где ты живёшь?
Где построен твой дом?
И хорошо ли ты с домом знаком?
Учитель:
Посмотрите на доску-дом построен, но в нём нет жителей. У вас на столах лежат карточки со словами- это будущие жители нашего дома. И сегодня мы с вами заселим их в сои квартиры.
Звучит фонограмма детской песни "Голубой вагон".
Учитель:
Волшебный лицейский поезд доставил нас в бескрайнее космическое пространство. Это наш общий большой дом, с прекрасным названием Вселенная! Вот как гласит легенда: жил-был неведомый нам Создатель. Скучно ему стало жить в такой безграничной пустыне, и решил он населить Вселенную. Был у него волшебный мешок с космическим веществом очень красивым, разного-разного цвета. Вытряхнул его создатель из мешка и дунул. Разлетелось вещество во все стороны. Позвал Создатель своих помощников и приказал строить Дома! /текст читается на фоне космической музыки/.
Учитель:
Дома в космосе! Что это? /планеты, звёзды, кометы, спутники/
Учитель:
Найдите у себя на столе карточку со словом "планета". Это первый новосёл нашего дома. Заселите его на 1 этаж.
Учитель:
А как называется планета, на которой живём мы? /Земля/
Найдите карточку со словом "Земля", поселите жителя на том же этаже дома.
Учитель:
Наш дом-планета Земля.
Природа её красотой наградила,
И жизнь нам планета Земля подарила!
Звучит фонограмма песни "С чего начинается Родина?".
Учитель:
На нашей планете живёт много людей, у каждого есть своё любимое место- Родина.
Дети вывешивают на макет дома карточку со словом "Родина".
Учитель:
А как называется наша Родина? Россия / Найдите карточку, заселите жителя в наш дом.
Звучит фонограмма песни А. Маршала "Мой дом Россия".
На экране слайд с видом Красной площади.
Учитель:
Россия- это страна или ещё говорят государство. У каждого государства есть свой главный город. Как называется главный город нашей страны? /Москва/ Поселите этого жителя в наш дом!
Учитель:
А наш поезд движется дальше.
/Звучит фонограмма песни "Голубой вагон".
Учитель:
Наш поезд замедляет ход. Остановка. Мы прибыли с вами на станцию, а называется она "город Омск".
На экране слайды с видами города Омска.
Учитель:
Что вы знаете о городе Омске? /наша маленькая Родина, здесь мы родились и живём/
Учитель:
Город мой-
Ты песня и легенда,
С детства берегу в своей душе
Тихой Омки голубую ленту,
Белый теплоход на Иртыше.
Здесь вольготно и цветам, и птицам,
Хоть уходят зданья в облака-
Сын Сибири, Родины частица,
Ты глядишь в грядущие века:.
/Т. Четверикова/
Учитель:
Найдите на столе карточку со словом "Омск", заселите ещё одного соседа в наш дом.
Учитель:
В нашем городе есть много улиц с разными именами. Давайте пригласим и это слово в наш дружный дом!
Учитель:
А на какой улице живёте вы? /ответы детей/
Учитель:
Мы отправляемся в путешествие по нашему городу на волшебном поезде.
Звучит фонограмма песни "Омские улицы"
Учитель:
Наш поезд совершил остановку на улице, которая названа в честь нашего земляка, известного не только в России, но и в мире поэта, Тимофея Белозёрова.
Сейчас я приглашаю вас зайти в один из домов на этой улице.
В каждом доме есть квартиры, в квартирах живут взрослые и дети .
Вывешиваю на доске ребус
7Я
Учитель:
Как же их называют? /семья/
Дети заселяют в дом новых жителей "семья".
Учитель:
Ребята, назовите, пожалуйста, членов семьи /мама, папа,я, братик, сестрёнка, бабушка, дедушка, я/.
Дети находят карточки с данными словами и заселяют их в наш Дом.
Взявшись за руки, дети поют песню "Солнечный круг".
Учитель:
А дом, заставленный добром ещё не дом.
И даже люстра над столом ещё не дом.
И на окне с живым цветком ещё не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста-
Что от ладони до окна наполнен он-
Семьи теплом!
Учитель:
Что же это за тепло, ребята? Кто согревает наш дом? /ответы детей/
Учитель:
Верно, ребята! Наши родители, бабушки и дедушки, любовь и забота родных .
Учитель:
-А как вы можете создать тепло в вашем доме?
-Как выразить свою любовь к родителям?
-Как научиться не огорчать близких?
-Как вести себя, когда провинились?
-Как повысить настроение маме, папе?
Дети отвечают на вопросы учителя.
Учитель:
Как вы думаете, какой самый главный закон нужно соблюдать, чтобы ваши родители всегда были радостными и счастливыми? /ответы детей/
Учитель:
Верно, ребята? Нужно любить, беречь их и не огорчать!
Наш поезд движется дальше, а в дорогу с собой мы возьмём тепло и любовь родных!
Звучит фонограмма песни "Голубой вагон".
Учитель:
Наш поезд прибыл на конечную станцию "Лицейская". Ребята, почему она так называется" /ответы детей/
Правильно, Здесь учатся дети. Заселите карточку со словом "лицей" в наш дом.
А как называют ребят, которые учатся в лицее?
Давайте лицеистов пригласим жить в нашем доме. /дети находят карточку со словом "лицеист" и крепят её на макет дома./
Учитель: Лицеисты - это тоже одна большая и дружная семья, а в ней есть маленькие семьи "классы" /дети находят карточку со словом "класс" и крепят её на макет дома/.
Учитель:
Чем занимаются лицеисты в классах? /учатся/
Скажите, что нужно сделать, чтобы учёба вас радовала, приносила успех? /быть старательными, дружными/
Учитель:
В классе, как в семье, нужно уважать и поддерживать друг друга. Быть друзьями! Давайте примем их в жители нашего дома!
Дети находят карточку со словом "друзья" и крепят на макет дома.
Дети поют песню "Если с другом вышел в путь".
Учитель:
Ребята, посмотрите на наш Дом. Изменился? Повеселел? А как вы думаете почему? /ответы детей/
Верно! Всё это большая и дружная семья на планете "Земля". И чем добрее и заботливее мы будем относиться друг к другу, тем радостнее и счастливее будет жизнь в нашем Доме!
Дети поют песню "Голубой вагон".