Использование игровых методик на уроках иностранного языка является одним из наиболее эффективных, гибких и универсальных приёмов обучения младших школьников. Игра призвана активизировать процесс обучения, сделать его более продуктивным.
На мой взгляд, учебную игру можно рассматривать как организованное упражнение, предоставляющее возможность более глубокого и детального изучения конкретного англоязычного материала. С использованием игровых моментов, урок приобретает увлекательную форму. Все ученики с большим интересом включаются в процесс игрового обучения, стремятся к контакту друг с другом и педагогом. Учитель, при этом, способен проконтролировать каждого ученика, оценить знания и сделать выводы о том, что хорошо усвоено, а над чем ещё необходимо работать. Использование на уроках наглядного материала (картинок, карточек, рисунков) помогает учащимся лучше усвоить новую лексику.
Цель урока: С помощью игровых моментов систематизировать и обобщить у учащихся знаний лексического и грамматического материала по теме: «Food».
Задачи урока:
Образовательные:
- Совершенствование навыков монологической и диалогической речи с использованием известных речевых образцов.
- Активизировать у учащихся лексику по теме “Food”.
- Проверка грамматических знаний учащихся.
Развивающие:
- Развитие фонетического слуха учащихся.
- Развитие оперативной памяти и концентрации внимания.
- Развитие творческого воображения и фантазии у школьников.
Воспитательные:
- Формирование устойчивого интереса к дальнейшему изучению английского языка и уважительного отношения к культуре другого народа у младших школьников.
- Формирование коммуникативной компетенции учащихся.
Оборудование: Картинки по данной теме, рисунки детей, карточки с изображением продуктов и их название, компьютер, экран, учебник Enjoy English М.З. Биболетовой и Н.В. Добрыниной.
Ход урока
Приветствие:
Teacher: Good morning, children! I am glad to see you. We shall remember the names of food and learn some new words.
Фонетическая разминка:
Учитель показывает детям транскрипционные значки. Ученики называют звуки. Учитель просит вспомнить слова с этими звуками. Если данное задание вызывает затруднение, учитель сам называет слова, а учащиеся хором повторяют эти слова за ним:
[s] – sweets, juice, sausage, some, soup
[d] – bread, porridge, sandwich
[w] – white, what, would, welcome
[a:] – car, are, farmer, dark
[t] – to put, to meet, to eat, read
[u:] – juice, soup, blue
[n] – lemon, banana, honey
[k] – chick, clock, duck
Физкультминутка:
Stand up, hands up,
Hands to the sides,
Bend left, bend right,
Hands on hips,
Нands down, sit down.
One, two, three – hop,
One, two, three – stop.
Teacher: Ребята, тема нашего урока “Food”, и для того, чтобы лучше усвоить материал, мы с вами сегодня поиграем:
1. Задание: Read the names of fruits:
На школьной доске или на экране написаны зашифрованные названия фруктов, необходимо их расшифровать:
Melno (lemon)
Pleap (apple)
Abnana (banana)
Imki (milk)
Ajm (jam)
Sifh (fish)
2. Задание: Write the missing letters:
На школьной доске или на экране написаны слова с пропущенными буквами, которые необходимо вставить:
m – lk
ch – se
sw – t
ca – ot
ca – age
bu – er
co – ee
dr – nk
me – t
t – a
f – sh
sal – mi
3. Задание: Name the colours of food:
На школьной доске или на экране написаны названия продуктов, необходимо назвать их цвет:
milk (white)
bread (white, brown)
lemon (yellow)
apple (green, red, yellow)
coffee (blаck)
banana (yellow)
meat (red)
cheese (white, yellow)
sugar (white)
orange (orange)
carrot (orange)
corn (yellow)
pop-corn (white)
salt (white)
cucumber (green)
4. Задание: Put the word to make the rhyme:
На школьной доске или на экране написаны рифмовки, учитель читает их, а учащиеся вставляют пропущенное слово:
A soft boiled . . . (egg)
For sister Meg.
Some cheese and . . . (ham, jam)
For brother Sam.
A plate of . . . (meat)
For brother Pele.
Mike and Andy
Like sweets and . . . (candy).
5. Задание: Put the words into the shop departments:
Для лучшего закрепления лексического материала каждому ученику выдаётся карточка с картинкой и названием продукта. Необходимо распределить их по отделам. Названия отделов написаны на доске. Учитель опрашивает каждого ученика:
Название отделов:
- Овощной
- Мясной
- Молочный
- Кондитерский
Продукты:
milk carrots
meat lemons
tea bananas
corn sugar
butter salami
sweets cakes
fish chicken
cabbage tomatoes
coffee cheese
ice-cream sandwich
6. Задание:
Teacher: Для совершенствования навыков диалогической речи, используя предыдущее задание, представим, что вы пришли в магазин и хотите сделать покупку (диалог происходит между учениками):
Например:
1P: Good morning!
2P: Hello!
1P: Give me some hamand ice-cream.
2P: Hepe you are!
1P: Thank you.
2P: You are welcome.
7. Задание: Guess the riddles:
Отгадай загадки:
It is green, big and round. Rabbits and goats like it. (cabbage)
It is yellow. Monkeys like to eat it. (cheese)
It is orange and long. Rabbits like to eat it. (a carrot)
It is yellow, not sweet. I drink tea with it. (a lemon)
8. Задание:
Teacher: Прочитайте на доске названия продуктов и скажите каких животных можно накормить ими:
Образец: Cats like meat and fish.
Potatoes Cabbage
Carrots Green
Cheese Red
Bread Fish
Meat Cakes
Tea Sweets
Apples
Подведение итогов урока:
- Что нового вы сегодня узнали?
- С какими новыми словами познакомились?
- Понравился ли вам урок?
Teacher: Please, stand up. The lesson is over. Good bye, children.