Урок-викторина является заключительным в этом разделе. Он повышает познавательный интерес, творческую и мыслительную деятельность учащихся, стимулирует мотивацию. В данном уроке учитены все основные типы восприятия (визуалы, аудиалы, кинестетики)
Урок-викторина “Food Around Us”
Класс: 6.
Учебник: “Английский язык” 6 класс, 2 год обучения.
Авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.
Цель урока: повторение и закрепление материала по теме “I love food”.
Задачи: Обучающие: повторение и закрепление лексики и грамматики.
Практические: использование существительных, обозначающих предметы и напитки, в речи.
Развивающие: развитие умения работать в команде, внимания и быстрой реакции.
1. Разделение на команды.
Учащимся раздаются карточки, на которых изображены исчисляемые (яблоко, банан, сандвич и т.д.) и неисчисляемые (шоколад, пицца, кока-кола и т.д.) существительные. Учитель предлагает им распределиться по группам, встав под плакатами: “I have an article “a”!”, “I have no article “a”!” в зависимости от карточки (повторение правила на не использование артикля “a” перед неисчисляемыми существительными).
2. Сложные слова.
Учащимся даются слова с перепутанным порядком букв, которые нужно вернуть на место:
bvestaleeg |
Ответы: Vegetables |
danwihcs |
Sandwich |
cer-mceia |
Ice-cream |
rgpoedri |
Porridge |
henccki |
Chicken |
omttoa |
Tomato |
merbuccu |
Cucumber |
Команды работают одновременно, на скорость. Как вариант – написать на доске и кто быстрее разгадает. (повторение правописания наиболее сложных слов) – по 3 балла за слово.
3. Найди букву
а) потерянная буква – начало первого слова и конец следующего (по 3 балла за слово).
sou (…) orrige
wate (…) ice ответ: 1. – p, 2. – r
b) В этом списке продуктов и напитков потеряны 2 буквы. Какие? (8 баллов) ответ: “o”, “e”
c…k…
ric…
c…ff… …
…rang…
b… …f
ch…c…lat…
4. Кто больше?
Команды по очереди называют названия:
– овощей;
– фруктов;
– напитков;
– сладостей.
И записывают их на доске, каждая в своей колонке. Если команда не может быстро вспомнить слово, ход переходит к соперникам, 1 слово – 1 балл.
5. I like eating!
Послушай что говорят ребята и вставь в пропуски недостающие слова:
A. Hello! My name is Rick. It's ___ for breakfast now. I _____ like to have ______ with milk, ____ cheese, and ____ for breakfast.
B. Hi! My name is ___. I'm having ______ now. I would like some _____, a ham ______, and some coke.
C. Hi! Mark is ____. I'm in the ____ and I'm having ____ . I always take _____ and rice with _____ for lunch. I like to have some _______ too.
D. Hello! My ____ is Dick. I ____ eating very much. Now I'm having ____, coffee, and _____.
Учащиеся слушают текст 2 раза и заполняют пропуски командно. 1 пропуск – 2 балла
6. Где же слово?
Во всех этих предложения пропущено одно и тоже слово. Догадайся, какое! (3 балла)
1. My little brother ____s ice-cream very much.
2. Do you ____ your tea with milk and sugar?
3. My friend says he would ____ pizza with salad.
4. The girl would ___ a cup of milk for lunch.
5. Father ___s ham sandwiches, he doesn't ___ cheese sandwiches.
Ответ: like.
Подведение итогов.
Подсчет баллов по всем конкурсам, объявления победившей команды и награждение ее мешком конфет, которыми учитель предлагает поделиться с командой соперников (воспитание нравственных качеств учащихся).