План урока:
- Организационный момент.
- Тестирование. Мотивация к учебной деятельности
- Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.
- Постановка темы урока.
- Теоретическая часть.
- Реализация построенного проекта.
- Физминутка.
- Первичное закрепление во внешней речи.
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (шаблону).
- Построение проекта выхода из затруднения, выполнение практических работ.
- Включение в систему знаний и повторение.
- Обсуждение, формулировка выводов.
- Проверка усвоенного материала (выполнение задания №2).
- Домашнее задание.
- Рефлексия.
- Итог урока.
Цели урока:
- помочь учащимся получить представление о мультимедиа, познакомиться с программой для создания мультимедийных презентаций.
- воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
- развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере, работы с мультимедийными программными средствами.
Оборудование: доска, компьютер (проектор), компьютерная презентация.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Приветствие, проверка присутствующих.
Объяснение хода урока.
Вы не раз слышали слово «мультимедиа». Как вы
думаете, что оно означает?
II. Тестирование. Мотивация к учебной деятельности
Учащимся предлагается выполнить тест «Компьютерная графика» для проверки и закрепления ранее пройденной темы. Тест выполнен в приложении Microsoft Excel.
Учитель: Здравствуйте. Мы с вами изучили виды графики, способы ее обработки. Давайте проверим ваши знания. Я предлагаю вам выполнить на компьютере тест, который находится в папке «Презентация» на Рабочем столе. Вам дается 5 минут. Приступаем.
Выполнение теста.
В нижнем левом углу окна найдите ярлык «Лист 2», щелкните по нему, посмотрите ваши оценки. У вас на столах лежит план работы на урок. Найдите в конце листа протокол оценок и поставьте в колонку с тестом свою оценку.
Вопросы:
- Что такое мультимедиа?
- Какие устройства компьютера называют мультимедийными?
- Что такое мультимедийные презентации?
- С помощью, каких программ можно создать мультимедийную презентацию?
- Какие основные этапы создания презентации?
III. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии
Учитель: Сегодня на уроке мы начинаем изучать новую тему. Для чего? Чтобы пополнить наши знания. Вы согласны с тем, что ученики старших классов должны уже иметь приличный багаж знаний? Конечно! Ведь на протяжении 10 лет вы каждый день узнаете что-то новое. Я ученик старших классов (на доске уже прикреплен плакат с этими словами). Я готовлю рефераты, научно-исследовательские работы, участвую в конкурсах, готовлю доклады и сообщения. (Учитель при произношении каждой фразы вывешивает возле первого плаката плакаты с произнесенными фразами). Все их когда-то делали и делают. Как сделать свой доклад увлекательным и интересным? Я хочу вам показать, какой доклад подготовила.
Показ презентации «Моя школьная жизнь». Презентация демонстрируется либо с помощью проектора, либо с помощью локальной сети на каждом компьютере, либо на компьютере учителя.
Учитель: Ребята, вам интересно было смотреть такой доклад? Я считаю, что каждый ученик старших классов должен уметь делать такие доклады, потому что они намного эффективнее, чем просто зачитывание реферата. Кто знает, как называется эта работа?
Ученик: Презентация.
IV. Постановка темы урока
Учитель: Дети сформулируйте, пожалуйста, какая цель нашего урока, а какая же у нас тема урока.
Ученики: цели урока (предположительные ответы)
- получить представление о мультимедиа;
- познакомиться с программой для создания мультимедийных презентаций;
- изучить понятие компьютерных презентаций, мультимедиа технологии;
- повысить интерес к изучению предмета.
Тема урока: «Компьютерные презентации и мультимедиа технологии»
V. Теоретическая часть
В ваших планах на столе есть раздел Теория. Прочитайте внимательно его. (Приложение 3)
VI. Реализация построенного проекта
Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.
Эмоциональное отношение, достоинства и
недостатки.
Акцентирование внимания на советах по
подготовке презентации.
(10 советов по подготовке презентации – Приложение 1 раздаются
учащимся).
VII. Физминутка
Учитель: Немного отдохнем. Есть хорошее упражнение на восстановление работоспособности. При этом освобождаются все зажатые мышцы и восстанавливается кровообращение. Теперь поиграем глазками. Посмотрели влево, вправо, вверх, вниз. Дали отдых глазам. Продолжаем работать.
VIII. Первичное закрепление во внешней речи
Учитель: У вас на столе лежат карточки с заданиями. Я попрошу вас убрать листочки с теорией и выполнить задание №1. На задание дается 3 минуты.
Задание №1
Теперь проверьте свои работы. На рабочем столе вашего компьютера есть папка «Презентация». В ней находится файл «Задание №1». Откройте его. Это ответы на ваше задание. Поставьте себе оценку в протокол (карточку)
IX. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (шаблону)
Учитель демонстрирует, как запустить программу, режимы работы, создание слайда, изменение макета слайда, добавление текста на слайд, добавление рисунка из файла на слайд, применение шаблонов оформления, смены цветовой схемы, запуск презентации. Учащиеся пробуют повторить действия учителя. Составить кроссворд (Приложение 2)
Учитель: Давайте будем учиться создавать презентацию. В плане урока есть раздел «Практика». В нем пять работ. Все их нужно выполнять последовательно, одна за другой. Работы со звездочкой оцениваются высшим баллом «отлично». Приступаем. (Приложение 4)
X. Построение проекта выхода из затруднения, выполнение практических работ
Учитель: Все, отодвигаем мышь и клавиатуру. Давайте посмотрим, у кого что получилось. Первые 4 работы были обязательными. Кто не успел их выполнить, оценка в протокол за работу на уроке – только 3. Те, кто успел выполнить 4 обязательные работы – оценка «хорошо». Ну а кто сделал хотя бы одну работу под звездочкой – оценка «отлично».
XI. Включение в систему знаний и повторение
1) Организовать выявление типов заданий, где
используется новый способ действия.
2) Организовать повторение учебного содержания,
необходимого для обеспечения содержательной
непрерывности.
Затем учащимся ставиться задача – создать
презентацию на основе имеющегося текста. Текст
находится в файле C:/Наш урок/Урок30 Практика.doc.
Изображения находятся в папке C:/Наш урок/30/.
Учитель демонстрируют пример выполнения
задания.
Учащиеся выполняют задание.
Учитель: Давайте обобщим все знания,
которые мы сегодня получили. Предлагаю вам
выполнить задание №2 на карточке.
Сверьте, пожалуйста, ваши работы с правильными
ответами. В папке Презентация на рабочем столе
есть файл Задание №2. Откройте его, проверьте, и
поставьте себе оценку.
Подпишите фамилию на протоколе.
XII. Обсуждение, формулировка выводов
Учитель: На ваших слайдах – разные цвета, разный дизайн и оформление. Дизайн презентации называется шаблоном презентации. В работе №4 мы создавали слайд определенной структуры – с текстом и содержимым. Структура слайда может быть разной – в зависимости оттого, что мы хотим на слайде расположить. (Приложение 5) Структура слайда или разметка называется макетом слайда (этот момент урока обсуждается с учащимися, они должны сами ответить на вопросы, что такое шаблон, макет).
Учитель: А кто уже успел вставить рисунки и текст на слайд? Это абсолютно разная информация – графическая и текстовая. Значит, в презентацию можно вставлять объекты, созданные в различных средах и приложениях? Как вы думаете, а видео можно вставить в презентацию? А звук? Прочитайте информацию, содержащуюся в плане урока.
Формулировка выводов: Объекты, которые содержат разные виды информации, называются мультимедиа.
XIII. Проверка усвоенного материала (выполнение задания №2)
Учитель: Давайте обобщим все знания,
которые мы сегодня получили. Предлагаю вам
выполнить задание №2 на карточке.
Сверьте, пожалуйста, ваши работы с правильными
ответами. В папке Презентация на рабочем столе
есть файл Задание №2. Откройте его, проверьте, и
поставьте себе оценку.
Подпишите фамилию на протоколе.
XIV. Домашнее задание
Знать, что такое мультимедиа, уметь создавать
презентации в программе PowerPoint.
Читать §§ 8.1,8.2, учить записи в тетради.
Определиться с темой презентации и начать
подбирать материал.
XV. Рефлексия учебной деятельности
1) Организовать фиксацию нового содержания,
изученного на уроке.
2) Организовать рефлексивный анализ учебной
деятельности с точки зрения выполнения
требований, известных учащимся.
3) Организовать оценивание учащимися собственной
деятельности на уроке.
4) Организовать фиксацию неразрешенных
затруднений на уроке как направлений будущей
учебной деятельности.
XVI. Итог урока
Подведение итога урока. Ответы на вопросы
учащихся. Выставление оценок.
На уроке мы познакомились с тем, что такое
мультимедиа, мультимедийные программные
средства, компьютерные презентации. Научились
создавать презентации в программе Microsort Office
PowerPoint 2003.