Оборудование:
- рисунки петуха (для каждого ученика),
- кубики с числами от 1 до 15,
- карточки с примерами.
Столы составлены вместе, дети сидят кругом.
Ход занятия
Слайд №1. Сегодня ребята у нас необычное занятие, мы с вами отправимся, в математическое путешествие.
Слайд №2 Посмотрите внимательно на экран, что вы там видите? (Дельфина)
У него, ребята, случилось несчастье. Он потерял свою маму и папу. Давайте поможем ему их отыскать. Но пешком слишком долго идти, поэтому мы поплывем с вами на корабле. А наш друг, дельфин, отправится вместе с нами. Ну, что в путь?!
Слайд №3. А вот и первое испытание. У каждого из вас есть картинка, на которой изображен петушок. Нужно сосчитать примеры и раскрасить его.
Слайд № 4. Ну, вот мы и справились с испытанием, и попали на следующий, остров. Молодцы. Теперь нам пора двигаться дальше.
Слайд № 5-8. Нужно решить задачки.
Слайд № 9. Ну, вот и добрались мы до следующего острова, и немного устали. Я думаю пора нам отдохнуть.
Музыкальная физминутка: дети под песню О. Газманова "Морячка" выполняют движения.
Слайд № 10. В квадратной коробке 4 Х 4 расположены пятнадцать кубиков с нанесенными на них числами от 1 до 15. Один квадрат пуст. Требуется расположить кубики в порядке возрастания номеров, перемещая их, но, не вынимая из коробки.
Слайд № 11. Замечательно, вы справились и с этим заданием. Наш друг очень рад, ведь он скоро увидит своих родителей.
Слайд № 12. И так ребята у вас на столах лежат карточки с примерами, и пустыми окошечками, вы должны сосчитать примеры и в пустые клеточки вставить соответствующее число. Затем из получившихся букв вы должны будете составить фразу.
И так, какая фраза у вас получилась? (Вы молодцы!)
Слайд № 13. А ведь действительно, ребята вы молодцы. Вы справились со всеми заданиями. Посмотрите, наш друг нашел свою семью.
Наше путешествие подошло к концу. И хочу наградить вас, дипломами, настоящих мореплавателей. До свидания.