Задачи урока:
Образовательные:
- Совершенствование четкости выполнения акробатических комбинаций из разученных элементов (кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, “мост”)
- Повторить группировки, перекаты
- Повторить игру “Мяч капитану”
Оздоровительные:
- Укрепление опорно-двигательного аппарата
- Формирование правильной осанки
Воспитательные:
- Развивать чувство товарищества, взаимовыручки
- Прививать интерес к урокам физической культуры
Развивающие: Содействовать развитию координационных и кондиционных способностей
Методы ведения: фронтальный, поточный, групповой.
Методы обучения: показ, рассказ, объяснение, целостный, игровой.
Тип урока: Смешанно-комбинированный
Оборудование: гимнастические маты, индивидуальные гимнастические коврики по количеству учащихся, ИКТ (см. Презентацию) , мяч.
Часть урока | Частные задачи | Содержание | Д | Методические указания |
Вводноподготовительная часть | Настроить учащихся на предстоящую работу
Содействовать формированию правильной осанки, подготовка мышц к предстоящей работе.
Закрепление техники передвижения Подготовка ССС к более продолжительной нагрузке
Восстановление дыхания, подготовка учащихся к ОРУ
Восстановление дыхания
Подготовка поясничного отдела |
Построение класса: “Становись!” “Равняйсь!”
“Смирно!” Сообщение задач урока: сегодня на уроке мы с вами повторим группировки, перекаты, усовершенствуем технику выполнений акробатических упражнений, разучим игру “Мяч капитану” Техника безопасности на уроках физической культуры по разделу “Гимнастика” Строевые упражнения “Налево!” “Кругом!” “В обход налево шагом марш!” Упражнения в ходьбе: – “Руки вверх, ходьба на носках ”; Упражнения в беге: – “Руки на пояс, приставным шагом правым боком” Общеразвивающие упражнения на месте 1.И.П. – основная стойк1-2-3– прямые руки вперед-вверх,
подняться на носки (глубокий вдох) 2. И.П. – основная стойка 1 – руки на пояс; 3. И.П – стойка ноги врозь, руки на пояс 1-2 – наклон вправо, левую руку за голову; 4. И.П – основная стойка 1 – с силой согнуть руки к плечам, кисти сжать в кулак 5. И.П – основная стойка, руки к плечам. 1-2-3-4– четыре прыжка на двух ногах, ноги врозь на ширине плеч, руки
в стороны. |
10 | Посмотреть внешний вид учащихся и их самочувствие
|
Руки тянем выше Спина прямая, на носок поднимаемся как можно выше Руки на пояс, спина прямая Руки на пояс, спина прямая, ноги прямые, носки тянем При беге стараться достать пятками ягодицы одновременно работа рук и ног
Руки вверх – вдох; руки вниз – выдох Выполнять упражнение строго под счет Дыхание произвольное. Наклон делаем как можно глубже Выполнять строго под счет Дыхание задерживать. Следить за счетом Дыхание ровное |
||||
Основная часть | Повторение группировок 1. Группировка сидя. 2. Группировка, лежа на спине. Повторение перекатов Акробатические соединения Упражнения выполняются на матах, по сигналу учителя.
1. Кувырок вперед. Группировка в упоре присев, перекат вперед. (слитное выполнение) 2. Кувырок назад. Из положения седа с наклоном вперед перекат на спину в группировке, в упор на коленях.
3. Стойка на лопатках. Выполняется из исходного положения, лежа на спине: согнув ноги в коленях, поднять туловище, опираясь на затылок и лопатки; согнуть руки в локтях, упереться ими в поясницу; таз подать вперед, носки оттянуть. 4. “Мост”.
Разучивание игры “Мяч капитану”. Из середины противоположных концов площадки проводится мелом два полукруга радиусом 1-1,5м. Это зона капитана и нейтральная зона. Капитан команды встает в свою зону. В нейтральной зоне встает один из игроков команды противника. Остальные игроки размещаются по всей площадке. В центре площадке преподаватель разыгрывает мяч. Команда, завладевшая мячом, старается приблизиться к своему капитану и перебросить ему мяч. Игрок, находящийся в нейтральной зоне, стремится воспрепятствовать этому. За удачный бросок мяча капитану команды дается очко. После этого мяч отдается игроку, стоящему в нейтральной зоне, который вводит его в игру. Выигрывает команда, набравшая больше очков. |
23 | Применение ИКТ
Выполнять как диктует учитель. Выполнять в группировке, не опуская рук. Все перекаты и группировки показаны на слайдах Следить за правильным выполнением
Все акробатические упражнения показаны на слайдах Упражнения выполняются на матах в двух шеренгах. Сначала выполняют
учащиеся первой шеренги, учащиеся второй шеренги страхуют их. Затем дети
меняются местами. Обратить внимание на положение головы, круглую спину.
Руки и ноги выпрямлены, проекция головы проходит через площадь опоры рук. Страховка: поддержка под поясницу. Во время игры надо придерживаться некоторых правил баскетбола: нельзя ударять противника по рукам, бегать с мячом и т.д. |
|
Заключительная часть | “Класс! В одну шеренгу становись!” Подведение итогов урока. Учитель хвалит класс, отдельную команду, выигравшую в игре. Провести упражнения на релаксацию. |
7 |