Цель: обобщить все сведения, связанные с этой темой и проверить умения пользоваться ими при решении задач.
I. Устная работа
(после решения каждой задачи, вывешивается табличка с используемой формулой)
- Диагональ квадрата равна а. Чему равна площадь?
- Как надо изменить сторону квадрата, если площадь нужно увеличить в 4 раза.
- В трапеции проведены диагонали. Найти три пары равновеликих треугольников.
- Можно ли, зная длины смежных сторон параллелограмма и длину одной из его диагоналей найти его площадь. Если да, то как?
- Правда ли, что, зная, катеты прямоугольного треугольника, можно найти высоту, проведенную к гипотенузе? Если да, то как?
- Чему равна площадь треугольника со сторонами 8, 6, 10? Как называется этот треугольник?
- Площадь трапеции равна 15 см2, высота 5 см. Чему равна сумма оснований?
- Найти площадь равнобедренной трапеции, у которой диагонали взаимно перпендикулярны и высота равна 10 см.
- Площадь ромба равна 24 см2, BD = 8 см. Найти AB?
- Сторона равностороннего треугольника равна 4 см. Найти площадь.
- Площадь треугольника ABO равна 5 м2. Найти площадь треугольника COD?
II. «Семь раз отмерь – один раз отрежь»
- Необходимо разрезать трапеция на две равновеликие трапеции.
- Разрезать треугольник на два треугольника так, чтоб площадь отрезанного треугольника составляла 3/5 площади данного треугольника. Какое свойство используется?
- Отрезать от параллелограмма треугольник, площадь которого в 4 раза меньше площади данного параллелограмма.
III. Самостоятельная работа
1 вариант а) AD = 10 см. Sпар. - ? |
2 вариант а) Sпар. - ? |
б) S∆ABC - ? |
б) S∆ABC - ? |
3 вариант а) |
4 вариант а) |
б) |
б) Найти большую высоту. |
IV. Проверь сам себя.
№ задания |
1 вариант |
2 вариант |
3 вариант |
4 вариант |
а) |
30 см2 |
21 см2 |
15 1/6 см |
2√3 см |
б) |
60 см2 |
60 см2 |
16/7√6 см |
1,5√3 см |
|
|
|
|
|
V. Домашнее задание:
№ 529, № 530, п.48 – п.55
К работе прилагается презентация.