Пояснительная записка
Информационно-коммуникативные технологии открывают перед учителем иностранного языка поистине необозримые возможности и предлагают простые и удобные решения широкого круга задач, расширяют выбор материалов и форм учебной работы, делают уроки увлекательными, эмоционально и информационно насыщенными.
Практическое использование ИКТ повышает познавательную активность учащихся, результатом которой является открытие новых знаний, развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование умений самостоятельно пополнять свои знания , осуществлять поиск и ориентироваться в потоке информации.
Такие образовательные электронные ресурсы, как информационно-справочные материалы, электронные книги для чтения, электронные и мультимедийные учебники, являются законченными и самодостаточными видами электронных ресурсов и нацелены на высшую степень автономии учащегося. Они, как правило, предназначены для самостоятельной работы в классе или дома и являются очень удобным и эффективным средством обучения, если поставлена задача самостоятельной отработки той или иной темы.
Однако такие программные средства сводят сотрудничество учителя и ученика к минимуму. А именно активное сотрудничество учителя и ученика способствует повышению эффективности познавательного процесса на уроке.
К сожалению, готовые программы очень часто не отвечают ожиданиям конкретного учителя. Используя этот материал, ему приходится «подстраивать» его под свой класс, конкретный учебник, часто прибегая к искусственным приемам, не соответствующим логике урока.
Полностью требованиям учителя могут отвечать электронные ресурсы, созданные самим педагогом. Они создаются для конкретного урока, и учитель сам решает, какой объем своих полномочий делегировать компьютеру.
Актуальность, обоснованность выбора.
Элективный курс “Choose the right word” («Выбери правильное слово»). был разработан согласно требованиям, предъявляемым к созданию электронных пособий. Название курса выбрано не случайно.
В английском языке много сходных по значению слов. Неправильное пользование ими, незнание особенностей их употребления приводит к неточности, а то и искажению высказывания или понимания. Тема данного курса определена стремлением помочь учащимся избежать ошибок, связанных с неправильным или неточным использованием не только данных слов, но и выражений, поговорок, фразеологизмов, в которых они употребляются.
В связи с тем, что количество уроков английского языка недостаточно для целенаправленной работы с этими словами, а важность такой работы велика, и возникла необходимость в написании программы данного элективного курса.
Курс рассчитан на 17 часов и предназначен для изучения учащимися 9-х классов.
Цели и задачи курса:
- Пробудить у учащихся интерес к английскому языку.
- Научить их правильно использовать имеющие сходное значение слова в речи для того, чтобы избежать неточности высказывания.
- Расширить активный и пассивный лексический запас учащихся путем использования фразеологизмов, пословиц, поговорок, правильного их понимания и применения.
- Формировать навыки работы со справочной литературой.
- Проиллюстрировать применение данных лексических единиц на практике.
Удачно выбранная структура, сочетающаяся с задачами и содержанием курса, может значительно повысить образовательный и практический эффект всего проекта. Данный элективный курс носит модульный характер. Все главы курса абсолютно независимы друг от друга, они могут изучаться в любой последовательности.
Использование гиперссылок помогают учителю вернуться к любому из занятий. Учащиеся имеют возможность подключиться к ним на любом этапе и при необходимости могут самостоятельно работать с темой пропущенного занятия. Функции педагога могут варьироваться от информационно-контролирующей до консультативно-координирующей.
В основе построения данного курса лежат следующие принципы:
- сознательность в изучении языковых и речевых особенностей иностранного языка;
- посильность, что проявляется в дозировании и поэтапности формирования навыков и умений;
- образовательная и воспитательная ценность предлагаемых упражнений и заданий;
- мыслительная активность учащихся в процессе выполнения заданий;
- наглядность;
- автономия учащихся, их инициатива в поиске правильного решения при столкновении с трудностями и ошибками в процессе усвоения материала;
- опора на родной язык;
- постоянная обратная связь.
Разработка мультимедийного материала позволяет создавать на уроке атмосферу творчества, сотрудничества, создавать ту учебную информационную среду, которая способствует возрастанию интереса учащихся к предмету и повышению качества работы самого учителя. Опора на наглядность при подаче и отработке материала снимает психологический языковой барьер, дает образно-визуальное представление о предлагаемом лексическом материале, служит основой для организации различных видов деятельности в процессе усвоения учебного материала, помогает ученикам сосредоточиться на сути урока.
Данное пособие имеет как теоретическую, так и практическую значимость. Практическая часть курса включает упражнения, направленные на сознательное восприятие нового материала и на его активизацию.
Формы проведения занятий: сочетание индивидуальных форм с парными и групповыми. Завершающее занятие – урок–презентация творческих заданий – проектов.
В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь:
- точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать собственные рассуждения по данной теме;
- знать разницу в употреблении сходных по значению слов, выражений, фразеологизмов, пословиц и поговорок с данными словами и умело пользоваться ими в речи.
- уметь работать со справочными материалами.
Учебно–тематическое план
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Употребление слов little, small; big, large, great | 1 |
2 | Употребление слов to say, to tell, to speak, to talk | 1 |
3 | Употребление слов hand, arm; leg, foot, paw | 1 |
4 | Употребление слов to go, to come, to walk | 1 |
5 | Употребление слов home, house, food, meat | 1 |
6 | Употребление слов heavy, difficult; light, easy | 1 |
7 | Употребление слов to do, to make | 1 |
8 | Употребление слов to learn, to study, to teach | 1 |
9 | Употребление слов country, village; forest, wood; bank, shore, coast | 1 |
10 | Употребление слов high, tall; last, latest | 1 |
11 | Употребление слов road, path, way | 1 |
12 | Употребление слов to wait, to expect | 1 |
13 | Употребление слов to raise, to pick up, to lift | 1 |
14 | Употребление слов games, sports; work, job | 1 |
15 | Употребление слов across, over, through; ground, earth, land | 1 |
16 | Употребление слов to swim, to sail; to borrow, to lend | 1 |
17 | Защита проектов | 1 |