Открытый урок по английскому языку по теме "My Dream Home". Урок – спонтанный проект

Разделы: Иностранные языки


Тезисы:

  1. Применяя на уроках задания: “Find the mistake” учитель добивается многократного, системного повторения ранее пройденного материала. На уроке этому заданию отводится всего 5 минут. Тем не менее польза очевидна: дети учатся быть внимательными, проверяют свои знания лексико-грамматического материала. В работу включаются даже самые слабые и робкие ученики!
  2. Данный этап работы на уроке объединяет задание по аудированию (учит слышать и “узнавать” лексико-грамматический материал в иноязычной речи) и этап применения проектной методики. По результатам прослушивания иноязычного текста учащиеся выполняют творческие работы, оформляя свои комнаты опираясь на услышанное, а также добавляя и используя свои неординарные идеи. Следующий этап работы учить устно выступать перед аудиторией с сообщениями, отвечать на вопросы одноклассников, словом защищать свой проект.
  3. Применяя на своих уроках проектную методику (хотя бы частично), учитель, во-первых, применяет дифференцированный и индивидуальный подход, во-вторых, объединяет учащихся всего класса в дружный, творческий коллектив, делает свои уроки яркими, интересными и запоминающимися. Материал по предмету осваивается легче, а дети с нетерпением ждут следующего урока.

Цели урока:

  1. Развитие навыков речевой коммуникативной компетенции;
  2. Развитие и совершенствование умений устно выступать с сообщениями (проекты);
  3. Развитие обще-учебных, познавательных способностей и слухопроизносительных навыков.

Задачи:

  1. учить учащихся составлять единое связное монологическое высказывание с использованием оборотов there is, there are.
  2. активизировать лексико-грамматический материал в устной речи, учить понимать иноязычную речь на слух и узнавать уже пройденный лексико-грамматический материал.
  3. Учить самостоятельно оценивать и подбирать лексико-грамматический материал для составления проектных работ, творчески мыслить и решать поставленные учебные задачи.

План урока

  1. Организационный момент: сообщение темы и задач урока.
  2. Phonetic drill.( Фонетическая зарядка) А poem: “My Dream Home”
  3. Aктивизация лексико-грамматического материала: Find the mistake (найди ошибку)
  4. Выполнение заданий на повторение предлогов места Работа с интерактивной доской.
  5. Активизация лексического материала по теме пройденных уроков (найди лишнее слово)
  6. Физ. минутка (отдых)
  7. Аудирование (непосредственный этап подготовки к выполнению проектных работ). Выполнение проектных работ (с использованием прослушанного материала). Составление и озвучивание вопросов по проекту “соперников”. Оценка выполнения задания по аудированию.
  8. Итоговая презентация проектных работ.
  9. Подведение итогов урока, выставление оценок.

Ход урока

I. Организационный момент

Greeting:

T: Glad to see you boys and girls. You may take your seats.

P: Glad to see you too.

Сообщение темы и задач урока:

T: Today we have a very interesting and unusual lesson. We shall try to make a project but we shall do it all together. So the theme of our lesson is: “My dream house”

II. Фонетическая разминка (Phonetic drill):

T: At the beginning of our lesson we as usual have a phonetic drill: let’s repeat a poem about my dream house.

My dream house.
I dream of a home so light and warm
That isn’t afraid of rain and storm.
And everyone can find their place,
As my dream home has plenty of space:
A room for my mum,
A room for my dad,
A room for me and my brother Fred.
And one sitting room
Where we get together
And feel very nice in any weather.

III. Активизация лексического материала.

1. Загадки про мебель и картинки к ним.

Т: I have prepared some riddles for you. The task for you is to find out what is it?

  1. It’s warm and very soft while I’m walking on it.
    And my feet are very happy with it (carpet).

  2. My dreams on it are very sweet. It helps me when I want to sleep (bad).

  3. It shows the world around me
    Sometimes my friends playing on the tree
    And with the help of it I know if
    There is a rain or snow (window)

  4. It gives me food and keeps it fresh
    It saves my milk from becoming a trash (refrigerator)

  5. It shows the time to go to school
    It helps me come on time it’s cool. (clock)
    Etc.

2. T: The following task for you will be to find the mistake: (Тезисы 1)

  1. There are a chair in bedroom.
  2. There is sofa in yours livingroom?
  3. Mine mothers’ room is a comfortable.
  4. We can to play in these kitchen.

IV. Работа с интерактивной доской (повторение предлогов места)

Задание: расставить элементы мебели по указанию компьютера по комнате. Put the object into it’s place.

V. T: The following task for you will be to find the word which does not belong:

  1. lamp, picture, chair, kitchen.
  2. pillow, bed, night table, spoon.
  3. bowl, plate, knife, father.
  4. mirror, armchair, bookshelf, friend.

VI. Физ. минутка (отдых)

Stand up and look around
Shake your head and turn around
Step your feet upon the ground
Clap hands and then sit down.

VII. Аудирование (непосредственный этап подготовки к выполнению проектных работ)

Перед выполнением данного задания учащиеся делятся на три команды. Каждая команда получает большой лист бумаги (ватман), набор красочных картинок с элементами мебели, цветные маркеры и степлер.

T: Now we shall listen to the text with the description of the room. You must be very attentive because afterwards the task for you will be to represent this room. By the way you can add some interesting details of your own. While making the projects you may use the pictures with the furniture, markers and the stepler.

Учащиеся слушают текст с описанием интерьера комнаты и стараются запомнить где, какая мебель находится. (Тезисы 2)

T: Now we are ready to make our projects and put our pictures to their places and try to make our flat cosy and comfortable. (Тезисы 3)

(Перед детьми лежат картинки с разнообразными элементами мебели. Проговаривая по очереди предложение по формуле что, где и в какой комнате находиться, дети прикрепляют картинки к ватману. В итоге получается общая картина: комната с расставленной в ней мебелью.)

VIII. Итоговая презентация проектных работ.

T: Now someone will come here and try to describe the whole room. You must be ready to answer the questions prepared by your classmates.

IX. Подведение итогов урока, выставление оценок, задание на дом.