Внеклассное мероприятие информационно-математическая игра "Зигзаг удачи"

Разделы: Информатика


Цели:

  • Обобщение, систематизация и закрепление материала,
  • Развитие интереса к математике и информатике

Оформление класса и раздаточный материал:

  • на доске Итоговая таблица (Приложение 1) , в которую вносятся результаты каждого гейма по ходу игры,
  • 3 компьютера на 3 команды
  • Раздаточный материал: тест, таблица синонимов, ребусы, математический тест, задание по построению графиков.

Ход игры

Начало игры.

Музыкальная заставка.

1 вед. Здравствуйте, уважаемые гости.

2 вед. Добрый день!

1 вед. Мы рады приветствовать всех, кто пришел сегодня принять участие в увлекательной игре

2 вед. Давайте с ними познакомимся. Команды прошу пройти на сцену. <Представление команд>

2 вед. Для этой игры нам понадобится жюри. Членами жюри сегодня являются… <представление жюри>

1 вед. Мы желаем успехов каждой команде и объявляем начало.

1 гейм. "Дальше, дальше, дальше..."

2 вед. Сейчас вам будут представлены вопросы (Приложение 2) пишем только ответы строго соблюдая нумерацию вопросов и ответов.

  1. Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации /информатика/
  2. Организованная последовательность действий. /алгоритм/
  3. Устройство ввода информации. /клавиатура/
  4. Как найти площадь параллелограмма. /основ* высоту/
  5. Сколько байт в одном килобайте. /1024/
  6. Площадь прямоугольного треугольника /половинки произведения катетов/
  7. Как называется теорема: квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. /Т. Пифагора/
  8. Минимальная единица измерения кол-ва информации. /бит/
  9. Как вычислить площадь трапеции / 1/2 суммы основания * на высоту/
  10. Название науки означает землемеренее /геометрия/
  11. отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны /медиана/
  12. Универсальное электронное устройство обработки информации /ЭВМ/
  13. Специальный индикатор , указывающий позицию на экране /курсор/
  14. Алгоритм, записанный на языке программирования /программа/
  15. Центральное устройство компьютера /процессор, системный блок/
  16. Геометрическая фигура, состоящая из всех точек, расположенных на заданном расстоянии от данной точки /окружность/
  17. Четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны /ромб/
  18. Сколько бит в одном байте /8/
  19. Поименованная область внешней памяти /файл/
  20. Четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие нет. /трапеция/
  21. Графическое изображение алгоритма /блок-схема/
  22. Небольшая программа, которая может приписывать себя к другим программам /вирус/
  23. параллелограмм с прямыми углами /прямоугольник/
  24. фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой, соединенных отрезами /треугольник/
  25. чему равна площадь квадрата /а*а/

Для зрителей: ПЕРЕЛИВАШКА: 2 сосуда : 3 литра и 5 литров, получить 4 литра (за дополнительный балл для команды)

7-10 минут

/жюри подводит итоги этого гейма/

2 гейм. «Синонимы»

(слово, похожее по смыслу) 1 слово-синоним – 1 балл

Исходное слово Слово-синоним
8 бит  
Азбука  
Знак  
Дисплей  
Треугольник  
А, В, С, ….  
Лазерный диск  
График  
Квадрат  
+  

/жюри подводит итоги этого гейма/

3 гейм. "Творческая лаборатория"

СЛОВА, ОСНАЩЁННЫЕ КОМПЬЮТЕРОМ

Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК.

  • _ _ ПК _ (Часть печи.)
  • _ _ ПК _ (Холм, курган, вулкан.)
  • _ _ ПК _ (Орудие труда огородника.)
  • _ _ ПК _ (Головной убор.)
  • _ _ ПК _ (Головной убор с козырьком.)
  • _ _ ПК _ (Мелкая частица деревяшки.)
  • _ _ ПК _ (Канцелярская принадлежность для бумаг.)
  • _ _ _ ПК _ (Застёжка и острая канцелярская принадлежность.)
  • _ _ _ ПК _ (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.)
  • _ _ _ ПК _ (Лодка с прочным широким корпусом.)
  • _ _ _ ПК _ (Птица, бегающая по дну водоёма.)
  • _ _ _ _ ПК _ (Зажим для бумаг.)
  • _ _ _ _ ПК _ (Положительный результат похода в магазин.)

+ математический тест (Приложение 3)

/жюри подводит итоги этого гейма/

4 гейм. "Теория + практика" 

Постройте на листочке и на компьютере графики данных функций. Сравните и проанализируйте графики на экране и бумаге.

  1. у = 2х + 3
  2. у = √х
  3. у = х2

+ Осторожно – вирусы.

В компьютер попали вирусы и испортили всю работу учителя русского языка, верните все на свое место. (можно предложить любой текст с ошибками, на скорость, исправить ошибки)

подводим итоги по всем геймам:

если ничья: выберем все-таки лидера и сейчас перейдем к гейму.

5 гейм. "Гонка за лидером"

Сейчас вам нужно быстро отвечать на вопросы.

1)

1. Алгоритм в котором все действия совершаются одно за другим. (линейный)
2. Магнитный диск для хранения информации в персональном компьютере. (винчестер)
4. Что означается в блок-схемах в виде ромба (условие)
8. Манипулятор ручного управления курсором (мышь)

2)

1. Элемент клавиатуры (клавиша)
2. Печатающее устройство (принтер)
3. Отражение предметного мира с помощью звуков и сигналов (информация)
4. Форма организации действий , при которой в зависимости от условия совершается одна либо другая последовательность действий (ветвление)
5. Совокупность программ для функционирования аппаратуры компьютера и других программ (операционная система)
7. Устройство для работы с магнитными дисками (дисковод)
8. Величина, которая в процессе исполнения программы не меняет своего значения (постоянная)

1 вед. Слово предоставляется жюри

(Объявление счета)

2 вед. Мы благодарим наших великолепных участников за игру .

(Награждение команд)

Приложение 2, Приложение 4.