Цели:
- Обобщение, систематизация и закрепление материала,
- Развитие интереса к математике и информатике
Оформление класса и раздаточный материал:
- на доске Итоговая таблица (Приложение 1) , в которую вносятся результаты каждого гейма по ходу игры,
- 3 компьютера на 3 команды
- Раздаточный материал: тест, таблица синонимов, ребусы, математический тест, задание по построению графиков.
Ход игры
Начало игры.
Музыкальная заставка.
1 вед. Здравствуйте, уважаемые гости.
2 вед. Добрый день!
1 вед. Мы рады приветствовать всех, кто пришел сегодня принять участие в увлекательной игре
2 вед. Давайте с ними познакомимся. Команды прошу пройти на сцену. <Представление команд>
2 вед. Для этой игры нам понадобится жюри. Членами жюри сегодня являются… <представление жюри>
1 вед. Мы желаем успехов каждой команде и объявляем начало.
1 гейм. "Дальше, дальше, дальше..."
2 вед. Сейчас вам будут представлены вопросы (Приложение 2) пишем только ответы строго соблюдая нумерацию вопросов и ответов.
- Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации /информатика/
- Организованная последовательность действий. /алгоритм/
- Устройство ввода информации. /клавиатура/
- Как найти площадь параллелограмма. /основ* высоту/
- Сколько байт в одном килобайте. /1024/
- Площадь прямоугольного треугольника /половинки произведения катетов/
- Как называется теорема: квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. /Т. Пифагора/
- Минимальная единица измерения кол-ва информации. /бит/
- Как вычислить площадь трапеции / 1/2 суммы основания * на высоту/
- Название науки означает землемеренее /геометрия/
- отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны /медиана/
- Универсальное электронное устройство обработки информации /ЭВМ/
- Специальный индикатор , указывающий позицию на экране /курсор/
- Алгоритм, записанный на языке программирования /программа/
- Центральное устройство компьютера /процессор, системный блок/
- Геометрическая фигура, состоящая из всех точек, расположенных на заданном расстоянии от данной точки /окружность/
- Четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны /ромб/
- Сколько бит в одном байте /8/
- Поименованная область внешней памяти /файл/
- Четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие нет. /трапеция/
- Графическое изображение алгоритма /блок-схема/
- Небольшая программа, которая может приписывать себя к другим программам /вирус/
- параллелограмм с прямыми углами /прямоугольник/
- фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой, соединенных отрезами /треугольник/
- чему равна площадь квадрата /а*а/
Для зрителей: ПЕРЕЛИВАШКА: 2 сосуда : 3 литра и 5 литров, получить 4 литра (за дополнительный балл для команды)
7-10 минут
/жюри подводит итоги этого гейма/
2 гейм. «Синонимы»
(слово, похожее по смыслу) 1 слово-синоним – 1 балл
Исходное слово | Слово-синоним |
8 бит | |
Азбука | |
Знак | |
Дисплей | |
Треугольник | |
А, В, С, …. | |
Лазерный диск | |
График | |
Квадрат | |
+ |
/жюри подводит итоги этого гейма/
3 гейм. "Творческая лаборатория"
СЛОВА, ОСНАЩЁННЫЕ КОМПЬЮТЕРОМ
Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК.
- _ _ ПК _ (Часть печи.)
- _ _ ПК _ (Холм, курган, вулкан.)
- _ _ ПК _ (Орудие труда огородника.)
- _ _ ПК _ (Головной убор.)
- _ _ ПК _ (Головной убор с козырьком.)
- _ _ ПК _ (Мелкая частица деревяшки.)
- _ _ ПК _ (Канцелярская принадлежность для бумаг.)
- _ _ _ ПК _ (Застёжка и острая канцелярская принадлежность.)
- _ _ _ ПК _ (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.)
- _ _ _ ПК _ (Лодка с прочным широким корпусом.)
- _ _ _ ПК _ (Птица, бегающая по дну водоёма.)
- _ _ _ _ ПК _ (Зажим для бумаг.)
- _ _ _ _ ПК _ (Положительный результат похода в магазин.)
+ математический тест (Приложение 3)
/жюри подводит итоги этого гейма/
4 гейм. "Теория + практика"
Постройте на листочке и на компьютере графики данных функций. Сравните и проанализируйте графики на экране и бумаге.
- у = 2х + 3
- у = √х
- у = х2
+ Осторожно – вирусы.
В компьютер попали вирусы и испортили всю работу учителя русского языка, верните все на свое место. (можно предложить любой текст с ошибками, на скорость, исправить ошибки)
подводим итоги по всем геймам:
если ничья: выберем все-таки лидера и сейчас перейдем к гейму.
5 гейм. "Гонка за лидером"
Сейчас вам нужно быстро отвечать на вопросы.
1)
1. Алгоритм в котором все действия совершаются одно за другим. (линейный)
2. Магнитный диск для хранения информации в персональном компьютере. (винчестер)
4. Что означается в блок-схемах в виде ромба (условие)
8. Манипулятор ручного управления курсором (мышь)
2)
1. Элемент клавиатуры (клавиша)
2. Печатающее устройство (принтер)
3. Отражение предметного мира с помощью звуков и сигналов (информация)
4. Форма организации действий , при которой в зависимости от условия совершается одна либо другая последовательность действий (ветвление)
5. Совокупность программ для функционирования аппаратуры компьютера и других программ (операционная система)
7. Устройство для работы с магнитными дисками (дисковод)
8. Величина, которая в процессе исполнения программы не меняет своего значения (постоянная)
1 вед. Слово предоставляется жюри
(Объявление счета)
2 вед. Мы благодарим наших великолепных участников за игру .
(Награждение команд)