Оформление: стенд с фотографиями из школьной жизни ребят; рисунки учащихся; поделки с уроков труда; шары, лучшие тетради учащихся; доска оформлена заданиями для классного часа; грамоты и дипломы за 4 года.
Ход классного часа
– Дорогие ребята, сегодня у нас последний классный час и потому необычный. Сегодня у нас в гостях учителя старших классов, которые хотят вас узнать поближе. За плечами у вас уже 4 школьных года. Были радости и огорчения. Но сегодня у нас праздник и поэтому все воспоминания будут только хорошими. Итак, звенит звонок и начинается урок. Звонок
Русский язык:
1. Восстановите словарные слова
- ишепетусвте (путешествие)
- щивотар (овощи)
- больрак (корабль)
- нипольдекен (понедельник)
2. Прочти слово:
- [н' э л' з' а ]
- [й э щ' о ]
- [й а с н а й а ]
- [й о л к а ]
- [к а с' т' о р ]
3. Какая часть речи имеет окончания:
ая яя ое ее ай ий ой ого его ому ему им ым
4. Объясните смысл высказываний
клевать носом,
рукой подать
молоть языком,
бить челом
5. – Предлоги Д. падежа? (к, по)
– Суффикс прошедшего времени глагола? (л)
– Чем в предложении является имя существительное? (подлеж., втор. чл.)
– Назовите глагол, в котором есть 100 отрицаний?
Перемена: Звонок
Стихотворение Палочки-выручалочки.
Выручайте, палочки,
Палочки-выручалочки!
Становитесь по порядку
В мою первую тетрадку.
За строку не вылезать!
Спину прямо всем держать!
Что же вы не слушаетесь,
Что же плохо учитесь?
Что стоите как попало?
Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель
И не знает даже мама,
Как вас трудно научить,
Чтобы вы стояли прямо.
Физминутка
(под музыку уч-ся делают зарядку)
Звонок
Урок математики:
1. Устно 23 × 11, 42 × 11, 36 × 11, 54 × 11.
2. ПВСЧПСВ – как вы думаете, что обозначает эта запись?
3. Чему равны 1/4часа, 1/2 км, 2/4 тонны, 3/4 года, 1/8 суток?
4. Записать подряд 8 цифр, расставить точки и прочитать число.
– Назвать в числе всего сотен, тысяч, дес., единиц.
5. Логические задания:
-
Одно число больше другого в 2 раза. В сумме два числа равны 75. Чему равно каждое из чисел?
-
Проведите две прямые так, чтобы получилось два тупых и два острых угла.
-
Решите пример:
-
Найдите лишнее уравнение
54: X=6
72: X=8
28: X=4
45: X=9
7 x X=63
18: X=2 -
По группам: Составьте любой прямоугольник и вычислите его площадь
-
Летел гусь, а навстречу ему стая гусей «Здравствуйте 100 гусей!» - сказал гусь. Вожак стаи ответил: «Нас не100 гусей. Вот если бы нас было столько, да еще полстолька, да еще ты гусь, тогда нас стало бы сто гусей». Сколько было гусей в стае? (66+33+1=100).
Звонок
Перемена
Частушки:
* * *
Форма школьная надета,
Белая рубашечка!
Полюбуйтесь на меня –
Какой четвераклашечка!
* * *
У Максима нет терпенья
Он Урок не доучил.
И за полстихотворенья
Полчетверки получил.
* * *
Оля мается, вздыхает
И бормочет у доски.
Засыпают, засыхают
Даже мухи от тоски.
* * *
А столовая у нас
Словно поле битвы.
Не успел схватить банан,
Получай по тыкве.
* * *
Сережку вызвали к доске,
Но молчит Сережка,
Потому что весь урок
Он смотрел в окошко.
* * *
Видик ночью посмотрел
Одноклассник Коля,
А на утро захрапел
На уроке в школе.
* * *
Если ты моя подруга,
Из несчастья вызвали.
Подними скорее руку,
Чтоб меня не вызвали.
* * *
По-геройски Лена с ленью
Воевали целый день.
И, к большому сожаленью,
Победила Лену лень.
* * *
Мой дневник, как верный друг,
Для меня старается:
Я не выучил урок –
Дома он останется.
* * *
Дал списать я на контрольной
Все задачи Колечке,
А теперь у нас в тетрадках
У обоих двоечки.
Звонок
Урок Чтения
Учитель: Урок чтения – это урок воспитания на чужих примерах, это урок путешествия во времени, это – урок встреч с интересными людьми, и конечно, это – урок творчества.
И сейчас ребята прочтут свои творческие работы, выполненные в этом учебном году.
1. Вести из страны «Выдумляндия»
Читают учащиеся
- Творческое задание: Составить рассказ или сказку со словами:
Звонок
Перемена:
Сценка «Домашнее задание».
Автор: Павлик решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка вяжет на спицах.
Павлик:
Вот проклятая задача!
Бился-бился – неудача.
Аж в глазах пошли круги…
Сядь-ка папа, помоги!
Папа:
Выше голову, сынок!
С папой ты не одинок.
Павлик:
Части речи в упражнении
Нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолжение –
Повнимательнее будь!
Мама:
Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь.
Павлик:
А тебе, бабуля, краски,
На бабуленька, не спи.
Нарисуй картину к сказке
Кот шагает по цепи.
Бабуся: Нет, стара – уж глаз не тот
(Павлик плачет)
Ладно, ладно, будет кот!
(Павлик отдает краски и альбом)
Павлик:
На минутку выйду я
Где же курточка моя?
Ведущий:
Утром Павлик шел веселый
С синей сумкой за спиной,
Но невесело из школы
Возвращался он домой.
Мама: Что принес?
Павлик: Смотри сама!
Папа: Нет, докладывай сперва!
Павлик: Папа пять, четыре маме, а тебе бабуля (с горечью) два.
Звонок
Природоведение:
- Расскажите, как вода из капли превращается в океан?
- Назовите любую цепь питания?
- Где раки зимуют?
- Что такое «ярусы» в лесу?
- Как люди используют полезные ископаемые?
- Сколько полушарий имеет глобус?
- Покажите стороны горизонта по карте?
Звонок
Перемена:
Физминутка
Звонок
История:
- Откуда мы узнали историю?
- Кто писал историю?
- Почему Олега назвали Вещим? а Ярослава Мудрым?
- Какой царь основал морской флот?
- Кого считают основателем Москвы?
- Зачем люди устраивают войны?
- В каком веке состоялось Крещение Руси?
- Какой полководец считался непобедимым?
- В какое время людей продавали как вещи или скот, или меняли, дарили?
- Сколько лет просуществовала «Золотая орда»?
- Какое событие XX века для нашей страны было самым тяжелым?
Звонок
Перемена
Учитель:
Окончен школьный день
И вы домой спешите
Коль будет вам не лень,
Вы песню затяните.
Песня: «Вместе весело шагать» Слова: Матусовского А.
Музыка: Шаинского В
Конец.