Тема: Письмо строчной буквы м. (программа «Школа России» )
Цель: учить детей писать строчную букву м, слоги и слова с этой буквой; продолжить работу со схемами слов; развивать умение выделять слоги в слове и анализировать их; учить детей переводить слова печатного текста в письменные.
Оборудование: пропись № 3, схемы слов мама и мир, демонстрационная карточка буквы м, карточки со словами мама и мир (письменный шрифтом).
Ход урока.
1. Орг. момент.
- Садитесь ребята. Все готовы начать урок?
2. Повторение ранее изученного.
- Скажите, кто для вас является самым любимым и дорогим?
- С какого звука начинается слово мама?
- А какой буквой мы его будем обозначать на письме?
- Каким цветом эта буква будет обозначена?
- Почему синим?
- Чем отличаются согласные от гласных?
- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
- Правильно, мы сегодня будем учится писать букву м.
3. Изучение нового.
- Откройте прописи на стр.6. Посмотрите, из каких элементов состоит буква м?
- В каких буквах встречаются эти элементы?
- Посмотрите теперь на широкую строку с узором. Из каких элементов состоит наш узор?
- Давайте напишем наш узор. Только не забывайте правильно положить тетрадь и сесть ровно. Узор пишем неотрывно.
- Теперь давайте напишем элементы нашей буквы. Посмотрите на стрелочки, откуда мы начинаем первый элемент?
- Второй?
- А третий?
- Давайте соединим наши элементы и напишем букву м на одежде человечка.
- Как вы думаете, а почему на человечке написана именно буква м?
- Напишем все вместе нашу букву в воздухе. (письмо в воздухе)
- Теперь напишите у себя в прописи 4 буквы м.
- Найдите самую красивую свою букву и подчеркните ее.
- Что написано ниже?
- Посмотрите, как они написаны, какое соединение букв использовалось?
- Давайте сейчас с вами напишем наши слоги. Какой слог первый?
- Посмотрите, как я его напишу на доске. Теперь напишите сами у себя в прописи.
(похожая работа с остальными слогами)
ИГРА «День - ночь» (физ. пауза)
- Прочитайте, какие слова написаны на карточках? (на доске карточки со словами мир, мама)
- Что обозначает слово мир?
- Сколько в слове мир слогов? А звуков?
- Что обозначает слово мама?
- Сколько слогов? Сколько звуков? Куда падает ударение?
- Найдите эти слова в прописи.
- Давайте напишем эти слова. Какие соединения мы будем использовать в слове мир?
- Напишите это слово.
- Какие соединения мы будем использовать в слове мама?
- Напишите его.
- Прочитайте что написано ниже.
- Кто хочет прочитать для всего класса?
- Кто знает, какие слова написал Рома?
- А как мы это можем узнать?
- Правильно, нам помогут в этом схемы слов. Ребята вот эти схемы. (на доске схемы слов:
)
- Какая схема первая?
- Сколько в ней слогов? Куда падает ударение?
- Какое это слово?
- Запишите его рядом со схемой.
- Что можно сказать о второй схеме?
- Какое это слово? Запишите его рядом со схемой.
- Кто хочет прочитать все предложение, которое получилось?
- А кто прочитает выразительнее?
Разминка для глаз. (физ. пауза)
4. Закрепление изученного.
- Прочитайте, что написано под схемами.
- Что это?
- Какое это предложение?
- Кто хочет прочитать его выразительно.
- Сколько слов в этом предложении?
- Как вы это узнали?
- Ребята это предложение у нас напечатано я нам нужно его написать письменными буквами.
- Какое первое слово в нашем предложении?
- С какой буквы мы будем его писать?
- Напоминаю ребята что прописную букву мы начинаем писать от пунктирной линии и продолжаем писать до нижней линии рабочей строки. (на доске показана разлиновка прописи, учитель первое слово пишет в этой разлиновке)
- А теперь попробуйте дальше написать самостоятельно.
- А теперь проверьте: у вас должно получиться вот так. (образец на доске)
(если останется время разгадываем ребусы в прописи)
5. Итог урока.
- Что новое вы узнали на уроке?
- Кому было трудно на уроке?