Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей на натуральное число" (5-й класс)

Разделы: Математика

Класс: 5


Цели: закрепить навык умножения десятичных дробей на натуральное число; выработать умение пользоваться алгоритмом при вычислениях; развивать дружелюбие, аккуратность, внимательность; способствовать формированию физически и психически здоровой личности, обладающей основными здорового образа жизни.

Ход урока

Проверка домашнего задания.

Задача №1: День среднего пятиклассника начинается в 7 часов утра и заканчивается в 9 часов вечера. Оптимальные интервалы между приёмами пищи составляет 3 часа. Сколько раз в день должен питаться школьник? Определите время приёма пищи, учитывая, что последний приём пищи должен происходить не позже, чем за 1,5 часа до сна.

(Ответ: 5 раз в день; 7,30 ч., 10,30 ч., 16,30 ч., 19,30ч.)

Вопрос для обсуждения: Почему нужно соблюдать интервал между приёмами пищи?

В заключении: Если интервал между приёмами пищи велик, это может вести к снижению уровня сахара в крови, что ухудшает работоспособность, внимание, которое вам необходимо для учения.

Задача №2: Рацион ученика 5 класса составляет 2100 кК. Мама Казеинова Антона включила в его дневной рацион на 310 кК. мяса и колбасы, хлеба на 85 кК меньше, чем мяса, 655 кК овощей, молочных продуктов в 2,8 раза больше, чем хлеб. Сколько шоколадных конфет по 140 кК за штуку сможет съесть Антон вечером за чаем со всей семьёй.

(Ответ: получил 1280 кК, сможет съесть 2 конфетки.)

Вопрос для обсуждения: Что будет если мы принимаем больше кК?

В заключении: Кондитерские изделия доставляют людям не только необходимые калории, но и удовольствие от процесса еды, что тоже немаловажно.

Устные упражнения.

Реши примеры и расшифруй имя крупнейшего естествоиспытателя и философа средневекового Востока, которого благодарные пациенты называли "князём врачей".

4,518 = (62 - 37,5) = 0,82 - И 29,838

251,9 - (78,018 + 3,8) - 2,01 - А 168,072

(46,3 - 2,59) - (6,75 + 0,005) - Б 36,955

53,102 - (16,9 - 0,07) + 13,728 - Н 50

12,76 - (4,3 + 3,83) + 8,914 - С 13,544

29,838 36,955 50 13,544 29,838 50 168,072
             

Познакомить учащихся с этим естествоиспытателем и философом:

ИБН СИНА (латинское произношение Авиценна) жил в конце 10 - начале 11 веков в Бухаре и Ургенче. Он написал около 450 трудов по медицине, из которых до нашего времени сохранилось 274. В одной из его книг говорится: "Безделье и праздность не только рождает невежество, они в то же время являются причиной болезни". Многотомный труд "Канон врачебной науки" принёс ему наибольшую славу. По традиции того времени содержание изложено в стихах:

Умеренность не изнуряет тела, но очищает организм всецело:

Вопрос для обсуждения: Как вы понимаете слова безделье, умеренность?

Пока 5 учеников решают примеры, с классом выполняется задание №2

В кружки впишите буквы, соответствующие найденным ответа:

3,6 * 3 =

0,25 * 4 =

0,05 * 4 =

0,004 * 6 =

2,6 * 5 =

0,26 * 5 =

0,02 * 15 =

Г И Р Н А К У
1 10,8 0,2 13 0,3 1,3 0,024

Полученное слово является названием самой маленькой в мире обезьянки, выразите её длину в сантиметрах, а массу в граммах:

Чем питается обезьяна? А почему?

Работа с учебником.

№1286 задача (ученик читает вслух задачу, отвечают на вопросы: что известно? Что нужно найти? Как находим?) Самостоятельно оформляют решение задачи в тетрадях.

0,65 * 3 = 1,95(кг.) мёда съел Пятачок.

0,84 * 10 = 8,4(кг.) мёда съел Вини Пух.

1,95 + 8,4 = 1,35(кг.) мёда съел вместе.

8,4 - 1,95 + 6,45(кг.) мёда больше съел Вини Пух.

Ребята, чем полезен мёд? (мёд как противовоспалительное и жаропонижающее средство)

Физкультминутка.

Решение задач.

Задача: Наибольшая глубина Балтийского моря достигает всего 0,46 км, а наибольшая глубина Чёрного моря в 5 раз больше. Какова наибольшая глубина Чёрного моря?

0,46 * 5 = 2,3(км.)

Чем богаты моря? (рыбой)

В рыбе содержаться очень жизненно важные витамины: натрий, железо, медь, селен, йод, фтор.

Домашнее задание: №1306, Задача №1: чтобы получить суточную норму белков, школьнику необходимо съедать в день 0,2 кг мяса. Сколько кг мяса необходимо съедать в год для нормального развития? (73 кг)

Итог урока: рефлексия

Что вам больше понравилось на уроке? Что полезного вы взяли с урока? Полезно ли кушать много конфет? Чем полезны фрукты?

Поблагодарить учащихся.