Цели:

1. Повторить и закрепить знания по данной теме.

2. Закрепить навыки решения задач по данной теме.

3. Осуществить промежуточный контроль знаний.

     Содержание:

1. Организационный момент. Расшифруй тему урока.

2. Проверка домашнего задания.

3. Актуализация знаний по теме.

4. Физминутка

5-6. Решение задач - Тестирование

7. Домашнее задание

8. Подведение итогов урока

 

  Ключом ко всякой науке является вопросительный знак    

 О. де Бальзак     

       Урок 23 .   Обобщение и систематизация знаний по теме:

       

1. Расшифруй тему урока.

2. Проверка домашнего задания.

§15,  упражнение 8

Проекты

3. Актуализация знаний по теме.

3.1.  Кроссворд по теме "Понятие силы".

        Кроссворд по теме "Сила и ее проявление". (парная работа)

3.2.  Реши задачку опытным путем:

           Опыт 1

           Опыт 2

           Опыт 3

4. Физминутка

5-6. Решение задач - Тестирование

1 группа 2 группа

Решение задач

1. На столик динамометра поставлена гиря 1 кг. К гире привязана нить, за которую тянут вертикально вверх с силой 3 Н. Какую силу покажет динамометр? Изобразите силы, действующие на гирю, на рисунке. Каково направление равнодействующей сил?

2*. Каков вес бидона цилиндрической формы высотой 50 см и сечением 6 дм2, наполненного молоком, если масса пустого бидона 5,1 кг. Плотность молока 1030 кг/м3.

Тестирование

Тестирование

Решение задач

3. Электровоз, двигаясь равномерно, тянет железнодорожный состав, развивая силу тяги 150 кН. Чему равна сила сопротивления (трения)? Изобразите силы, действующие на электровоз, на рисунке.

4*.   Рассчитайте равнодействующую двух сил F1=5 и H F2=8H, если они

а) направлены вдоль одной прямой в противоположные стороны;

б) направлены вдоль одной прямой в одном направлении.

7.  Домашнее задание: повторить  §§6-15, задачи:

1 группа 2 группа

1. Груз массой 10 кг поднимают вертикально при помощи веревки, к которой приложена сила 150Н. Сделайте рисунок, изобразив на нем силы, действующие на груз. Определите направление и модуль  равнодействующей сил?

2. Вес ведра, наполненного медом, 150 Н. Определите плотность меда, если масса ведра 1 кг. Ведро имеет цилиндрическую форму высотой 40 см и сечением 2,5 дм2.

3. Трактор при вспашке земли, двигаясь равномерно,  развил силу тяги 15 кН. Чему равна сила сопротивления почвы? Изобразите силы, действующие на трактор, на рисунке.

4.   Рассчитайте равнодействующую двух сил F1=9 и H F2=6H, если они

а) направлены вдоль одной прямой в противоположные стороны;

б) направлены вдоль одной прямой в одном направлении.

8. Подведение итогов урока.

Продолжи предложения:

Теперь я знаю, что ......

Своему другу я могу рассказать о......

Наиболее трудным для меня было.....

Мне еще не совсем понятно ........

Больше всего мне запомнилось …..

Выбери свое настроение:

biggrin

cool

cry

dry

happy

sad

smile

surprised

tongue

wacko

wink

?

Блажен, кто явственно узрел

Хотя бы скорлупу природы.

Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик-

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык.

Ф.И. Тютчев