Цель:
- формировать умения публичных выступлений;
- развивать творческие и организаторские способности, навыки работы в группе;
- развивать интерес к чтению, внимание, мышление.
1. Глашатай: Внимание, внимание!
Послушайте объявление!
В начальной школе сегодня представление!2. Глашатай: Спешите скорее, минут не теряйте,
И побыстрее места занимайте.1. Глашатай: Наши артисты в единственный раз
В этой школе выступают для Вас.
Звучит песня «Маленькая страна».
Фея: | Здравствуйте, ребята. Я Фея, которая знает все сказки. Я буду помогать Буратино вести наш праздник. Начинай, Буратино. |
Буратино. | Честно говоря, я бы не хотел с Мальвиной вести праздник. |
Фея. | Почему? |
Буратино. | Она меня постоянно учит, ужасная зануда. |
Фея. | А кто же будет праздник вести? |
Буратино. | Как кто? Мальвина пусть и ведет. Она у нас очень умна, все знает! |
Фея. | Я рада, что ценишь знания Мальвины, но надо спросить Мальвину, согласна ли она вести наш праздник? Скажи мне, Мальвина, согласна ты быть ведущей на нашем празднике? Обещаю тебе помогать во всем! |
Мальвина. | Я с радостью! Всегда мечтала о такой роли. Дорогие ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказкам. |
Буратино. | Надеюсь, что кот Базилио и лиса Алиса не появятся здесь. |
Мальвина. | Буратино, ты опять перебиваешь меня! Когда ты запомнишь, что так делать нельзя. Это некультурно! |
Буратино. | Ну вот, началось! |
Фея. | Действительно Буратино, надо тебе хорошим манерам поучиться. Мальвина права. Танец «До-ре-ми» Сцена 2.
Женя (входит в зал). |
Фея. | Ты кто, девочка? Что ты здесь делаешь? |
Женя. | Я Женя, меня бабушка послала в магазин за баранками к чаю… Ой! А где же баранки? Что же я бабушке к чаю принесу? |
Фея. | Ты увлеклась математикой и е заметила, как у тебя собака съела все твои баранки. Хотя одна все же осталась. |
Женя. | Что же мне делать? Как быть? |
Фея. | Не расстраивайся! Есть у меня волшебный цветок Цветик-Семицветик. Стоит только от цветка оторвать листок и сказать вол-шебные слова: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток…», и тогда все твои желания исполнятся. |
Женя. | Спасибо тебе, Фея! Можно мне с Вами попутешествовать по сказ-кам? |
Фея | Конечно, можно. Оставайся, Женя, будешь нашей гостьей. |
Женя. | Спасибо. А вот я люблю смотреть сказки по телевизору. |
Фея. | А какие? О чем они? Кто автор? Как называются? |
Женя. | Ну…это, про это…, ну как там, забыла… |
Фея. | Вот видишь, как плохо ничего не знать. Например, ты, скорее всего, не раз смотрела сказки А.С.Пушкина, но сможешь назвать хоть одну. |
Женя. | А зачем мне их вспоминать, если у меня есть Цветик-Семицветик! Сейчас я сразу со всеми и познакомлюсь. (Отрывает лепесток, гово-рит волшебные слова и желание) Хочу, чтобы все герои сказок Пушкина оказались здесь! Сцена 3. Парад сказочных героев из сказок А.С.Пушкина. ( Выходят Балда, Белка, Царица, Пету-шок, Старик.) Идет представление каждого героя. |
Шамаханская Царица. | Не пойму я что-то! Куда это я попала? В моей сказке нет старика, нет белки! От этой неразберихи мое зер-кальце совсем отказывается работать. Все время вопросительный знак показывает. |
Балда. | А я и вовсе не пойму, кому служить? |
Белка. | Думается мне, что кто – то решил подшутить над нами! Поэтому и собрал нас всех разом… |
Фея. | Придется вам все объяснить. Женя с помощью Цветика-Семицветика вызвала героев сказок Пушкина, а как вернуть каждого из вас в свои сказки не знает! |
Балда. | А ну-ка, давайте мне глупую девчонку юда, пусть в моей сказке ос-тается. Уж я то позабочусь, чтобы она о сказах Пушкина знала как можно больше. |
Женя. | Не хочу! Не пойду! Ребята, не отдавайте меня, я больше не буду. |
Фея. | Так не годится! В сказках Пушкина нет ни какой Жени! Надо найти другой выход… |
Петушок. | Есть другой выход? Но это нелегкая задача! Если ребята назовут, из каких мы сказок , то мы окажемся каждый в своей сказке. Дети называют сказки. |
Фея. | Молодцы, ребята, вы просто спасли Женю! Хорошо, что все хорошо кончается! А тебе, Женя, я предлагаю выбросить Цветик-Семицветик и хорошо учиться в школе. Сцена 4. Выходят Буратино и Мальвина. |
Буратино. | Да, Мальвина, не хотел бы я оказаться на месте Жени. |
Мальвина. | А теперь настало время провести урок математики. Садись, пожалуй-ста, Буратино! |
Буратино. | Ни за что! Никогда! Мы так не договаривались! В зал входит Вовка из мультфильма «Приключения Вовки…». |
Вовка. | Вот и я говорю: «Ни за что! Никогда! Надоели эти уроки: чтение, ма-тематика, русский язык! Вот в садик бы снова попасть – красота! Иг-рай, ешь, спи и никаких уроков. |
Мальвина. | Да ты кто такой? |
Буратино. | Да это мой друг, Вовка из мультфильма. |
Мальвина. | Так, так, хулиган и двоечник. Про такого наши ученики частушки поют. Частушки. |
Вовка. | Подумаешь! Мне бы найти такого, кто делал бы за меня все, я тогда бы самым счастливым человеком на свете! Появляются двое из ларца. |
Двое из ларца. | Мы будем за тебя все делать, Вовка! |
Вовка. | Вы? |
Двое из ларца. | Что желаешь? Все исполним! |
Вовка. | Надо подумать…. Желаю, что б у меня появился чупа-чупс. |
Двое из ларца. | Будет иполнено, Вовка! (Достают конфеты и едят) |
Вовка. | Что вы делаете?! Это же мои конфеты. Я их должен есть! |
Двое из ларца. | Не беспокойся Вовка! Тебе такая работа вредна, мы уж сами порабо-таем. |
Вовка. | Я не прошу за меня есть! Немедленно замесите тесто, напеките пи-рожков. Я есть хочу! |
Двое из ларца. | Будет исполнено, Вовка! (В таз кладут дрова, посыпают мукой, месят.) |
Вовка. | Вы что делаете? Даже я, двоечник до такого не додумался! А ну, уби-райтесь вон! Сам напеку, вот только подумаю немножко. Выходит под музыку Баба-Яга. |
Баба-Яга. | Эй, милок! Помоги старому человеку. Мне самой не справиться с та-кой техникой, а без нее какая же я Баба-Яга? |
Вовка. | А вы что, взаправдашняя Баба-Яга? |
Баба-Яга. | А то как же? Разве никогда меня в сказках не видел, про меня в кни-гах не читал? |
Вовка. | Да видел, только там вы злая, а тут добрая. |
Баба-Яга. | Эх, милок! Кончилась моя злоба! Помоги, милок, отремонтируй тех-нику! |
Вовка. | Не могу я! Я двоечник, ничего не умею! |
Баба-Яга. | Ах ты недотепа! Да разве можно без знаний-то жить? Отдай мою тех-нику и учись! (улетает) |
Вовка. | Хочу в школу! Не хочу быть недоучкой! Звучит песня «О лени». Сцена 5. |
Буратино. | Мальвина! Ты должна мне обещать, что займешься моим образовани-ем. |
Мальвина. | Обещаю. А сейчас урок чтения. |
Леший. | Это что за кутерьма У меня в лесу с утра? Не даете мне покоя, безобразие какое! |
Мальвина. | Это праздник у ребят, Голоса друзей звонят! |
Леший. | А какой праздник? |
Буратино. | Путешествие по сказкам. |
Леший. | Ну да, знаю, знаю. Чтение – вот лучшее мучение. |
Мальвина. | И все-то вы напутали. Чтение – лучшее учение. |
Леший. | Хорошо вам, вы в школу ходите, а мне одному так плохо, так скучно. Бывало Баба-Яга залетала, а теперь опасно стало. Сбить могут! Вылетает Баба-Яга. |
Леший. | Ой, Ягусенька! Ты ли это? |
Баба-Яга. | Неужели ты, Леша, Лешуня, Лешунечка?! |
Леший. | А ты все такая же красавица! |
Баба-Яга. | Да ну тебя, скажешь тоже… |
Леший. | Как я по тебе соскучился! |
Баба-Яга. | Ой, Опять зуб мудрости заболел. |
Леший. | У нее еще зуб мудрости цел (в сторону), а где болит? |
Баба-Яга. | Леший его знает. |
Леший. | Я… С чего ты взяла? Я ничего не знаю. Ты мне ничего не говорила. |
Баба-Яга. | Тьфу, тьфу ты! Это я так, к слову сказала, шут гороховый. |
Леший. | Да ты, я вижу, совсем оглох! Пойдем со мной. Ступу мне отремонти-руешь – покормлю тебя. А вы, ребятушки, больше читайте. Жизнь у меня длинная, приду проверю. Танец всех героев праздника. |
Буратино. | Да, Мальвина, нужно учиться в школе. Надоело быть неучем. |
Мальвина. | Ну вот и все. Окончилось наше путешествие. А сейчас с походной песней отправляемся домой в свои сказки. Финальная песня «Волшебник». |