Внеклассное мероприятие "Путешествие по сказкам"

Разделы: Внеклассная работа


Цель:

  • формировать умения публичных выступлений;
  • развивать творческие и организаторские способности, навыки работы в группе;
  • развивать интерес к чтению, внимание, мышление.

1. Глашатай: Внимание, внимание!
 Послушайте объявление!
 В начальной школе сегодня представление!

2. Глашатай:  Спешите скорее, минут не теряйте,
И побыстрее места занимайте.

1. Глашатай: Наши артисты в единственный раз
В этой школе выступают для Вас.

Звучит песня «Маленькая страна».

Фея: Здравствуйте, ребята.
Я Фея, которая знает все сказки. Я буду помогать Буратино вести наш праздник. Начинай, Буратино.
Буратино. Честно говоря, я бы не хотел с Мальвиной вести праздник.
Фея. Почему?
Буратино. Она меня постоянно учит, ужасная зануда.
Фея. А кто же будет праздник вести?
Буратино. Как кто? Мальвина пусть и ведет. Она у нас очень умна, все знает!
Фея. Я рада, что ценишь знания Мальвины, но надо спросить Мальвину, согласна ли она вести наш праздник? Скажи мне, Мальвина, согласна ты быть ведущей на нашем празднике? Обещаю тебе помогать во всем!
Мальвина. Я с радостью! Всегда мечтала о такой роли. Дорогие ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказкам.
Буратино. Надеюсь, что кот Базилио и лиса Алиса не появятся здесь.
Мальвина. Буратино, ты опять перебиваешь меня! Когда ты запомнишь, что так делать нельзя. Это некультурно!
Буратино. Ну вот, началось!
Фея.

Действительно Буратино, надо тебе хорошим манерам поучиться. Мальвина права.

Танец «До-ре-ми»

Сцена 2.

Женя (входит в зал).
Надо лампы посчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Ой! Да тут их шесть и семь…
Я запуталась совсем
Лучше окна посчитаю
А потом успею к чаю!

Фея. Ты кто, девочка? Что ты здесь делаешь?
Женя. Я Женя, меня бабушка послала в магазин за баранками к чаю… Ой! А где же баранки? Что же я бабушке к чаю принесу?
Фея. Ты увлеклась математикой и е заметила, как у тебя собака съела все твои баранки. Хотя одна все же осталась.
Женя. Что же мне делать? Как быть?
Фея. Не расстраивайся! Есть у меня волшебный цветок Цветик-Семицветик. Стоит только от цветка оторвать листок и сказать вол-шебные слова: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток…», и тогда все твои желания исполнятся.
Женя. Спасибо тебе, Фея! Можно мне с Вами попутешествовать по сказ-кам?
Фея Конечно, можно. Оставайся, Женя, будешь нашей гостьей.
Женя. Спасибо. А вот я люблю смотреть сказки по телевизору.
Фея. А какие? О чем они? Кто автор? Как называются?
Женя. Ну…это, про это…, ну как там, забыла…
Фея. Вот видишь, как плохо ничего не знать. Например, ты, скорее всего, не раз смотрела сказки А.С.Пушкина, но сможешь назвать хоть одну.
Женя.

А зачем мне их вспоминать, если у меня есть Цветик-Семицветик! Сейчас я сразу со всеми и познакомлюсь. (Отрывает лепесток, гово-рит волшебные слова и желание) Хочу, чтобы все герои сказок Пушкина оказались здесь!

Сцена 3.

Парад сказочных героев из сказок А.С.Пушкина. ( Выходят Балда, Белка, Царица, Пету-шок, Старик.) Идет представление каждого героя.

Шамаханская Царица. Не пойму я что-то! Куда это я попала?
В моей сказке нет старика, нет белки! От этой неразберихи мое зер-кальце совсем отказывается работать. Все время вопросительный знак показывает.
Балда. А я и вовсе не пойму, кому служить?
Белка. Думается мне, что кто – то решил подшутить над нами! Поэтому и собрал нас всех разом…
Фея. Придется вам все объяснить. Женя с помощью Цветика-Семицветика вызвала героев сказок Пушкина, а как вернуть каждого из вас в свои сказки не знает!
Балда. А ну-ка, давайте мне глупую девчонку юда, пусть в моей сказке ос-тается. Уж я то позабочусь, чтобы она о сказах Пушкина знала как можно больше.
Женя. Не хочу! Не пойду! Ребята, не отдавайте меня, я больше не буду.
Фея. Так не годится! В сказках Пушкина нет ни какой Жени! Надо найти другой выход…
Петушок.

Есть другой выход? Но это нелегкая задача! Если ребята назовут, из каких мы сказок , то мы окажемся каждый в своей сказке.

Дети называют сказки.
Петушок поет для них песню.

Фея.

Молодцы, ребята, вы просто спасли Женю! Хорошо, что все хорошо кончается! А тебе, Женя, я предлагаю выбросить Цветик-Семицветик и хорошо учиться в школе.

Сцена 4.

Выходят Буратино и Мальвина.

Буратино. Да, Мальвина, не хотел бы я оказаться на месте Жени.
Мальвина. А теперь настало время провести урок математики. Садись, пожалуй-ста, Буратино!
Буратино.

Ни за что! Никогда! Мы так не договаривались!

В зал входит Вовка из мультфильма «Приключения Вовки…».

Вовка. Вот и я говорю: «Ни за что! Никогда! Надоели эти уроки: чтение, ма-тематика, русский язык! Вот в садик бы снова попасть – красота! Иг-рай, ешь, спи и никаких уроков.
Мальвина. Да ты кто такой?
Буратино. Да это мой друг, Вовка из мультфильма.
Мальвина.

Так, так, хулиган и двоечник. Про такого наши ученики частушки поют.

Частушки.

Вовка.

Подумаешь! Мне бы найти такого, кто делал бы за меня все, я тогда бы самым счастливым человеком на свете!

Появляются двое из ларца.

Двое из ларца. Мы будем за тебя все делать, Вовка!
Вовка. Вы?
Двое из ларца. Что желаешь? Все исполним!
Вовка. Надо подумать…. Желаю, что б у меня появился чупа-чупс.
Двое из ларца. Будет иполнено, Вовка!
(Достают конфеты и едят)
Вовка. Что вы делаете?! Это же мои конфеты. Я их должен есть!
Двое из ларца. Не беспокойся Вовка! Тебе такая работа вредна, мы уж сами порабо-таем.
Вовка. Я не прошу за меня есть! Немедленно замесите тесто, напеките пи-рожков. Я есть хочу!
Двое из ларца. Будет исполнено, Вовка!
(В таз кладут дрова, посыпают мукой, месят.)
Вовка.

Вы что делаете? Даже я, двоечник до такого не додумался! А ну, уби-райтесь вон! Сам напеку, вот только подумаю немножко.

Выходит под музыку Баба-Яга.

Баба-Яга. Эй, милок! Помоги старому человеку. Мне самой не справиться с та-кой техникой, а без нее какая же я Баба-Яга?
Вовка. А вы что, взаправдашняя Баба-Яга?
Баба-Яга. А то как же? Разве никогда меня в сказках не видел, про меня в кни-гах не читал?
Вовка. Да видел, только там вы злая, а тут добрая.
Баба-Яга. Эх, милок! Кончилась моя злоба! Помоги, милок, отремонтируй тех-нику!
Вовка. Не могу я! Я двоечник, ничего не умею!
Баба-Яга. Ах ты недотепа! Да разве можно без знаний-то жить? Отдай мою тех-нику и учись! (улетает)
Вовка.

Хочу в школу! Не хочу быть недоучкой!

Звучит песня «О лени».

Сцена 5.

Буратино. Мальвина! Ты должна мне обещать, что займешься моим образовани-ем.
Мальвина. Обещаю. А сейчас урок чтения.
Леший. Это что за кутерьма
У меня в лесу с утра?
Не даете мне покоя, безобразие какое!
Мальвина. Это праздник у ребят,
Голоса друзей звонят!
Леший. А какой праздник?
Буратино. Путешествие по сказкам.
Леший. Ну да, знаю, знаю. Чтение – вот лучшее мучение.
Мальвина. И все-то вы напутали. Чтение – лучшее учение.
Леший. Хорошо вам, вы в школу ходите, а мне одному так плохо, так скучно. Бывало Баба-Яга залетала, а теперь опасно стало. Сбить могут! Вылетает Баба-Яга.
Леший. Ой, Ягусенька! Ты ли это?
Баба-Яга. Неужели ты, Леша, Лешуня, Лешунечка?!
Леший. А ты все такая же красавица!
Баба-Яга. Да ну тебя, скажешь тоже…
Леший. Как я по тебе соскучился!
Баба-Яга. Ой, Опять зуб мудрости заболел.
Леший. У нее еще зуб мудрости цел (в сторону), а где болит?
Баба-Яга. Леший его знает.
Леший. Я… С чего ты взяла? Я ничего не знаю. Ты мне ничего не говорила.
Баба-Яга. Тьфу, тьфу ты! Это я так, к слову сказала, шут гороховый.
Леший.

Да ты, я вижу, совсем оглох! Пойдем со мной. Ступу мне отремонти-руешь – покормлю тебя. А вы, ребятушки, больше читайте. Жизнь у меня длинная, приду проверю.

Танец всех героев праздника.

Буратино. Да, Мальвина, нужно учиться в школе. Надоело быть неучем.
Мальвина.

Ну вот и все. Окончилось наше путешествие. А сейчас с походной песней отправляемся домой в свои сказки.

Финальная песня «Волшебник».