Урок технологии в 7-м классе по теме "Интерьер жилого помещения. Флористика. Способы заготовки материала"

Разделы: Технология


Тип урока: изучение новой темы, первичное закрепление знаний, урок-лекция.

Цель: использование элементов флористики для оформления интерьера.

Задачи:

  1. Сформировать понятия – интерьер жилого дома, флористика.
  2. Познакомить со способами заготовки материала для составления композиции из цветов.
  3. Познакомить с материалами и оборудованием, необходимыми для составления композиции из цветов;
  4. Развивать чувства прекрасного при составлении букетов;

Программно-дидактические материалы: ПК, программа  Power Point, презентация “Интерьер жилого дома. Флористика”,(Приложение), проектор, экран.

Ход урока

I. Организационный момент.

– проверить готовность рабочих мест учащихся к уроку;

– отметить отсутствующих.

II. Объяснение нового материала.

Интерьер квартиры – её внутреннее пространство, определенным образом организованное и благоустроенное. Значительную роль в организации интерьера квартиры играет её архитектурно – планировочное решение и строительное оборудование: количество и взаиморасположение помещений, их площадь и габариты, размещение окон, дверей, радиаторов отопления, встроенных шкафов, санитарных приборов, кухонной мойки, плиты и т.п.

Основными средствами благоустройства интерьера квартиры в быту является:

– оборудование;

– оснащение бытовыми приборами и машинами;

– отделка, освещение, меблировка.

Необходимые условия комфортабельности интерьера – удобство и красота. Все элементы интерьера должны гармонично сочетаться друг с другом, а весь интерьер в целом – быть законченным и выразительным.

Рекомендуется заранее продумать все вопросы благоустройства квартиры, чтобы решить, какие именно вещи понадобятся, где их и как разместить, каковы должны быть их размеры, устройство отделка и цвет. Нужно ли изменять имеющуюся строительную отделку и окраску самих помещений.

По вопросам организации интерьера квартиры издаются книги, помещаются статьи в журналах, устраиваются выставки, на которых демонстрируются макеты – эталоны интерьера современных квартир и лучшие промышленные образцы мебели, оборудования, отделки и других элементов их благоустройства.

Тема нашего урока: “ Интерьер жилого дома. Флористика. Способы заготовки материала”. (Слайд 1)

Сегодня на уроке мы познакомимся с понятиями “интерьер жилого дома”, “флористика”, научимся использовать элементы флористики для оформления интерьера; познакомимся со способами заготовки материала; с материалами и оборудованием, необходимыми для составления композиции из цветов.

Композиции из сухих цветов издавна украшали дом.

Создание формы букета, его цветовой гаммы, является искусством, которое вызывает в человеке эстетический вкус и называется флористикой.

При составлении цветочной композиции существуют художественные и технические стороны. Техническая сторона – это материалы, инструменты, оборудование. Художественная сторона – это составление композиции с учетом цвета, размера, формы посуды, помещения.

Для сухих композиций подходят многие садовые цветы, ветви кустарников и деревьев, семена, кора, мох, лишайник, а также покупные срезанные цветы. Для сохранения максимальной естественной окраски растения их следует срезать в сухой день, во второй половине. Материал должен быть сухим и не поврежденным Какого–то одного способа консервации, пригодного для всех растений не существует. Рассмотрим несколько способов:

  1. Высушивание на воздухе. (Слайд 2 )

– высушивание в подвешенном положении – это самый распространенный способ высушивания растений. Секрет успеха кроется в том, чтобы найти темное и достаточно теплое место и хорошо проветриваемое;

– высушивание в стоячем положении – в сосуд наливают немного воды, растения её впитывают и постепенно высыхают;

– высушивание в лежачем положении – на фильтрованной бумаге.

2. Высушивание при помощи осушителей. ( Слайд 3)

Гигроскопическое вещество, или осушитель: мелкозернистое вещество, хорошо поглощающее влагу. Помещенные в осушитель цветы и листья не только высыхают быстрее, чем в темной, хорошо проветриваемой комнате; осушитель позволяет лучше сохранить окраску и исходную форму цветка, а некоторые цветы сохраняют даже запах.

3.Консервация при помощи глицерина. ( Слайд 4)

Обработку в глицерине нельзя назвать собственно высушиванием – глицерин замещает воду в тканях, сохраняя таким образом зелень и некоторые цветы.

4. Оскелечивание. ( Слайд 5)

Многие эксперты полагают, что самостоятельно изготовить оскелеченные листья под силу только профессионалам. Тем не менее при удаче и терпении это может сделать каждый любитель.

5. Высушивание в микроволновой печи. ( Слайд 6)

Этому способу сушки нет равных по сохранению окраски и эффективности – весь процесс занимает считанные минуты. Сушка в микроволновой печи – для тех, кто любит экспериментировать. У вас не всегда все будет получаться, но, если вы работаете с цветами из сада, это не так важно – через несколько минут эксперимент можно повторить. Записывайте, сколько времени занимает процесс сушки, чтобы добиваться наилучших результатов.

Давайте рассмотрим материалы и оборудование, необходимые для создания композиции из цветов:

А) Для крепления материала применяют: флористическую губку, липкую ленту, петельную проволоку, формовочную массу, наколку. (Слайд 7)

Б) Начинающему аранжировщику важно не растеряться от обилия инструментов и приспособлений. Для начала необходимы всего несколько предметов – ведро, ножницы, нож и лейка. (Слайд 8)

В) Сосуды бывают разных форм и размеров. Могут быть изготовлены из разных материалов: стекла, керамики, металла, дерева, пластмассы, лозы. (Слайд 9)

Г) Подставка помещается между сосудом и поверхностью, на которой он установлен. Она часто служит связующим звеном между самой композицией и аксессуарами. Способна улучшить облик и сбалансированность композиции. Часто встречающаяся ошибка – слишком громоздкая или чересчур яркая подставка, отвлекающая взгляд от самих растений. (Слайд 10)

Д) Аксессуар – это предмет из нерастительного материала, который входит в композицию как составная часть или помешается возле неё. Как правило, он выполняет декоративную функцию это могут быть – свечи, ленты, фигурки.(Слайд 11)

III. Итог урока.

– Чему мы с вами учились на уроке?

– Что такое “флористика”?

– Перечислите способы сохранения растений.

– Какие материалы и оборудование необходимы для создания композиции из цветов?

IV.Домашнее задание.

Используя изученные способы сушки растений приготовить растительный материал для изготовления икебаны.

Литература:

Женевьева Ба. “Как сушить цветы и составлять букеты. Материал, техника высушивания, аранжировка”. 2001 г.
Н. П. Николаенко. “Икэбана”. 2005 г.
Г. И. Перевертень. “Волшебная флористика”. 2007 г.
Дженни Рэворт, Сьюзен Бери. “Аранжировка цветов”. 2000 г.

Презентация