Учебно-методическое обеспечение: О.Л. Гроза и др. “New Millennium English”: учебник англ. языка для 11-го класса общеобраз. учреждений – Обнинск: Титул, 2006.
Время реализации занятия – 1 час 30 минут (сдвоенный).
Используемые педагогические технологии: элементы технологии критического мышления, “шесть шляп мышления” и ИКТ.
Компьютерный медиапродукт: авторская презентация, созданная в среде POWER POINT.
Задачи занятия:
Образовательные:
- активизация лексики по теме;
- обучение аудированию с извлечением необходимой информации;
- создание условий для формирования навыка устной речи по теме “Russia as a tourist destination” в форме обсуждения и дискуссии.
Развивающие:
- развитие умения выказывать и аргументировать свою точку зрения;
- развитие способности анализировать, сравнивать и систематизировать предлагаемый материал;
- развитие способности к критическому мышлению.
Воспитательные:
- воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину;
- формирование умения работать в коллективе;
- воспитание уважения к собеседнику.
Проблемный вопрос: Что сделать, чтобы привлечь иностранных туристов в Россию?
Предполагаемые варианты решения:
- Государство должно выделять больше средств на поддержание и развитие туризма в России.
- Сохранность и доступность для посещения туристами исторических памятников России.
- Улучшение сервиса для туристов и приемлемые цены для отдыха.
- Снижение преступности в стране и повышение культурного уровня населения.
- Создание интересных проектов для привлечения иностранных туристов.
Необходимое оборудование и материалы для занятия – проектор, операционная среда – Microsoft Windows XP, 2000, Microsoft PowerPoint
План занятия
Этапы занятия |
Временная реализация |
Приветствие. Орг. момент. Введение в тему урока: cтихотворение “Зачем путешествовать?”, обсуждение его. Объявление темы. | 3 минуты |
Групповая работа. Обсуждение двух точек зрения: за и против. | 8 минут |
Творческая работа в группах – составление “синквейна”. | 8 минут |
Прием “мозговой штурм”. Демонстрация кластера и сравнение его с ответами учащихся. | 4 минуты |
Элементы диалогового обсуждения по теме. Использование межпредметных связей. | 7 минут |
Создание проблемной ситуации. Просмотр презентации, обсуждение выявленных проблем и формулирование главного проблемного вопроса урока. | 15 минут |
Выдвижение гипотезы с помощью аудирования текста по теме. Первое прослушивание – понимание основного содержания текста. Второе – с извлечением необходимой информации. | 12 минут |
Парная и групповая работа. Дискуссия по прослушанному тексту. Выступления спикеров от каждой группы. | 20 минут |
Систематизация путей решения проблемного вопроса урока. | 8 минут |
Рефлексия. Подведение итогов урока. Домашнее задание. | 5 минут |
Карта урока
Комментарий хода урока |
Время |
слайд № |
Развитие личностных качеств и психических процессов |
|
Репродуктивные формы деятельности |
Продуктивные формы деятельности |
|||
После приветствия, учитель читает стихотворение “Зачем путешествовать?” и спрашивает учащихся, какие эмоции оно вызвало у них. Учитель сообщает учащимся тему урока. | 3 |
1-2 |
Внимание Ясность речи |
Активное слушание Рефлексивность Культура эмоций |
Учитель предлагает учащимся ответить на вопрос: “Любите ли вы путешествовать?” Получив краткие ответы детей, предлагает разделиться на 2 группы – “за” путешествия и “против” (“желтая” и “черная” шляпы по методу “шесть шляп мышления”). Пользуясь выражениями на слайде, подготовить высказывание от каждой группы и, аргументируя, представить его классу. | 8 |
3-4 |
Мышление Ясность речи |
Рефлексивность Самостоятельность Критическое мышление Аргументиро-ванность |
Затем учитель демонстрирует 2 “синквейна” по теме урока и предлагает одной группе составить положительный “синквейн”, а другой группе – негативный “синквейн” (“зеленая” шляпа). Каждая группа представляет свой “синквейн”. | 8 |
5-6 |
Мышление Память |
Ассоциация Креативность Самостоятельность Рефлексивность |
С помощью приёма “мозговой штурм” учитель предлагает ответить на вопрос, зачем люди путешествуют, и обобщает ответы учеников. Учитель предлагает сравнить свой кластер на слайде с ответами детей. | 4 |
7-8 |
Мышление Ясность речи
|
Активность Рефлексивность Системность Аналитичность Аргументиро-ванность |
Учитель спрашивает учеников, куда бы они поехали, чтобы реализовать свои планы. Составление диалогов. Предполагается, что большинство ребят выберет поездку за рубеж. Учитель наводящими вопросами подводит детей к мысли, что путешествуя по миру, мы тем самым развиваем экономику других стран и просит учеников, пользуясь знаниями, полученными на уроках экономической географии, привести примеры таких стран. | 7 |
9 |
Память
|
Рефлексивность Гибкость мышления Глубина рассуждения Точность и уместность речи |
Обращаясь к учащимся, учитель задает следующие вопросы и просит обосновать ответы на них: “Не развивая туризм в России, мы наносим вред экономике нашей страны?”, “Почему мало иностранных туристов в России?”. После ответов учащихся, учитель предлагает посмотреть презентацию одного из учеников прошлых лет и ответить на вопрос “С какими проблемами сталкиваются иностранцы в России?” и выразить свое отношение к этим проблемам. После просмотра презентации дети озвучивают увиденные проблемы, выражая свое мнение, и возможно пополняют список проблем. Формулируется главный проблемный вопрос урока: “Что сделать, чтобы привлечь иностранных туристов в Россию?” | 15 |
10-16 17 |
Мышление Внимание Понимание материала |
Аргументиро-ванность Рефлексивность Аналитичность Самостоятельность Активность Речевая инициатива |
Учитель предлагает прослушать диалог журналиста и англичанина, который рассказывает о проектах, созданных для привлечения туристов в Великобританию, и после второго прослушивания учащиеся должны записать основные идеи проектов. | 12 |
- |
Внимание Память Организованность Понимание материала |
Активное слушание Аналитичность Самостоятельность |
После аудирования учитель задает вопрос: “Как вы думаете, возможно ли использование данных проектов в России?” и тем учащимся, которые ответят утвердительно, предлагает объединиться в пары или группы в зависимости от понравившегося проекта. Задание этим ученикам – подумать, как реализовать аналогичный проект в нашей стране и обосновать причины выбора. Если в классе окажутся учащиеся, которым не понравился опыт англичан, объединить их в группу со следующим заданием – предложить свои пути решения проблемы. Каждой группе дается 15 минут на выполнение задания и подготовку спикера. | 20 |
- |
Мышление Внимание Ясность речи Организованность Самостоятельность |
Рефлексивность Глубина рассуждений Аргументированность Точность, уместность, выразительность речи Активное слушание |
После высказывания спикера от каждой группы на доску заносятся возможные пути решения проблемного вопроса урока. Учитель, подводя итог дискуссии, обращает внимание детей, что каждый может внести посильный вклад в реализацию данных проектов, улучшая имидж родной страны в мире. | 8 |
- |
Внимание Память Мышление |
Аналитичность Системность Рефлексивность |
Подводятся итоги урока, выставляются
оценки. Домашнее задание к следующему уроку на выбор:
Домашнее задание на перспективу – создать проект “Чем Россия может привлечь туристов?” |
5 |
18 |
Самостоятельность |
Рефлексивность Ответственность Любознательность Гибкость |
Список литературы:
- О.Л. Гроза и др. “New Millennium English”: учебник англ. языка для 11 класса общеобраз. учреждений – Обнинск: Титул, 2006.
- 400 тем английского языка / Сост. ООО ПКФ “БАО”. – Ростов н/Д: ООО “Удача”, 2009.