Цели урока:
- Развитие двигательной реакции, внимания и ориентировки в пространстве.
- Закрепление и совершенствование ведение мяча, бросков, передач в парных и одиночных действиях с мячом, формирование умения применять их в различных игровых ситуациях.
- Укрепление здоровья, поднятие эмоционального состояния.
Задачи:
- Совершенствовать сочетание техники перемещений и сочетание технических приемов: ведения, передач, бросков.
- Развивать скоростно-силовые качества, координации, быстроты, внимательности.
- Развивать понимание значения спорта в жизни человека. Воспитание активности и чувства коллективизма, патриотизма к своей “малой Родине”.
Оборудование: спортивный инвентарь (свисток, секундомер 1 шт, мячи 14 шт).
Плакат с картой района, горой Альп, магниты, флажки района 2 шт.
Тип урока: Совершенствование и закрепление.
Метод обучения: соревновательно-игровой, парный, индивидуальный, поточный, фронтальный, командно-групповой.
Технология: игровая.
Урок состоит из трех частей:
I – подготовительная
– 15 минут- 3 минуты – Организационная – мотивация (поиск контактов и сотрудничества, заинтересованность результатами конкретной работы, создание проблемных ситуаций, опора на жизненный опыт)
- 12 минут – Разминочная – подготовка организма к предстоящей работе
II – основная
– 20 минут- На данном этапе на основе игровых заданий (“Слушай сигнал”, игра “Юг-Север”, “Внимание – язык жестов”, “10 передач”, “Бросай – беги”, “Быстрый прорыв”, где каждый выполненный метко бросок в кольцо и правильно выполненные задания приносят команде очки. Продолжается реализация поставленных целей и задач урока, что создает условия для проявления высокой степени целенаправленности, познавательной активности, включает внимание, ответственность, эмоциональную окрашенность в игре в виде переживаний. Различные перемещения по площадке с игровыми заданиями помогают учащимся в дальнейшем быстро адаптироваться в основной игре баскетбол. Занять удобную позицию, оторваться от соперника или наоборот преследовать его. Умение перемещаться – хорошая основа для уверенных действий с мячом. А важнейшим компонентом этих действий является ловля и передача мяча. А также происходит воспитание патриотических качеств к родному краю.
- Игровые моменты урока:
По области деятельности – физические и психологические,
По характеру педагогических процессов – обучающие, развивающие, воспитательные и коммуникативные,
По игровой методике – предметные,
По предметной области – физкультурно-спортивные,
По игровой среде – с предметами, без предметов.
III – заключительная
– 5 минутПодведение итога, духовная и сенсорная рефлексия, домашнее задание – выполнять ряд упражнений направленных на развитие силы.