Выбери вид программы:
- Обучающая программа
- Тренировочная программа
- Проверочная программа
Обучающая программа
Правило: Согласные шипящие звуки [ж], [ш] всегда твердые, но после букв ж, ш пишется буква и.
Запомни: жи, ши.
Согласные... согласны
Шелестеть шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
– Какие особые согласные вы знаете?
– Они требуют особого внимания к себе со стороны гласных: с одними гласными дружат, а других просто никогда к себе не подпускают.
Вставь в слова сочетания жи, ши. Подчерки их.
Ма...на, ...тель, сне...нка, пу...нка, ...шка, пру...на, ...повник, лы...
– Какая буква пишется после ж и ш в этих словах?
– С какой буквой ж и ш не дружат? Почему?
– Сделай звуко-буквенный анализ слова лыжи.
Тренировочная программа
• Найдите лишние слова:
Вершина, лужи, тишина,
Душистый, ландыши, весна.
Шиповник чижик, зашипит,
Пушистый, котик, сторожит.
– Какое правило нужно знать, чтобы записать эти слова?
– Запиши только 4 слова. Подчеркни орфограмму.
• Спиши и найди орфограммы:
Моржи жили в море.
– Подчеркните орфограмму – букву и.
– Прочитайте, где орфограмма; где опасное место.
• Найди слова с заданной орфограммой.
• Напиши с этими словами предложения.
Проверочная программа
• Что это?
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней?
– Образуйте однокоренные слова. Обозначьте знакомую орфограмму.
• Напиши письмо под диктовку с другом.
Жи-ши с буквой и всегда пиши!
В поле травы хороши.
А на речке камыши.
Мимо поля, мимо ржи
Шли колючие ежи.
– Обозначьте орфограмму. Взаимопроверка.
• Составь из слов два предложения и напиши.
Рыбки, у Наташи, живут, красивые, насыпает, свежий, она, корм, в, аквариум.
• Повтори правило на орфограмму жи, ши.