Программа летнего школьного лагеря

Разделы: Внеклассная работа


1. Информационная карта

1. Полное название программы. Программа “Морская регата”.
2. Авторы программы. Горева Светлана Леонидовна, начальник лагеря, Кашина Елена Геннадьевна, старший воспитатель.
3. Руководитель программы Рангнау Динаида Эвальдовна, директор МОУ средней общеобразовательной школы № 74.
4. Территория, представляющая программу. Город Нижний Новгород, Московский район, МОУ средняя общеобразовательная № 74.
5. Название проводящей организации. Управление образования и социально-правовой защиты Администрации Московского района города Нижнего Новгорода
6. Адрес организации, телефон 603079, город Нижний Новгород, ул.Березовская, д.2,  т. 279-42-24, 279-41-34.
7. Форма проведения. Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.
8. Цель программы. Создание условий для физического, психологического оздоровления детей на основе традиций мировой культуры.
9. Специализация. Оздоровительная.
10. Сроки реализации. С 01.06.2009 – 21.06.2009 г.
11. Место реализации программы. Город Нижний Новгород, МОУ средняя общеобразовательная школа № 74.
12. Официальный язык программы. Русский.
13. Общее количество участников, в т.ч. детей. 115 чел./ 100 чел.
14. Условия участия в проекте. Заявление родителей.
15. География участников. Учащиеся МОУ СОШ № 74, МОУ СОШ № 73.
16. Краткое содержание программы. Полноценный отдых детей, их оздоровление. Сохранение непрерывности воспитательного и дополнительного образовательного процесса в летний каникулярный период. Развитие творчества и нравственного воспитания детей.

2. Пояснительная записка

Летний период – активная пора социализации школьников. С наступлением летних каникул перед большинством родителей встаёт вопрос о том, каким образом организовать летний отдых своих детей. Особую роль играют лагеря с дневным пребыванием детей.

Лето для детей – это разрядка накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное – самого себя. 

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей на базе МОУ СОШ № 74 была вызвана:

– повышенным спросом родителей и детей на организованный отдых школьников ;

– необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования летнего отдыха детей;

– обеспечением преемственности в работе оздоровительного лагеря предыдущих лет;

– модернизацией старых форм работы и введением новых современных воспитательных технологий;

– необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.

Направленность программы летнего оздоровительного лагеря – художественная и включает в себя разноплановую творческую деятельность, объединяет различные виды оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Посещая оздоровительный лагерь, ребёнок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами, а вечером и в выходные дни в кругу семьи. Ещё один немаловажный момент – это возможность общения ребёнка с привычным кругом своих друзей и сверстников.

Ежегодно около 60 учеников нашей школы вовлекаются в кипучую жизнь творчества, дружбы. Наш лагерь даёт возможность для раскрытия творческих способностей детей и способствует благоприятному психологическому комфорту в общении. Кроме того, правильно организованная деятельность, отдых, досуг, оздоровление способствуют личностному росту детей, имея затем реальный выход в жизнедеятельность своего класса в учебном году.

Это подтверждается не только результатами исследований, но и практикой сегодняшнего дня. Дети, участники программы, затем приходят работать в нем.

Особенности нашего лагеря в том, что в рамках программы ребята не только оздоравливаются, но и получают конкретные ЗУНы лидерских качеств современного человека.

В основе программы “Морская регата” лежат следующие принципы: добровольности, открытости в различных видах деятельности, учёт возрастных и индивидуальных способностей, интересов детей; доступности предлагаемых форм работы возможностям каждого ребёнка; систематичности, наглядности, развитие в каждом ребёнке стремления стать лучше, знать больше; развитие его творческих способностей; коллективности.

2.1. Аналитическое обоснование

Летний оздоровительный лагерь на базе МОУ СОШ № 74 существует с 1962 года.

Программа “По странам и континентам” начала реализовываться в лагере с 2006 года и рассчитана на 4 года.

Программа на каждый год имеет свое конкретное название и цели:

– лето 2006 г. – “Россия – сердцу милый край” – изучение культуры и традиций русского народа, народов России,

– лето 2007 г. – “Наш веселый хоровод” – изучение культуры стран СНГ,

– лето 2008 г. – “Восьмое чудо света” – изучение культуры и искусства зарубежных стран,

– лето 2009 г. – “Морская регата” – путешествие по континентам.

Участниками лагерной смены “Лето 2008” были 60 детей. Ребята познакомились с культурой и искусством зарубежных стран.

В работе по развитию детского самоуправления в лагере использовались игры на взаимодействие в коллективе, творческие презентации отрядов.

Результаты опроса детей лагерной смены показал, что жизнь в лагере для ребят была насыщенной и интересной.

Анализ анкетного опроса детей показал конкретные результаты:

Анализ жизнедеятельности детей в лагере выявил сильные и слабые стороны.

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Интересная, насыщенная программа жизнедеятельности лагеря.  
2. Соответствие мероприятий возрастному уровню детей 1. Удаленность школы от культурных центров, парка, поэтому приходилось много времени тратить на дорогу.

3. Сильный кадровый

педагогический состав лагеря.

2. Отсутствие мультимедийного оборудования.

4.Слаженная работа творческих мастерских, пронизанных единой педагогической идеей.

 

5.Развитое социальное партнерство позволило пользоваться услугами специалистов других сфер.

 

Продолжение урока