Внеклассное мероприятие "Поклонимся великим тем годам"

Разделы: Внеклассная работа


Цели урока:

  1. Формирование у учащихся патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству.
  2. Воспитание гордости за героическое прошлое своей Родины.
  3. Развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины.

При подготовке к внеклассному мероприятию учащиеся посетили “Музей боевой славы!” (приложение №1), провели конкурс рисунков “Салют Победа!” (приложение №2), приняли участие в выставке макетов отражающих моменты войны.

(Приложение № 3).

1. Звучит песня “Детство”

На фоне песни дети прыгают на скакалке, играют в мяч, рисуют классики.

Песня стихает, дети замирают. Слышны звуки войны: свист пуль, взрывы, сирены, голос Левитана. Дети уходят.

Выходит чтец:

– Шагает по земле война
Земля вздохнула тяжко
На растерзанье отдана,
Прости, прости, бедняжка.
Мечи скрестились огневые
Земля моя! Я все отдам
Что бы спасти твои святые
Кресты и храмы.
Пополам с тобой разделим муки ада
Господь, дай силы победить!

Голос на записи: Земля, очнувшись, прошептала:

На фоне песни “Вставай страна огромная” выходит ребенок в одежде земли:

– Своим героям помогу,
Что б зло глумиться перестало
Все сделаю, все, что смогу
И накормлю и обогрею
И спрячу и похороню
И мысли черные развею
В сердцах надежду сохраню.

Учитель: Война 1941-1945гг была самой жестокой, самой кровопролитной войной, которое только знало человечество.

Чтец:

Война была священной
В этом не усомниться даже тот,
Кто прилетев с другой планеты
Земли истории прочтет.

Чтец:

Я с детства помню тот кошмар
Налеты, раненых мученья
Бомбежки города, пожар,
И взрывы, нет от них спасенья

Чтец:

Народ бежал, бросал жилье
От горя волосы сидели
А с самолета пулемет
Строчил по движущейся цели
И оставались на земле
Навеки взрослые и дети
Война! Поверьте ничего,
Страшнее нет на белом свете.

Учитель: Немцы быстро продвигались на восток. И везде, где ступала нога фашистского солдата, совершались злодеяния, жестокие преступления, жертвами, которых были мирные люди – старики, женщины, дети.

Подтверждение тому не только рассказы детей войны, ветеранов, но и советские фильмы о тех страшных годах.

Свет гаснет. Через видеопроектор на экране показывается отрывок из к/ф “Судьба” (расстрел сына главной героини фильма, плачь женщины). Постепенно звук убирается на фоне к/ф звучат слова:

И пришла беда в землю русскую,
Похваляяся шли враги на Русь
И таким большим было их число,
Что его пока не придумали.
И кто слабым был, сильным стал тогда
А кто сильным был стал еще сильней
И кричали враги потрясенные:
– Может русские заколдованы!?
Их огнем палишь, а они живут,
Их стрелой пронзишь, а они живут
Их сто раз убьешь, а они живут,
А они живут и сражаются!
Песня “Вставай страна огромная”

Учитель: Как один человек, весь советский народ поднялся на защиту своего Отечества. Отечество, Отчизна, Родина– мать. Ни в одном языке мира нет таких слов.

Стихотворение читается на фоне просмотра слайдов природы родного края:

Чтец:

Отчизне кубок сей, друзья!
Страна, где мы впервые
Вкусили сладость бытия
Поля, холмы родные.
Родного неба милый свет
Знакомые потоки
Златые игры первых лет
И первых лет уроки.
Что вашу прелесть заменит
О. Родина, святая
Какое сердце не дрожит
Тебя благославляя.

Учитель: Нельзя перевести ни на какой другой язык и слово – подвиг. Подвиг во имя Отчизны, подвиг во имя Отечества, подвиг во имя Родины.

Идя в бой, бойцы думали о том, что они борются не только за свою большую Родину, но и за свой город, свое село. Свою школу, свой дом. И это придавало им силы.

На фоне показа слайдов ветеранов ВОВ, фото принесли дети класса

Чтец:

Вспомним всех поименно
Горем вспомним своим
Это надо не мертвым,
Это надо живым.

Чтец:

В честь нашей памяти сердечной
Зажгите здесь огонь наш вечный.
Мы слез своих сейчас не скроем,
И слава вечная героям!
Зажигается имитированный вечный огонь.

Чтец: А сейчас, стоя, почтим память павших за свободу и независимость нашей Родины минутой молчания.

После минуты молчания

Учитель: Вечная слава героям!

Все чтецы: Слава героям, слава!

Учитель: И все – таки народ выстоял и победил. Победил назло врагам с песней на устах.

Показ слайдов завершен

Ребенок исполняет песню “Мы уходим товарищ”

Чтец:

Она звучит не умирая
От дедов перейдя к юнцам
Простая песня фронтовая
Нам согревавшая сердца
И может быть, она-
“Катюша” или “В лесу прифронтовом”
Она всегда тревожит душу
И с ней мы новой встречи ждем!
Исполняется песня “Катюша”

Учитель: в каждой семье непременно были и есть герои ВОВ. Это наши дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки. Если бы они тогда не защитили нашу землю от врага, возможно нас сегодня и на свете не было.

А сейчас Катя Абрамова расскажет нам о своем прадедушке, который ушел на фронт семнадцатилетним мальчишкой.

Выступление девочки с рассказом о фронтовике.

Катя читает стихотворение Мариинской поэтессы Валентины Сеет “Памяти отца”: (на фоне слайд показа фронтовых фотографий семьи Абрамовых)

А мне бы память оживить
Хоть на мгновенье.
Твоей крови в моей крови
Есть продолжение.
В моих чертах – твои черты:
Все повторимо…
Но сколько лет уже молчит
Солдатский снимок.
Мгновенье б это уловить,
Как вспышку света-
С тобою вместе пережить
Тот День Победы!

Учитель: В нашей газете “Вперед” есть рубрика, которая называется “Письма с фронта” (приложение №4), в ней опубликованы письма наших земляков. О чем писали солдаты с линии фронта свои родным нам прочитают Алексей и Андрей Картавых.

Дети зачитывают отрывки из писем.

Чтец:

Вечная слава героям!
Слава героям! Слава!
Но зачем она им эта слава – мертвым?
Для чего она им эта слава– павшим?
Все живое спасшим,
Себя не спасшим!

Чтец:

Если молнии в тучах запляшут жарко
И огромное небо от грома оглохнет
Если крикнут все люди земного шара
Ни один из погибших даже не вздрогнет.
Знаю: солнце в пустые глазницы не брызнет,
Знаю: песня тяжелых могил не откроет,
Но от имени сердца, от имени жизни
Повторяю: Вечная слава героям!