При работе в 3-м классе по учебнику: “English III” И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева, тему “Рабочий день” изучают одновременно с временными формами глаголов. На мой взгляд, это довольно удобно. В теме “Рабочий день” вводится много глаголов. Отрабатывая их через Present Indefinite Tense, а затем Present Continuous Tense, дети, с одной стороны, запоминают большое количество новых слов быстрее и почти произвольно без скучного зазубривания наизусть, а с другой стороны, рассмотрев знакомый глагол в разных временных формах, они начинают понимать особенности этих временных форм.
Осваивать английскую грамматику очень сложно, особенно в начальных классах, поэтому я рекомендую обучать детей через игру, сказку, путешествие. Эти формы работы отвечают возрастным потребностям и интересам учащихся, способствуют развитию у них памяти, мышления и воображения. А широкое использование наглядности будет способствовать повышению мотивации к изучению английского языка.
При изучении, например, Present Indefinite я предлагаю детям совершить путешествие в страну Глаголию.
Я рассказываю детям сказочную историю.
В стране Глаголии живут господа глаголы. Все они похожи друг на друга с той лишь разницей, что одни глаголы всегда прибывают в хорошем настроении, а другие нет.
А всё дело в том, что у одних глаголов есть хвостики “S”, а у других глаголов таких хвостиков нет. Так как в стране Глаголии очень модно носить роскошные хвостики-украшения “S”, то глаголы, имеющие такие хвостики всегда в хорошем настроении, а глаголы без хвостиков огорчаются и даже завидуют глаголам с таким чудесным украшением. Глаголы с хвостиками дружат с подлежащими, выраженными местоимениями: he, she, it или существительными, которые можно заменить этими местоимения. А глаголы с хвостиками дружат с подлежащими, выраженными местоимениями: you, we, they или существительными, которые можно заменить этими местоимения.
Господа глаголы
Живут в стране Глаголии и вспомогательные глаголы DO и DOES. Они не переводятся на русский язык и выполняют различные приказы и поручения.
Вспомогательные глаголы DO и DOES братья-близнецы, Они помогают задавать вопросы. Причём вспомогательный глагол DO общается с глаголами без хвостиков, а вспомогательный глагол DOES общается с глаголами, которые имеют хвостики. У вспомогательного глагола DOES есть рюкзачок, куда он складывает окончания “S”. Это очень важно, потому что в стране Глаголии живёт вопросительный знак. Он очень злой, коварный и тоже мечтает иметь хвостик “S”. Вопросительный знак очень хочет украсть у одного из глаголов такой хвостик, но в такой ситуации вспомогательный глагол DOES всегда готов прийти на помощь. Не даром же он называется вспомогательным. Хвостатый глагол сбрасывает свой хвостик, бросает его своему помощнику DOES, а тот мчится вперёд под защиту подлежащего.
Понимаешь, Знак вопроса,
Хвостик пользуется спросом
Но тебе его не даст
Смелый мой помощник DOES!
Теперь вопросительный знак не может дотянуться до хвостика, который находится под защитой подлежащего в руках верного вспомогательного глагола DOES.
Как видите, у вспомогательных глаголов много работы, поэтому в утвердительных предложениях им дают выходной. В утвердительных предложениях вспомогательные глаголы DO и DOES не употребляются.
Вспомогательные глаголы DO и DOES помогают так же давать краткие ответы.
Do we like cats? – Yes, we do. No, we don’t. |
Does Ann like cats? – Yes, she does. No, she doesn’t. |
В специальных вопросах очень важен порядок слов. Очень наглядно это можно показать с помощью анимации (см. презентацию).
Особого внимания заслуживают вопросы к подлежащему.
Вот какое стихотворение я предлагаю в качестве визитной карточки такому вопросу.
Who-наместник выбегает, Подлежащее свергает. Сам на троне он сидит И с глаголом говорит. |
А глаголы непростые, Окончанья в них литые. Ярким пламенем горят Букву “s”позвать велят! |
Как бы интересно не был организован урок, просто при помощи наглядности и объяснения грамматике научиться нельзя. Все изученные структуры и грамматические правила нужно отрабатывать через различные упражнения.
Например:
А) Найти ошибки,
В) Расставить слова по порядку,
С) Выделить те или иные временные формы глаголов
и так далее .
Подобную работу я предлагаю провести и при изучении темы “Рабочий день” в Present Continuous Tense..Приложение – презентация №1.
Урок английского языка в 3-м классе по теме: "Рабочий день. Present Continuous Tense"
Тип урока: обобщающее повторение
Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме “Рабочий день”; активизировать знания, умения и навыки в употреблении Present Continuous Tense
Задачи урока:
- Образовательные:
– формирование лексических умений и навыков в устной речи (умение рассказывать о рабочем дне в Present Continuous Tense)
– учить образованию предложений в Present Continuous Tense;
– учить задавать вопросы в Present Continuous Tense;
– учиться взаимоконтролю.
- Развивающие:
– продолжать развивать умение общаться на иностранном языке;
– строить высказывания по образцу и самостоятельно.
- Воспитательный аспект
– приучать детей к необходимости соблюдения режима.
Оснащение урока:
- Таблички для составления утвердительных и вопросительных предложений . Present Continuous Tense.
- Карточки с заданиями для индивидуальной работы.
- Экран, проектор, ноутбук, презентация.
Учебник: “English III” И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева.
ХОД УРОКА
I.Организационный момент:
Good morning, children! I’m glad to see you! How are you? Let’s begin our lesson.
Look at the screen. Сейчас мы разговариваем с вами, а действия на экране при этом всё время продолжаются. О таких действиях мы и будем сегодня говорить. Помните, как в английском языке называется время, в котором все эти действия происходят?
Итак, сегодня на уроке мы будем говорить о следующем (на доске таблица):
1). | Что такое Present Continuous Tense | |
2). | Как образуется Present Continuous Tense | |
3). | Как задавать вопросы в Present Continuous Tense | |
4). | Какие слова и выражения нужны для описания рабочего дня |
II. Фонетическая зарядка:
Let’s begin from our song “This is the way…” . Stand up! Sing and show everything.
The song “This is the way we usually get up”
Thank you very much. Take your places, please.
III Выполнение лексико-грамматических упражнений
1) Образование утвердительных предложений в Present Continuous Tense
А) Let’s look at the screen. (При помощи презентации на экране учитель напоминает, что такое
Present Continuous Tense, как образуются в нём утвердительные предложения и какие происходят изменения при смене подлежащего).b) Затем учащиеся берут таблицы со словами:
Они составляют утвердительные предложения. Меняя подлежащее, соответственно меняют глагол to be. В данной работе участвуют преимущественно кинестеты.
c) На следующем этапе учащимся предлагается выполнить письменное, приготовленное заранее, задание (см. приложение).
Указать предложения, в которых используется Present Continuous Tense.
Меняясь работами, учащиеся осуществляют взаимоконтроль при помощи ключа на экране(6правильных ответов – “5”, 5ответов – “4”, 3 –“3”, меньше – “2”).
d) let’s do some exercises.
Find mistakes
1. He are reading a book now. 2. We am playing in the park. 3. Look! Her sister are dancing. 4. Listen! They is singing a new song. 5. My mother am making a cake now. 6. I are doing my homework at the moment.
Finish the sentences.
e)Учащиеся выполняют следующее упражнение письменно, вставляя, где нужно “am”, “is”, “are” (см. приложение). Взаимоконтроль при помощи ключа на экране.
2) Образование вопросительных предложений в Present Continuous Tense
А) Look at the screen.
При помощи презентации на экране учитель объясняет,
как образуются в Present Continuous Tense вопросительные предложения: общие вопросы и специальные.После работы с презентацией, подходящей для аудиалов и визуалов, идёт работа у доски с составлением вопросов при помощи карточек, где преимущественно снова участвуют кинестеты.
Затем идёт выполнение письменных упражнений и взаимоконтроль по ключу на экране.
IV. Игры на закрепление грамматического материала.
а)Teacher, “Stand up,Grisha! What are you doing?”
Grisha, “I am standing.”
Teacher, “Sasha, What is Grisha doing?”
Sasha, “Grisha is standing”….
Teacher, “Stand up, Sasha and Oleg! Go, please! Olga, what are Sasha and Oleg doing?”
Olga,” They are going”…
b) “Magic Stick”.
Children, stand up! You can do anything you like. I have a magic stick. When I wave this stick and say,” One! Two! Three!” you must stand still.
Then one of you must guess what you are doing, asking,” Are you sleeping?” or “Are you cleaning your teeth?”…
If he or she guesses you are free. If they can’t I’ll help you with my magic stick.
c) Sergey and Dasha go to the hall. Only Sergey knows what Dasha is doing. Try to guess what Dasha is doing, asking Sergey, ”Is Dasha walking?” or “Is Dasha having breakfast?”…
V.Выставление оценок.
VI. Задание на дом:
Стр.83 составить по картинкам монолог в Present Continuous Tense, 5любых вопросов к картинкам составить письменно.
VII.Рефлексия
Учитель: “ Уходя с урока, не забудьте поставить значки в каждую строчку таблицы на доске”:
“+” – получается хорошо, “0” – получается не очень хорошо, “– ” – пока не получается.
1) | Что такое Present Continuous Tense | + – + 0 + – + |
2) | Как образуется Present Continuous Tense | + + + 0 + 0 - |
3) | Как задавать вопросы в Present Continuous Tense | – – – + + 0 |
4) | Какие слова и выражения нужны для описания рабочего дня | + + + + 0 |