Цель: Формировать у детей патриотические чувства.
Задачи:
- Вызвать у детей интерес, любознательность к содержанию предложенного занятия.
- Продолжить работу по расширению кругозора.
- Развивать слухо-речевое восприятие, умение вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения.
- Активизировать мыслительную деятельность и творческое воображение учащихся путём разнообразных приёмов работы.
- Учить детей видеть, понимать, оценивать красоту окружающего мира, прививать любовь к малой Родине.
Оборудование:
- мультимедиа аппаратура,
- выставка альбомов,
- художественная литература.
Ход занятия
I. Орг. момент
- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, поздоровайтесь с ними.
- Я тоже хочу поприветствовать наших гостей, а вы послушайте, поучитесь.
- Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады видеть вас. Располагайтесь поудобнее, чувствуйте себя как дома. А сейчас я хочу представить вам наших детей. О ком буду говорить, та девочка встанет.
- В нашей группе ученики до чего же хороши! Это девочки наши:
- Ирочка - весёлая и озорная, любит поболтать, с мальчиками поиграть.
- Женечка - самая добрая девочка на свете.
- Танечка - хорошая помощница, любит ребятам переводить и с их родителями по телефону поговорить.
- Анжела - умничка, девочка из сказки, когда вырастет, сказочного принца встретит.
А Юля - озорница, шалунья, любит долго поспать, громко покричать.
Вот такие мы.
Прежде чем начать занятие, хочу напомнить вам: будем стараться говорить хорошо, правильно произносить звуки, думать и отвечать.
II. Девочки, сегодня на ждёт встреча со сказкой.
Слайд №1
Сказка мудростью богата
Скажем сказке "Приходи".
Это присказка, ребята,
Сказка будет впереди!
- Любите ли вы сказки? Какие?
- А знаете вы сказки? Кто знает, тот поднимет руку и назовёт знакомые сказки.
Вот вам ещё задание "Узнай сказку". (показ книг)
Слайд №2
III. Ребята, посмотрите на экран.
Слайд №3, 4, 5,
С нами рядом царство есть,
Что не можно глаз отвесть.
Даже люди там живут,
Его Озёрками зовут.
Итак, тема нашего занятия "Сказочный уголок - Озёрки". Слайд №6
- Почему же наши Озёрки - сказочный уголок? Слайд №7
Сюжет из сказки "Кащей бессмертный"
- Узнали сказку? название "Кащей бессмертный"
А вот сейчас я вам расскажу об этой сказке что-то такое, чего вы не знаете.
Эту сказку снимали у нас в Озёрках во время войны в 1943 году.
Лес в этой сказке - наш, в Озёрках.
Озёра - тоже озёрские.
Слайд №9, 10, 11
- Мы и сейчас посещаем те места, где снималась сказка и любим их.
Вот доказательство - фото на Кащейке. Слайд №12
- Ну что, сказочное наше село?
- Ребята, к нам пришла телеграмма, только какая-то странная - вместо слов - животные. Как прочитать? Кто-нибудь догадался? А я кажется, да. Каждая буква - первая буква в названии животного.
Слайд №13, 14
Дорогие ребята, жду вас в гости.
Лес
- Что же пойдём в Озёрский лес, посмотрим, сказочный ли он? - клубок
- Пришли в лес, сели на пеньки. Слайд №15
- Правда сказочный лес. Давайте опишем его.
Монолог "Сказочный лес" Слайд№ 16
Это сказочный лес. Здесь много грибов, вкусных ягод. Деревья мохнатые, пушистые, ласково встречают нас. |
Лес очень : (красивый). Здесь ели, : сосны, берёзы. Много сказочных лес:х цв:.в. Весело щебечут : (птицы). |
- Что же есть в нашем лесу?
Игра "Что лишнее" Слайд №17
а) берёза | б) дятел | в) огоньки |
осина | кукушка | роза |
пальма | сова | колокольчики |
ель | попугай | незабудки |
- Есть в этом лесу и зверюшки.
Задание (карточки)
- Изобразить белочку
- Изобразить волка
- Изобразить зайчика
- Изобразить медведя
- Изобразить лисичку
- А вы догадайтесь, что за зверь?
- Сказка наша продолжается.
- Я предлагаю в этом сказочном лесу снять свою сказку.
Слайд №18, 19, 20, 21, 22 Сказка "Колобок"
"Внимание, съёмка!"
Катится по лесу Колобок. Навстречу ему Заяц.
Колобок - Заяц, ты меня съешь?
Заяц - Нет, Колобок, в таком лесу нельзя быть злым, наоборот.
Я хочу, чтоб птицы пели,
Чтоб леса вокруг шумели,
Чтобы были голубыми небеса.Катится Колобок дальше. Навстречу ему Лиса.
Колобок - Лиса, ты меня съешь?
Лиса - Нет, Колобок, в этом лесу я добрая стала.
Я хочу, чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса.
Покатился Колобок дальше.
Навстречу ему Волк.
Колобок - Волк, ты меня съешь?
Волк - Колобочек, теперь я всех люблю.
И тебя я есть не буду.И ещё
Я хочу, чтоб солнце грело
И берёзка зеленела
И под ёлкой жил смешной колючий ёж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала
Чтобы летом лил весёлый дождь.
Пусть в нашем лесу и в наших
Озёрках всегда живёт сказка!***
Фильм снят.
Итог: Закончилось наше путешествие в лес, закончилась наша сказка - название занятия.
Мы говорили о сказочном уголке - Озёрки. Высказали свои пожелания. Но я уверена, что таких уголков у нас в стране много. Когда будете дома, приглядитесь, а не сказочный ли уголок, где вы живёте? Думаю, что тоже сказочный. Так берегите же его, заботьтесь о нём, оберегайте природу, и жизнь будет сказочной.