Беседа-путешествие "Сказочный уголок - Озёрки"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: Формировать у детей патриотические чувства.

Задачи:

  1. Вызвать у детей интерес, любознательность к содержанию предложенного занятия.
  2. Продолжить работу по расширению кругозора.
  3. Развивать слухо-речевое восприятие, умение вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения.
  4. Активизировать мыслительную деятельность и творческое воображение учащихся путём разнообразных приёмов работы.
  5. Учить детей видеть, понимать, оценивать красоту окружающего мира, прививать любовь к малой Родине.

Оборудование:

  • мультимедиа аппаратура,
  • выставка альбомов,
  • художественная литература.

Ход занятия

I. Орг. момент

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, поздоровайтесь с ними.

- Я тоже хочу поприветствовать наших гостей, а вы послушайте, поучитесь.

- Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады видеть вас. Располагайтесь поудобнее, чувствуйте себя как дома. А сейчас я хочу представить вам наших детей. О ком буду говорить, та девочка встанет.

- В нашей группе ученики до чего же хороши! Это девочки наши:

- Ирочка - весёлая и озорная, любит поболтать, с мальчиками поиграть.

- Женечка - самая добрая девочка на свете.

- Танечка - хорошая помощница, любит ребятам переводить и с их родителями по телефону поговорить.

- Анжела - умничка, девочка из сказки, когда вырастет, сказочного принца встретит.

А Юля - озорница, шалунья, любит долго поспать, громко покричать.

Вот такие мы.

Прежде чем начать занятие, хочу напомнить вам: будем стараться говорить хорошо, правильно произносить звуки, думать и отвечать.

II. Девочки, сегодня на ждёт встреча со сказкой.

Презентация.

Слайд №1

Сказка мудростью богата
Скажем сказке "Приходи".
Это присказка, ребята,
Сказка будет впереди!

- Любите ли вы сказки? Какие?

- А знаете вы сказки? Кто знает, тот поднимет руку и назовёт знакомые сказки.

Вот вам ещё задание "Узнай сказку". (показ книг)

Слайд №2

III. Ребята, посмотрите на экран.

Слайд №3, 4, 5,

С нами рядом царство есть,
Что не можно глаз отвесть.
Даже люди там живут,
Его Озёрками зовут.

Итак, тема нашего занятия "Сказочный уголок - Озёрки". Слайд №6

- Почему же наши Озёрки - сказочный уголок? Слайд №7

Сюжет из сказки "Кащей бессмертный"

- Узнали сказку? название "Кащей бессмертный"

А вот сейчас я вам расскажу об этой сказке что-то такое, чего вы не знаете.

Эту сказку снимали у нас в Озёрках во время войны в 1943 году.

Лес в этой сказке - наш, в Озёрках.

Озёра - тоже озёрские.

Слайд №9, 10, 11

- Мы и сейчас посещаем те места, где снималась сказка и любим их.

Вот доказательство - фото на Кащейке. Слайд №12

- Ну что, сказочное наше село?

- Ребята, к нам пришла телеграмма, только какая-то странная - вместо слов - животные. Как прочитать? Кто-нибудь догадался? А я кажется, да. Каждая буква - первая буква в названии животного.

Слайд №13, 14

Дорогие ребята, жду вас в гости.

Лес

- Что же пойдём в Озёрский лес, посмотрим, сказочный ли он? - клубок

- Пришли в лес, сели на пеньки. Слайд №15

- Правда сказочный лес. Давайте опишем его.

Монолог "Сказочный лес" Слайд№ 16

Это сказочный лес.

Здесь много грибов, вкусных ягод.

Деревья мохнатые, пушистые, ласково встречают нас.

Лес очень : (красивый).

Здесь ели, : сосны, берёзы.

Много сказочных лес:х цв:.в.

Весело щебечут : (птицы).

- Что же есть в нашем лесу?

Игра "Что лишнее" Слайд №17

а) берёза б) дятел в) огоньки
осина кукушка роза
пальма сова колокольчики
ель попугай незабудки

- Есть в этом лесу и зверюшки.

Задание (карточки)

  1. Изобразить белочку
  2. Изобразить волка
  3. Изобразить зайчика
  4. Изобразить медведя
  5. Изобразить лисичку

- А вы догадайтесь, что за зверь?

- Сказка наша продолжается.

- Я предлагаю в этом сказочном лесу снять свою сказку.

Слайд №18, 19, 20, 21, 22 Сказка "Колобок"

"Внимание, съёмка!"

Катится по лесу Колобок. Навстречу ему Заяц.

Колобок - Заяц, ты меня съешь?

Заяц - Нет, Колобок, в таком лесу нельзя быть злым, наоборот.

Я хочу, чтоб птицы пели,
Чтоб леса вокруг шумели,
Чтобы были голубыми небеса.

Катится Колобок дальше. Навстречу ему Лиса.

Колобок - Лиса, ты меня съешь?

Лиса - Нет, Колобок, в этом лесу я добрая стала.

Я хочу, чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса.
Покатился Колобок дальше.
Навстречу ему Волк.
Колобок - Волк, ты меня съешь?
Волк - Колобочек, теперь я всех люблю.
И тебя я есть не буду.

И ещё

Я хочу, чтоб солнце грело
И берёзка зеленела
И под ёлкой жил смешной колючий ёж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала
Чтобы летом лил весёлый дождь.
Пусть в нашем лесу и в наших
Озёрках всегда живёт сказка!

***

Фильм снят.

Итог: Закончилось наше путешествие в лес, закончилась наша сказка - название занятия.

Мы говорили о сказочном уголке - Озёрки. Высказали свои пожелания. Но я уверена, что таких уголков у нас в стране много. Когда будете дома, приглядитесь, а не сказочный ли уголок, где вы живёте? Думаю, что тоже сказочный. Так берегите же его, заботьтесь о нём, оберегайте природу, и жизнь будет сказочной.

Презентация.