Цели урока:
Образовательная:
- Вырабатывать умение выделять элементный состав объекта.
- Учить умению систематизировать исходные данные.
Развивающая:
- Развивать логическое мышление, внимание .
Воспитательная:
- Привить интерес к изучению предмета.
Ход урока
Организационный момент.
Эмоциональный настрой на урок : Звучит песенка "Точка, точка запятая".
Учитель объявляет тему урока. (Слайд 1)
- Сегодня мы поговорим о том, из чего состоят наши объекты.
Вы прослушали песенку. Назовите, из чего мы нарисовали нашего человечка ?
Объект "нарисованный человечек " состоит из элементов: (точка, запятая , отрезок, овал, дуга, круг).
А теперь назовите мне части тела человека. (Слайд 2. Работа с интерактивной доской)
Вывод : Элементный состав объекта - это список частей объекта, которые можно выделить и назвать имя, свойства и назначение каждой части.
Практическая часть.
- Коллективная работа (работа с презентацией).
- Индивидуальная работа (работа по карточкам в программной среде "Paint").
Рассмотрим объекты на слайде .
Из каких частей состоят эти объекты . Назовите имя, назначение каждой части: (Слайды №3-5)
- А теперь я буду называть вам составные элементы объекта , а вы должны назвать мне его имя.
- Назовите животное серого цвета, у которого есть длинные уши и маленький круглый пушистый хвостик
- Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы.
(Проверка ответов на слайде № 6 )
- Проверим вашу внимательность .Посмотрите на слайды Все ли правильно изобразил на них художник ?
Слайды № 7-11 ( Ребята работают с интерактивной доской. Закрепление навыков работы с объектом : поворот объекта, изменение размера, перемещение)
Физкультминутка
Вместе с "нарисованным человечком" ребята выполняют упражнения. Слайды №12-15
Закрепление
Индивидуальная работа за компьютером.
Ребята, прежде чем приступить к выполнению задания, определите, из каких частей состоит ваш объект.
(Ребятам предлагаются карточки с изображением объектов, состоящих из геометрических фигур.)
Итог урока.
- Сегодня вы научились выделять составные элементы объекта .
Закрепили навыки работы в программе Paint.
Оценивание работы детей на уроке.
Домашнее задание.
Работа в рабочих тетрадях №2 стр 44-47.
Литература.
- Н.В. Матвеева , Е.Н. Челак, Учебник информатики для 3 класса
- Горячев А. В. Информатика в играх и задачах