Класс: 5
Тема раздела: формирование базовых навыков чтения
Тема урока: WH questions (What? When? Where?)
Тип и вид урока: формирование речевых и грамматических навыков
Форма урока: традиционная
Цели:
- образовательный компонент : развитие инициативности, самооценки; умений пользования памятками, схемами, заданиями тестового характера;
- развивающий компонент: развитие восприятия, внимания, языковой и зрительной памяти, воображения, интуитивного и логического мышления; формирование навыков и умений самостоятельного решения простейших коммуникативно-познавательных задач в устной речи и чтении;
- практический компонент : формирование и развитие грамматических навыков по заданной теме, аудирования и диалогической речи;
- воспитательный компонент : развитие речевой культуры, этикета знакомства;
Сопутствующие задачи:
- совершенствование фонетических навыков
- развитие навыков работы в разных режимах и формах, умения догадываться о значении незнакомых слов
- повторение ранее изученного материала (общие вопросы, предлоги, артикли)
Языковой материал:
- грамматические структуры: общие и специальные вопросы в Present Simple;
- фонетические значки: [w] [wo][e?];
- лексические единицы: when, what, where, twins, name, at home, office, at three o'clock, etc.;
- развитие навыков чтения и письма.
Речевой материал:
- speech patterns: "What's your name?", " My name is", "Is it:?" - Yes, it is; No, it isn't.
- the song "The teddy bear song
- the poem "An elephant""
- a videofilm
Оснащение урока:
К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман "Happy English. ru" учебник для английского языка для 5 класса общеобразовательной школы - Обнинск:Титул, 2002 , аудиомагнитофон, видеомагнитофон, видеофильм, аудикассета с записью упражнений, раздаточный материал по теме, картинки, схемы, карточки.
Ход урока
I. Приветствие
T: Good morning everybody! I'm glad to see you. Sit down, please. I hope you are fine today. I want to start today's lesson with the song. Listen, sing & be ready to answer my questions.
Звучит песня "The teddy bear song" (Приложение 2)
Where, oh where
Is my teddy bear?
Is he in the living room?
Is he in the pink bathroom?
Where, oh where
Is my teddy bear?
In the kitchen, on the chair?
In my favourite blue armchair?
Where are you
My little Ted?
Here you are
Under my bed!
T: What is the song about? What is the boy looking for? What does he ask?
P: Where is his teddy bear?
T: Right you are! The theme of our lesson is - Wh-questions (Special questions) - What? When? Where? I'll teach you a lesson: how to make special questions.
I want you to speak good, perfect English, so we'll start with the mouth gymnastic. You know, that the letter "W" gives the sound [w]. What do you know about this sound?
Фонетическая разминка
w+a [wo] ex. 4 p.60 (аудиозапись) Карточки с буквосочетаниями на доске (Приложение 1)
wh [w] ex. 5 p.60 (аудиозапись)
T: My dear, pay attention to the diphthong [e?]. It's very difficult to pronounce.
II. Please, remember these words. (еx. 6 p.60)
Учитель читает слова: what, when, where. Учащиеся повторяют хором.
How do we translate them? What do they mean?
Учащиеся переводят слова.
T: Who can write the transcription of these words?
Учащиеся по очереди записывают на доске транскрипцию данных слов и читают ее.
T: Let's read them again all together.
III. T: And now I want you to read the rule on page 60.
"Yes/No questions " Why do we call them like this? Where does the verb stand in such questions? What about the intonation?
Учащиеся рассказывают об образовании общих вопросов, о месте глагола-связки в предложении, об интонации.
Let's review these questions. I want you to listen to Lin's story. This is an English girl & she has got two sisters. Look at them! They are twins! What does this word mean in Russian? Listen & be ready to answer Lin's questions using "Yes or No "
Учащиеся слушают рассказ Линды, затем в паузах отвечают на ее вопросы. (Приложение 2) (Рисунок 1)
T: Good for you! Let's have a rest!
Учащиеся выполняют упражнения, декламируя стихотворение:
An elephant goes like this and that
He's very big and very fat
He has no fingers
He has no toes
But goodness gracious,
What a nose!
IV. T: And let's ask Mr. Help about Wh-questions. (дети в книге читают рубрику "Ask Mr. Help")
We should make a question: Что это? Правильно ли будет сказать:What it? Let's see. Go to the blackboard those pupils, who has the cards with these words?
T: Is it correct?
Ps: No
T: What's wrong with the sentence? We've lost the verb! Let's make an affirmative sentence: Это самолет. (Перед уроком каждому ученику на парту кладется карточка со словом на английском языке. Учитель говорит предложение на русском языке. К доске выходят те учащиеся, у которых есть карточка с названными словами на английском языке и ищут свое место в английском предложении. Приложение 3)
T: Right you are! And now make Yes/No question.
Учащиеся строят вопрос, меняясь местами, остальные дети cоглашаются или не соглашаются с предложенным вариантом. В случае ошибки подсказывают как надо правильно встать и объясняют почему.
T: Специальный вопрос: Что это? нам надо задать к слову "plane". Какое вопросительное слово мы возьмем?
P: What?
T: How do you think where its place is? And where should we put the word "a plane"?
P: Перед общим вопросом.
T: Значит можно составить такую схему: вопросительное слово + общий вопрос.
(Приложение 4) Получаем What is it? Ответ: It is a plane.
Учитель вешает схему на доску.
T: Some more examples
- Он в офисе в 9 часов. Когда он в офисе?
- Мама в магазине. Где мама?
T: Чем специальные вопросы отличаются от общих? (учащиеся сами делают вывод)
V. T: Guess the word! Work in pairs. Ex. 7 p. 61 (учащиеся, работая в режиме Р1 - Р2 отгадывают слово, задавая общие и специальные вопросы; затем одна из пар рассказывает диалог классу). Образец выполнения дает учитель, пряча за спиной картинку с изображением автобуса.
P: Is it a city?
T: No, it isn't.
P: Is it a tree?
T: No, it isn't.
P: Is it a shop?
T: No, it isn't.
P: What's this?
T: It's a bus. (Рисунок 2)
Ex. 8 p. 61 Read & translate. (учащиеся практикуются в чтении и переводе специальных вопросов)
Ex. 9,10 p. 61 Read & translate. (дети учатся знакомиться, играют, называя себя именами знаменитых людей Америки, таким образом закрепляя грамматический материал урока)
* Если позволит время, можно предложить детям рассказать о какой-либо знаменитости (5-6 предложений) от первого и третьего лица.
VI. Контроль знаний
T: Open your workbooks on page 24, ex.1
How much do you understand? You should put in "What, Where, When"
I'll give you 5 minutes. Be attentive!
Учащиеся выполняют письменно упражнение в рабочей тетради
T: Time is up! Change your works & put the marks to your classmates.
Look at the blackboard! These are correct answers. I hope you'll get only good & excellent marks.
Учащиеся проверяют задание соседа по парте и в соответствии с выписанной на доске шкалой оценок за допущенные ошибки, выставляют оценку.
После анализа ошибок учитель объясняет домашнее задание.
VI. Подведение итогов урока.
T: To sum up then. In conclusion I would say that we've covered the subject quite thoroughly.
I'm pleased with your work. Thank you & good-bye.