Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" для 1-х классов

Разделы: Внеклассная работа


Лиса: Базилио! Иди сюда!

Базилио: Красота-то какая! Я возьму себе самый красивый шарик!

Лиса: Почему это ты возьмешь себе самый красивый шарик? Я его себе возьму!

Базилио: Нет, он мой, мой!

Буратино: А, старые знакомые! Как поживаете? Что на этот раз не поделили?

Кот (ворчит): Проваливай, проваливай, я дрова не ем.

Лиса (закрывает коту рот рукой): Подожди, Базилио! Здравствуй, Буратино! Что это у тебя такое, а?

Буратино: Это? “Азбука”.

Кот: Какая еще такая “Азбука”?

Буратино: Это такая книга, по которой в школе учатся читать.

Лиса: Ха! Читать! Еще чего не хватало, жизнь свою молодую на какую-то учебу тратить!

Буратино: Да вы не представляете, какое это счастье уметь читать! Папа Карло сказал, что когда я выучу все буквы и научусь читать и писать, я не буду никого бояться! Даже Карабаса Барабаса!

Кот: Давай отберем у него “Азбуку”.

Лиса: Тише, терпеть не могу насилия! Добренький Буратино! И куда же ты идешь со своей “Азбукой”?

Буратино: Я иду на праздник азбуки и попрошу их, чтобы они взяли меня с собой в страну знаний. А когда я научусь читать и писать, я вернусь в свою сказку и буду учить всех лягушек. Эх, жаль, у меня одна “Азбука”. На всех лягушек не хватит.

Лиса: Буратино, а поле чудес на что? Положи сюда “Азбуку”, закрой глаза и сосчитай до 10. Скажи три раза “крекс-фекс-пекс”, а когда откроешь глаза – на волшебном дереве вырастут тысячи “Азбук”. Здорово?

Буратино считает, Кот и Лиса убегают.

Буратино: А где дерево? Где “Азбука”? Что же делать? Как я буду учиться? Кто мне поможет?

Буквы: Мы! (Выглядывают и выбегают).

Песня.

Буратино: А как вы мне поможете?

Буквы: А вот так! Слушай и запоминай!

Стихи о буквах

Буратино: Ура! Я выучил все буквы!

Буквы: Молодец, Буратино!

Кот и Лиса: А это мы сейчас проверим! Какая первая буква? А последняя? Я!

Кот: Ты такая красивая, а они тебя в конец поставили? Я бы обиделся!

Инсценировка Б.Заходера “Буква Я”.

Инсценировка “Буква” Я”

Все вместе хором: Я – последняя буква в азбуке!

Всем известно:

Буква Я
В Азбуке
Последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
- Неизвестно?
- Неизвестно.
- Интересно?
- Интересно! –

Ну, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас
Буквы.
Жили, не тужили,
Потому что все дружили,
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело
Стало
Из-за страшного скандала:
Буква “Я”
В строку не встала,
Взбунтовалась
Буква “Я”!

Я, -
Сказала буква “Я”, -
Главная – заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла
Я!

Не хочу стоять в ряду.
Быть желаю
На виду! –
Говорят ей:
Встань на место! –
Отвечает: - Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы
В сравнении со мною –
Недоразумение!
Недоразумение –
Не более, не менее!
Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.

Фу-ты ну-ты! –
Фыркнул Ф,
От обиды покраснев.
- Срам! –
Сердито С сказало.
В кричит:

Воображала!
Это всякий так бы мог!
Может, я и сам – предлог! –
Проворчало П:

Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

Нужен к ней подход особый, -
Вдруг промямлил
Мягкий Знак.
А сердитый
Твердый Знак
Молча показал кулак.

Тише, буквы! Стыдно, Знаки! –
Закричали Гласные. –
Не хватало только драки!
А ещё Согласные!
Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ!
Буква “Я”
Сама поймет:
Разве мыслимое дело
Всюду
Я
Совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе, ни ме! –
Я
Затопало ногами:

Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума! –
Буквы тут переглянулись,
Все – буквально – улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Хорошо,
Идем на спор:
Если
В одиночку
Написать
Хотя бы строчку –
Правда,
Стало быть,
Твоя!

Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь,
А Я!
…Буква “Я” взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела –
Написать она сумела
Только
“…яяяяя!”
Как зальется буква Х:
Ха – ха – ха –ха - ха – ха! –
О
От смеха покатилось!
А
За голову схватилось.
Б
Схватилось за живот…
Буква “Я”
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
Я, ребята, виновата!
Признаю
Вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади
Буквы “Ю”!

Что ж, - решил весь алфавит,
Если хочет – пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте!
Дело в том,
Что все мы – вместе!
В то, чтоб все –
От А до Я
Жили, как одна семья!

***

Буква “Я”
Всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы “Я”!

Лиса: Ребята, какие вы дружные! А возьмите и нас в страну знаний.

Ребята: А вы правила знаете?

Кот: Какие правила?

Ребята: Как писать слова.

Кот: Конечно, знаем.

Ребята: А это мы сейчас проверим!

Стихи о буквах

А - начало алфавита,
Тем она и знаменита,
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.

Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.

Вот буква В
Видна вдали –
Красивая, витая.
Как будто крендель
Испекли,
Приезжих поджидая.

Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.
Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.

Е на грядке пригодилась –
Вместо грабель потрудилась.

Е и Ё – родные сестры,
Различать сестер непросто,
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.

Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом точно жук
Издает жужжащий звук:
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!

На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три.
З не просто завитушка,
З – пружинка, крендель, стружка.

Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
Три!
А какая Буква?
И!

Тополь над горой стоит,
Птичка к тополю летит.
- Какая это буква? Й.

Сигнальщик держит два флажка.

С флажками он – как буква К.
Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.

Хорошо известно всем:
Где метро, там буква М.

На букве Н
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки!
Посмотри на колесо –

А увидишь букву О.
На хоккее, на футболе

Буква П - ворота в поле.

Буква Р – на мачте парус,
Вдаль плывет, небес касаясь.

Или:

Р вдали видна…
Передохни, шофер, немного:
Стоянка здесь разрешена.

Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
Буква Т стоит на крыше:
Телевизор в доме том.

Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.

У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.

Филин в книжку залетеф,
Притворился буквой Ф.

Х – забавная игрушка,
Деревянная вертушка.

Буква Ц
Внизу крючок,
Точно с краником бачок.

Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.

Посмотри на букву Ш
Буква очень хороша,
Потому что из нее
Можно сделать Е и Ё.

Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик – твердый знак Ъ,
Чтобы не облиться.

А бедняжка буква Ы
Бродит с палочкой, увы.
Мягкий знак Ь живет беспечно,
Он без кепки ходит вечно.

Или:

Буква Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.

Это – Э
С открытым ртом
И большущим языком.

Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась … буква Ю.

Каждый знает:
Буква Я
Самая хвастливая.

Кот: Ну, это скучно целыми днями заниматься правилами и только учиться.

Ребята: А мы не только учимся. Мы умеем и отдыхать. Мы любим петь и танцевать.

Танцы.

Лиса: Ой, ребята, какие вы молодцы! Вы такие веселые, такие дружные. Можно мы будем с вами дружить?

Буратино: Пусть они мне сначала азбуку вернут.

Лиса, кот: Конечно, мы никогда так не будем делать. Будем друзьями.

Азбука: Здравствуйте, ребята! Я – азбука. Рада за вас, ребята. Вы не только сами учитесь читать и писать, но и помогли другим. Правда, Буратино?

Буратино: Да, да.

Взрослый ведущий: Страницы азбуки не только учили вас грамоте, они учили вас быть дружными, добрыми. Благодаря вам даже кот Базилио и лиса Алиса исправились.

- Да, мы никого и никогда не будем обижать.

- Таким, как вы, друзья, старательным и дружным, дорога в страну знаний всегда открыта!

Песня “Первоклашка”.

Мы изучаем перенос,
А ты слова как перенес?
Едва
Ты перенес: Е – два –
И получил за это “два”.
Укол
Ты перенес
У – кол –
И получил за это “кол”.
Опять
Я перенес
О – пять –
Теперь, наверно,
Будет “пять”
Шутник он, неведимка-молоток,
Тук! – и ударил в безударный слог…
И сразу же исчез огромный ЗАМОК,
И появился маленький ЗАМОК.
В сочетаниях ЖИ-ШИ
Только И всегда пиши!
В сочетаниях ЧА-ЩА
Пишем только букву А!
В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву У!

Все вместе:

Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь,
Говорим мы: “До свиданья!
До счастливых новых встреч!”

Для оформления:

  1. Буквы отдельные из сценария (забавные буковки).
  2. Пословица “Азбука – к знаниям ступенька” (на двери при входе), М.Горький “ Чтобы хорошо писать, надо хорошо знать свой родной язык”.
  3. Шары воздушные.