ЦЕЛИ:
- создать условия для успешного закрепления детьми таблицы умножения.
- организовать деятельность учащихся, учитывая личностно-ориентированное обучение.
- развивать логическое мышление, вычислительные навыки, умение работать в группах, индивидуально, уметь анализировать свою работу и работу своего товарища.
- воспитывать интерес к предмету, воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.
ОБОРУДОВАНИЕ: АРМ, карточки для индивидуальной работы, тесты для проверки таблицы умножения "Я это знаю", листы для групповой работы, задания для работы "Выбери сам", карточки для устного счета, презентация.
ХОД УРОКА
Орг. момент.
Создадим хорошее настроение, возьмитесь за руки, улыбнитесь, пожелайте друг другу успехов.
Кто из вас любит читать книги про чудеса, волшебство, магию?
А кто читал книгу "Гарри Поттер и Философский камень?
Кто не читал обязательно прочитайте! Возможно, наш сегодняшний урок будет этому способствовать.
А вы хотели бы побывать в Школе Магии?
Я сегодня вас приглашаю совершить путешествие в Школу Магии (слайд 1)
ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ:
Много лет назад великим химиком был создан волшебный камень. А вы хотели бы иметь свой волшебный, математический камень? А зачем он вам нужен? И мы с вами сегодня на уроке попытаемся создать свой волшебный математический камень. Для этого вам потребуются знания, которые вы получили ранее, умение работать дружно и слаженно, помогать друг другу.
ДЕВИЗ НАШЕГО ПУТЕШЕСТВИЯ: Мыслью достигни цели(слайд 2)
А какова же цель нашего путешествия - вы мне скажите сами
Начинаем путешествие.
Чтобы не заблудиться в лабиринтах школы Магии, проверим уровень вашей математической подготовки.
А может кто-то уже сейчас хочет проверить уровень подготовки и помочь нам в создании волшебного камня и выполнит волшебные задания на доске?
Все готовы к путешествию? Тогда отправляемся в путь.
ВОЛШЕБНАЯ РАЗМИНКА (слайд 3)
36 : 6 54 : 9 7х7 81:9 30:6
8х8 18:9 5х5 24:6 9х9
Что вам потребовалось при решении примеров? Вот это и является целью нашего путешествия
ПРОБЛЕМА: А зачем нам нужна таблица умножения и деления?
Это мы и постараемся доказать во время нашего путешествия.
Кто являются главными героями произведения?
Задание - Гермиона, Рон, Гарри участвовали в соревнованиях "Кто больше всех знает заклинаний", они заняли первые три места., какое место занял каждый из них, если Гермиона заняла не 2 и не 3 место, а Гарри не 3 место? (ГЕР-_ 1, Г - 2, Р- 3)
Уровень вашей подготовки достаточно высок.
Проверим вычислительную активность.
Работа в парах.
Запиши ответы, вставляя в карточки арифметический знак. Приложение.
Какие вы знаете знаки?
ОБРАЗЕЦ КАРТОЧКИ НА ДОСКЕ. Первое задание выполним вместе.
Каким действием узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого? (:)
Каким действием находится частное? (:)
Чтобы найти произведение, какое надо выполнить действие? (х)
У Вити 5 шаров, а у Вовы в 5 раз больше, Каким действием найдем кол-во шаров Вовы? (х)
Если мы говорим: делимое, делитель, частное, то какое выполняем действие? (:)
Бабушке 60 лет, а внук моложе бабушки в 6 раз. Каким действием найдем возраст внука? (:)
Если, решая примеры, мы говорим первый множитель, второй множитель, то какое производим действие? (х)
Действие противоположное делению? (х)
Соедините отрезками одинаковые знаки действий? Какие фигуры получились? У кого получились прямоугольники у того высокий уровень вычислительной активности.
А что мы можем найти у геометрических фигур? (Периметр:) Представьте, что у вас прямоугольник с такими сторонами (слайд 4)
Глядя на прямоугольник, вы можете выполнить следующие задания.
Вычисли периметр у данного прямоугольника удобным способом и запиши в тетрадь.
Обсудить решения
ПОДУМАЙ!!! Какие стороны может иметь прямоугольник, если его периметр равен 16см.?
Кто выполнил второе задание? (За доской варианты фигур)
А что вам потребовалось при выполнении этого задания?
Молодцы! Не заблудились в лабиринтах, а впереди вас ждут увлекательные приключения.
Вы готовы к испытаниям? Отправляемся дальше
РАБОТА ПО ТЕМЕ:
1. Открываем учебники с.62. Что вы там видите? Таблицу умножения.
А кто может с уверенностью сказать, что знает таблицу превосходно?
Скоро вы сможете доказать свои знания на деле.
А сейчас мы продолжим путешествие в самом сложном лабиринте - ЛОГИЧНОСТИ
с.62.(чтение и разбор) Представьте себе задачу (слайд 5)
КАК ЗАПИСАТЬ ЗАДАЧУ КРАТКО?
МАССА КОЛ_ВО ОБЩ. МАССА
К. 5кг. Во ? раз больше 1шт. 5кг.
Ящ. ? кг. 6шт. 60кг.
Решение задачи у доски, проверка (слайды 6,7)
Вы правильно решили задачу и удачно миновали лабиринт логичности.
В школе Магии учатся крепкие и выносливые дети, но они дети и тоже устают и отдыхают.
Давайте и мы, после таких испытаний, отдохнем.
ФИЗ. МИНУТКА
2. Гермиона, Гарри, Рон всегда были вместе и принимали решения сообща.
Теперь я предлагаю вам тоже поработать в группах и принять единое решение.
ГРУППОВАЯ РАБОТА
Каждой группе выдается большой лист бумаги и на нем надо решить любую из предложенных задач.
1. В Школу Магии привезли в 9 одинаковых наборах 54 чашки,. Сколько чашек в 5 таких наборах?
2. В сентябре в Школу магии пришло 7 писем, а октябре на 14 писем больше. Во сколько раз больше писем пришло в октябре, чем в сентябре?
3. Метла весит 8кг, а волшебная палочка 4кг. Во сколько раз метла тяжелее палочки?
Работы озвучиваются.
Молодцы все!
Кто решил первую и вторую задачи (это задачи повышенной сложности), если вы с ними справились - у вас высокий уровень математической подготовки.
Кто решил третью задачу- у вас хороший уровень подготовки.
А что вам помогло справиться с этим испытанием?
Таблица умножения (вывесить на доску)
Продолжаем путешествие.
3. Очень часто в жизни происходят такие ситуации, когда вы становитесь перед выбором - что делать?
И сейчас вы окажитесь в такой ситуации, где вам предстоит что-то выбрать (слайд8)
В левом столбике примеры, где вам надо вспомнить таблицу и порядок действий, а в правом посложнее. Но среди вас есть ребята, которые не боятся трудностей и любят их преодолевать(слайд9)
Что вам пригодилось в работе?
И сейчас мы проверим знание таблицы умножения.
Если правильно отгадали, то получится слово.
ИТОГ:
Действительно нам необходима таблица умножения? Пригодилась она вам. Помогла на уроке?
Вы своими знаниями, своими личными качествами создали волшебный математический камень. Он здесь.
Объединитесь опять в группы и, прикасаясь к нему, скажите, что же помогло нам его создать?
Дружба, интеллект, ум, доброта, взаимопомощь и т. д.
Этот камень я оставляю вам. Он будет вашим талисманом и будет вам помогать на уроках математики.
РЕФЛЕКСИЯ:
Встаньте, кому было интересно на уроке и он достиг поставленных целей.
Кто не встал, выяснить причину.
Встаньте, у кого жетоны (поощрение за работу).
Вы вышли из всех лабиринтов и трудных ситуаций, вы настоящие маги и волшебники!
А как известно, чудеса находятся рядом с нами, просто нужно их увидеть!
Вы настоящие достойные ученики.
И чтобы вам не забыть все, о чем вы говорили на уроке, я предлагаю вам выбрать домашнее задание от героев книги "Гарри Поттер и философский камень" (слайд 10).
Спасибо за урок.