Классный час "Конфликты в нашей жизни"

Разделы: Классное руководство


Цель: познакомить учащихся с понятиями спор и конфликт, с правилами предупреждения конфликтов; развивать умения нравственного самопознания, самоанализа и самооценки.

Ход классного часа

Проведение игры "Счет до 10".

Кто-то один, не договариваясь, начинает счет после старта, нельзя говорить вместе. Если какое-то число назвали одновременно два или более человек - счет начинаем заново.

Обсуждение своего поведения во время игры.

Сколько попыток понадобилось, что бы сосчитать до десяти? (обычно от 4 до 7 попыток)

Каким образом вы вели себя во время счета? (возник спор: Кто начинает счет? Кто выскакивает вперед или говорит одновременно? и т.п.)

В каком случае данный спор мог перерасти в конфликтную ситуацию? (если бы не уступили друг другу или кто-то не сдержал своих эмоций и т.д.)

Объявление темы.

Работа в группах.

Класс делится на три группы. Каждая группа обсуждает, что такое спор и что такое конфликт.

Обсуждение результатов работы.

По одному представителю от группы на доске записывают свои результаты, выводят общее понятие спора и конфликта, сравнивают их с понятиями, которые предлагает учитель (смотри приложение № 1)

Работа в группах.

Обсуждение конфликтных ситуаций. Вспомнить случаи из своего жизненного опыта. В группе каждый должен высказаться по проблеме и найти пути решения конфликта. В помощь предлагается памятка с основными структурными элементами конфликта (смотри приложение № 2).

Первая группа: ученик - ученик (например, ситуация, когда один из учеников по ходу спора выбросил учебник другого ученика в мусорное ведро).

Вторая группа: ученик - учитель (например, учитель, после нескольких замечаний ученику выставил оценку за поведение в учебный журнал).

Третья группа: ученик - родитель (например, ученик был ударником - стал троечником, родители запретили ходить на улицу гулять).

Обсуждение результатов работы.

Каждая группа по очереди раскрывает свою ситуацию и предлагает пути выхода из конфликта. Учащиеся высказывают свое мнение.

Почему возникают конфликты? (причины: Общие: различия во взглядах людей и их индивидуально-психологических особенностях. Все люди разные. Частные: связаны с конкретными видами конфликтов)

Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации.

Ответить на предлагаемые вопросы (смотри приложение № 3). Сразу же обработать результаты (смотри приложение № 4) и соотнести их с самооценкой своего поведения. Обсуждение результатов по желанию.

Специальные правила предупреждения конфликтов.

Каким образом можно предотвратить конфликт?

Правила предупреждения конфликтов (смотри приложение № 5).

Заключение.

Классный руководитель благодарит присутствующих за работу, намечает пути дальнейшего сотрудничества - приглашение школьного психолога для беседы о психологической защите и проведение классного часа, посвященного практике культуры общения, где учащиеся учатся разрешать конфликты.