Папка классного руководителя

Разделы: Классное руководство


Я хочу вам представить свой опыт классного руководства.

Я классный руководитель! Что это значит для меня?

Классный - это значит быть хорошим руководителем, быть другом ребят, понимать и поддерживать их в радости и в печали, смотреть на мир глазами ребенка. Быть классным очень трудно, надо уметь радоваться победам и противиться поражениям, надо подружиться с ребятами, надо научить их быть лучше. Классный руководитель это патриот своего класса и этому надо научить ребят. Школьников необходимо подружить и создать команду из разрозненных групп, надо сделать, так что бы они почувствовали себя самым классным классом.

Руководитель тоже трудная роль. Она подразумевает, что ты должен все знать лучше, всему иметь разумное объяснение, подать нужную мысль при подготовке к конкурсу, да еще сделать так, что бы ребята думали, что придумали и сделали все сами. Руководить необходимо тактично, что бы не нанести психологическую травму и не обидеть подростка, руководить необходимо незаметно, что бы научить ребят самостоятельности, руководить необходимо с юмором, с заинтересованностью, с любовью к детям. Классный руководитель очень важное лицо в школе, он связующее звено между коллективом класса и учителями предметниками, между классом и администрацией, между классами в школьном коллективе. Иногда ему приходится несладко, необходимо бывает одновременно и успокоить и попенять и направить ребенка и защитить его от учителей и администрации и от родителей иногда, да и от него самого бывает. Классному руководителю доверяют дети, нельзя обмануть их доверие; на него надеется администрация, нужно выполнять свои профессиональные обязанности; у него просят помощи родители, им бывает трудно найти общий язык с детьми, необходимо правильно и грамотно посоветовать им линию поведения. Вот сколько у классного руководителя забот и проблем, как все успеть и сделать все правильно? Ответ один – нужно любить детей, быть им второй мамой, нужно любить работу, жить ею, нужно любить людей и просто быть хорошим и добрым человеком!

Я работаю классным руководителем вот уже 20 лет, сейчас у меня 5 класс-это мой четвертый класс.

В 1989 году, только поступив в университет на заочное отделение, я пришла работать в деревенскую школу учителем истории и сразу же стала классным руководителем. Мне дали 8 класс, он состоял из 6 человек 5 мальчиков и 1 девочка. Мои дети были младше меня на 5 лет, мы с ними хорошо понимали друг друга, у нас установились теплые доброжелательные отношения. Конечно, были трудности и не всегда меня воспринимали всерьез, но я добилась авторитета и доверия у них. Мы с ними провели два интересных и трудных года, где были вечера, праздники, поездки, тяжелые учебные будни. Это был мой первый опыт классного руководства.

В 1994 году состоялось мое знакомство с новым пятым классом. Дети были очень подвижные живые немного несобранные, но очень активные и веселые. Мои девочки прекрасно танцевали, мы с ними готовили и бальные танцы, и танцы народов мира, современные композиции. Мальчики были очень начитанные и эрудированные, прекрасно держались на сцене. Мы с ними выигрывали множество школьных КВН и конкурсов. Несколько раз ездили в Саратов, в краеведческий музей и планетарий, в Балаково, в театр, в Пугачев, в музей Чапаева и в краеведческий музей и в церковь. Мои класс стал первым классом средней, а не основной школы, и тем самым вписал себя навечно в ее историю.

В 2001 году я взяла новый пятый класс, с которыми мы были вместе 7 лет. Мои дети удивительные и необычные; у нас были прекрасные художники и мы выигрывали все художественные конкурсы плакатов и газет в школе; у одной удивительной девочки волшебные руки, все, что она сажала , росло и цвело прекрасно; мои мальчики были великие спортсмены, без их участия не обходилосюь ни одно спортивное соревнование в школе; у нас учился самый умный ученик в школе. С моими учениками мы любили, ходить в походы, мальчики ловили раков и рыбу и кормили нас изумительной ухой. В 2008 году мои дети ушли в большой мир, но мы постоянно поддерживаем тесные отношения, навещаем друг друга, перезваниваемся. О них я сложила простые, но искренние стихи:

О своих детях я скажу стихами:

Все были разные ребята
Но не жалею я о том,
Что повстречалась с ними
Осенним школьным днем.
Мне с Толиком очень подвижным
Пришлось не раз воевать.
Алеше, Денису , Марине
Сердца частичку отдать.
Татьяна, Женя, Ирина,
Илья, Николай, Марина
Учились вместе смеяться,
Учились вместе жить,
Чтоб классом дружным быть.
Я, конечно же, мечтаю,
Что они закончат школу
Станут взрослыми веселыми,
Успешными людьми
Будут счастливы по жизни они.

Сейчас у меня новый класс, новые дети, новые радости и сложности, жизнь не стоит на месте. В общем и целом из моих размышлений делаю вывод, что для меня быть классным руководителем – это бесценный опыт общения, это радость от удач, это переживания за детей во время экзаменов, это новые открытия мира, это просто счастье!

Приложение (фото)

Приложение 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8