Использование ИКТ-технологий на уроках английского языка

Разделы: Иностранные языки


В современном мире невозможно обходиться без компьютера. Интернет заменяет телевидение, общение по телефону, личное общение с друзьями и родственниками, походы в кинотеатр, библиотеку, походы за покупками в магазин, письма и многое другое. Но в данном факте есть и положительная сторона: способность общаться людям с ограниченными возможностями, поиск информации, дистанционное обучение и др. Так как мы живем здесь и сейчас, то мы должны уметь использовать положительные возможности компьютерной эры. Одним из способов является применение информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка.

В своей работе я использую компьютерные обучающие программы по английскому языку (мультимедиа приложение "Enjoy Listening and Playing" для начальной школы) к УМК М.З. Биболетовой и др. "Enjoy English". Обнинск: Титул, 2009.

Данная программа может быть применена и для индивидуальной, и для коллективной работы. Ее также можно использовать и для самостоятельной работы учащихся. Программа "Enjoy Listening and Playing" применяется при работе с проектором, интерактивной доской, компьютерами.

Программа разработана с учетом психологических и возрастных особенностей младших школьников. Упражнения направлены на развитие всех видов речевой деятельности. Особое внимание уделяется аудированию, произносительной стороне речи. Представлены такие виды упражнений, как:

  • упражнения на аудирование (ознакомительное и проверки понимания содержания прослушанной аудиозаписи);
  • упражнения на формирование графического и звукового образа слова через мультипликационную презентацию и активизацию новых лексических единиц;
  • упражнения на формирование навыков чтения (ознакомительное и тренировка в употреблении; метод звуко-буквенных соответствий; метод восприятия слова или фразы как целостной единицы; нахождение слова на экране по его звучанию; читают самостоятельно без опоры на звук);
  • упражнения на семантизацию лексики и развитие орфографической грамотности;
  • упражнения на формирование грамматических навыков;
  • упражнения на формирование графического и звукового образа слова через мультипликационную презентацию и активизацию новых лексических единиц.

Учащиеся с большим удовольствием занимаются на уроках, повторяют слова, поют песни, выполняют упражнения. Возможность прослушивать запись несколько раз, неоднократно выполнять задания, заниматься дома придают ребятам уверенность, что все у них получится. Так как большое внимание уделяется аудированию, произносительной стороне речи ученики с первых уроков изучения иностранного языка привыкают слушать иноязычную речь, что снимает ряд психологических проблем при общении с носителями языка, т.к. речь становится "живой", а не просто одним из аспектов обучения. Использование информационно-коммуникационных технологий помогают сделать уроки более яркими, интересными, запоминающимися.

Предлагаю разработку урока английского языка с применением информационно-коммуникационных технологий во 2-ом классе.

Цели урока:

  • Познакомить детей с новым учебным предметом "Английский язык".
  • Познакомить со странами изучаемого языка.
  • Воспитывать уважение к языку, культуре, традициям, обычаям стран изучаемого языка.
  • Научить приветствовать друг друга и прощаться.
  • Научить знакомиться, называть свое имя.
  • Ввод и первичное закрепление новой лексики по теме "Профессии".
  • Знакомство с английским алфавитом.

Новая лексика:

Hello, Hi, Good morning, My name is..., I am..., What is your name?, Good buy, a pilot, a dentist, a doctor, a businessman, a clown, a photographer , an actor

Оборудование: географические карты Великобритании, США, Австралии; английский алфавит; обучающая компьютерная программа Мультимедиа приложение "Enjoy Listening and Playing" к учебнику "Enjoy English" для 2 класса; лингафонный компьютерный класс (или интерактивная доска).

Ход урока

I. Организационный момент.

- Good morning, boys and girls! I'm glad to see you! My name is Svetlana Rinatovna. Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Я ваша учительница. Зовут меня Светлана Ринатовна.

II. Вводная беседа.

- Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие в страну английского языка. Как вы думаете, где говорят на английском языке? А для чего учить английский язык? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, нам необходимо научиться здороваться и знакомиться. А начнем мы с необычной зарядки - зарядки для нашего язычка.

III. Фонетическая зарядка.

[d] dad, good

[m] morning, mum, man

[n] morning, nine, one, seven, ten

[g] good, go, glad, game

[i] six, morning

[h]hello, hi, hen

Жил да был гном по имени Гном. Проснулся он однажды утром и потянулся [m-m-m], [n-n-n], [m-n-m-n-m]. Вдруг ему в нос попала пылинка, и он закашлялся [g-g-g]. Вздохнул Гном [h-h-h] и решил выбить пыль из коврика [d-d-d]. Зазвонил телефон [?-?-?], [n??-n??-n??]. Ему звонил его лучший друг и Гном заулыбался [?-?-?]. Они поговорили и решили после завтрака пойти гулять. Так началось обычное утро гнома по имени Гном.

IV. Введение новой лексики по теме "Приветствие. Знакомство".

обучающая компьютерная программа Мультимедиа приложение "Enjoy Listening and Playing" к учебнику "Enjoy English" для 2 класса

L1 Ex1

Учащиеся смотрят анимационный фильм и повторяют фразы за персонажами.

Учащиеся нажимают на персонажа, который называет свое имя. (Введение структуры "I'm + имя")

L1 Ex2

Дети повторяют реплики диалога (уделить внимание произношению)

V. Физкультминутка.

Point to the teacher,
Point to the door,
Point to the window,
Point to the floor.
Stay on your left hand,
Stay on your right.
Now sit down
And touch something white.

VI. Введение новой лексики по теме "Профессии". Первичное закрепление.

L1 Ex4

1) Прослушать названия профессий и сопоставить их с ожившими картинками. Повторить слова за диктором.

2) Учащиеся нажимают картинку с изображением человека названной профессии. (Введение структуры "I'm + профессия")

VII. Знакомство с английским алфавитом.

- Ребята, а теперь посмотрите на английский алфавит. Посчитайте, сколько букв в английском алфавите? А в русском? А как вы думаете, сколько в английском алфавите гласных букв, и сколько согласных? Английские буквы похожи на русские?

VIII. Подведение итогов урока.

- Ребята, вам понравилось на уроке?

- Что нового вы узнали?

- Что было самым интересным?

- Что понравилось больше всего?

- Как знакомятся английские и американские дети?

IX. Домашнее задание.

Стр. 3 упр.1 в рабочей тетради.

Литература:

  1. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: книга для учителя к учебнику английского языка Английский с удовольствием / Enjoy English для 2 кл. общеобр. учрежд. - Обнинск: Титул, 2007. - 112 с.
  2. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник англ. яз. для 2 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2007. - 128 с.: ил.
  3. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику англ. яз. Английский с удовольствием / Enjoy English для 2 кл. общеобраз. учрежд. Обнинск: Титул, 2007. - 64 с.
  4. Биболетова М.З. и др. Английский язык для маленьких. Кн. Для учителя. В 2 ч. Ч. 1. / М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Е.А. Ленская. - М.: Просвещение, 1994. - 128 с.
  5. Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к учебнику Биболетовой М.З. и др. "Enjoy English-1": 1-й класс. М.: ВАКО, 2005. - 288 с.