Урок математики "Числа 1–10 и число 0". 1-й класс

Разделы: Математика

Класс: 1


Задачи:

  • Закрепить знания числовой последовательности от 1 до 10 и место числа 0 в ней; умения оперировать понятиями «увеличить», «уменьшить»; выполнять сложение и вычитание в пределах 10.
  • Развивать наглядно-образное мышление, устную речь, умение анализировать содержание рисунка для составления арифметической задачи.
  • Воспитывать интерес к учебному труду, самооценку, желание прийти на помощь друг другу.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, у учеников – зелёный, жёлтый и красныё круги для самооценки, конверты синие и розовые с карточками –примерами для игры «Учитель-ученик» по 5-7 штук, чёрный мешочек с магнитными цифрами, карточки с ответами-буквами к устному счёту, карточки с примерами (Приложение 2), карточки –состав чисел «Помоги Лунтику», презентация (Приложение 1), электронная физминутка (Приложение 3).

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Игра «Учитель-ученик»- решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10.

- Начнём наш урок с игры «Учитель-ученик». У вас на партах два конверта – синий и розовый. Напоминаю правила игры. Договоритесь, кто вначале игры будет учителем, а кто учеником. Учитель берёт розовый конверт. Показывайте карточку из конверта ученику, если он отвечает правильно - кладите карточку в конверт, если нет - на парту. Играем в течение 2-х минут, затем по моей команде меняемся ролями, учитель берёт синий конверт. Снова играем 2 минуты.

(Учитель засекает время, дети играют в парах.)

– Оцените свои ответы. Кто решил все примеры – покажите зелёный круг, у кого были ошибки – жёлтый, кто не решил ни одного примера – красный.

3. Введение в тему урока

- Ребята, к нам на урок сегодня хотел прийти гость. Посмотрим, кто это (слайд №2)

Никого нет, только задания. Сможем мы их выполнить?

(Чтение записи со слайда, вычисление значений, рядом закрепляются карточки с ответами и буквами.)

- Давайте прочитаем, какое слово получилось (слово непонятное).

Что же делать? Может можно числа поставить в определённом порядке?

(Расставляем числа в порядке возрастания.)

Прочитаем сейчас слово – Лунтик (слайд №3).

Посмотрите на рисунок. Догадайтесь, чему учится Лунтик? (математике)

И у нас урок математики. А чем мы можем помочь Лунтику? Чему можем уже его научить? (Ответы детей.)

4. Постановка учебной задачи:

- Сегодня нам нужно вспомнить все числа, которые мы изучили, потренироваться в правильном счёте, порешать задачи так, чтобы и Лунтик умел всё это делать. Поможем Лунтику учить математику?

5. Закрепление знаний числовой последовательности (слайд №4)

- Посмотрите, что-то у Лунтика не получается. Как вы думаете, что случилось? (Все числа перемешались, нужно помочь их расставить по порядку.) Давайте восстановим числовой ряд.

Поиграем в игру «Волшебный мешочек». Правила: взять цифру из мешочка, определить наощупь, какое это число, найти его место в числовой последовательности.

(Дети выходят по одному, узнают цифру, называют, определяют её место.)

- Молодцы! Проверим, правильно ли мы выполнили задание (слайд №5).И Лунтик рад. Назовите числа в обратном порядке. Назовите соседей числа 5. Какое число предшествует числу 7? Какое число стоит между числами 8 и 10? Назовите самое маленькое из этих чисел? Где оно стоит при счёте? (Вопросы на усмотрение учителя.)

- Откройте тетради. Запишите числа по порядку в строке.

(Работа в тетрадях.)

- Чему научился сейчас Лунтик? (Правильно считать по порядку, в обратном порядке, записывать числа цифрами.)

ФИЗМИНУТКА с Лунтиком слайд №6 – переход по ссылке.

6. Составление по рисунку и решение простых задач.

- Ребята, вы ведь знаете, что у Лунтика много друзей и никого он не бросает в беде (слайд №7).

Пчелёнок Кузя собирал нектар в ведёрки и попросил Лунтика посчитать, сколько ведёрок он собрал. Поможем Лунтику? Расскажите по рисунку задание (слайд №8).

(Рассказ учеников, составление решения, запись в тетради, проверка по слайду.)

- А это кто? (слайд №9)

Божья коровка Мила. Чем любит заниматься Мила? (Строить песочные домики и пирамидки.)

Расскажите, что произошло (рассказы учеников по слайду №9: Мила построила 6 пирамидок, но 2 рассыпались).

Что мы можем посчитать? (Сколько пирамидок осталось, запись решения, проверка по слайду.)

- Чему ещё научился Лунтик с нашей помощью? (Составлять по рисунку задачи, записывать их решения.)

7. Сложение и вычитание в пределах 10.

- Ребята, а с кем живёт Лунтик? (С бабой Капой и генералом Шером.)

Баба Капа тоже приготовила Лунтику задание (слайд №10).

Нужно решить примеры. Клетки, в которых примеры с ответом 5 – нужно закрасить в красный цвет.

(Индивидуальная работа.)

- Давайте проверим, как вы посчитали (слайд №11, чтение примеров разными способами, отработка понятий «увеличить» «уменьшить»).

У кого получилось так же? Какая цифра на вашей карточке? (5)

- Чем мы помогли Лунтику?

8. Итог урока. Рефлексия

- Чем мы сумели помочь Лунтику в изучении математики?

- Что особенно понравилось на уроке?

- Что получилось лучше?

- Чему нужно ещё поучиться?

9. Самооценка

- Поднимите руку, кто оценивает свою работу так (красный круг на слайде № 12). Почему?

- Кто оценил бы свою работу так (жёлтый круг) Почему?

- А кто поставил бы себе такую оценку (зелёный круг) Почему?

- Ребята, я думаю, что мы очень помогла Лунтику. И он оценивает нашу помощь так (зелёный круг)

Задание слайда № 14 – дополнительно, если будет время на уроке.

Переход на слайд по ссылке  со слайда №10.