Спортивный праздник "Защитники отечества", посвященный 23 февраля

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Задачи:

  1. Познакомить учащихся с традициями праздника, показать его знасчение.
  2. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за Вооруженные силы России.
  3. Развивать ловкость, быстроту, интерес к спорту.

Инвентарь: 3 обруча, 3 пакета, 3 мешка, 3 игрушечных автомата, 3 сумки с патронами, 30 картонных колец, 3 гимнастические палки, 21-27 кеглей, 3 коробки, карточки с надписями ингредиентов (3 комплекта).

Участники: 3 команды по 10 человек с отличительными знаками или в форме моряков, лётчиков, пограничников; ведущий; жюри – 3 человека; 7 девочек.

Ход мероприятия

Зал украшен плакатами, поздравлениями к празднику, шарами. Под звуками военного марша в зал входят команды, строятся в шеренги.

Входят девочки, читают стихи – поздравления.

1-я девочка

День нашей Армии сегодня.
Сильней её на свете нет
Привет защитникам народа
Российской Армии привет.

2-я девочка

Страна моя прекрасная.
Легко любить её
Да здравствует, да здравствует
Отечество моё.

3-я девочка

В февральский день, в морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.

4-я девочка

Мы не подарим вам цветов.
Мальчишкам их не дарят
Девчонки много тёплых слов
У вас в сердцах оставят.

5-я девочка

Мы пожелаем вам навек:
Чтоб в жизни не робелось,
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость.

6-я девочка

И все преграды на пути
Преодолеть вам дружно.
Но вот сначала подрасти
И повзрослеть вам нужно.

7-я девочка

Послушайте, мальчишки,
Примите поздравленья!
Желаем счастья в жизни вам
Здоровья и веселья!

Выходит ведущий.

Добрый день, дорогие друзья.

Сегодня у нас особенный день – День защитников Отечества.

В школе мы поздравляем всех ребят, учителей, дома – отцов, братьев, дедушек.

Ребята, какими качествами должен обладать защитник Отечества?

Дети. Смелостью, решительностью, мужеством, выносливостью.

Ведущий. Правильно. Многие качества из названных вами пригодятся в сегодняшних соревнованиях.

Представляю вам членов жюри.

Ведущий. Вот и наступило время первого конкурса. Он называется “ Переправа”

Перед вами река, и вам нужно переправиться на другой берег, а “паром” на другом берегу.

По сигналу первый участник бежит на другую сторону (переправляется вплавь), берёт обруч, надевает на пояс и возвращается к команде, добежав, захватывает в обруч второго игрока, с обручем на поясе, они переправляются на другой берег. Первый остаётся, а второй бежит в обруче и переправляет третьего и т.д.

Выигрывает команда, игроки которой быстрее переправляются на другой берег.

Ведущий: Вот все команды переправились к месту соревнований, и мы просим их представиться.

Входят по одному участнику от каждой команды.

Лётчик.

Встречает юности рассвет
Под сенью крыльев и ракет
И охраняют высоту
Те, кто сегодня на посту.

Моряк.

На ремне сверкает пряжка
И блестит издалека.
Полосатая рубашка
Называется тельняшка.
Хмуро в море, в океане,
Блещут волны там и тут.
Корабли идут в тумане,
Нашу землю стерегут!

Пограничник.

На ветвях заснули птицы,
Звёзды в небе не горят,
Притаились у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа:
Наше море, наше небо,
Нашу землю сторожат!

Второй конкурс “Донесение в штаб”

Ребята, вы знаете, как во время учений, военных действий доставляют донесение в штаб?

Сделать это надо быстро и незаметно.

По сигналу первый участник бежит к лицевой линии, берёт пакет, залезает в мешок, чтобы пройти незамеченным, и бежит в мешке обратно. Второй участник продолжает бег в мешке с пакетом, обратный путь пробегает.

Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполняют задание.

Третий конкурс “Вопрос– ответ”

Вопросы задаются командам по очереди. За правильный ответ команде присуждается очко

  1. Почему копьё и щит неразлучны? (Они всегда вместе. Копьё поражает, щит защищает.)
  2. Чьи это слова? “Тяжело в учении – легко в бою?” (А .Суворова.)
  3. Повар у моряков? (Кок.)
  4. С чего начинается утро солдата? ( Подъёма, зарядки.)
  5. Что предстоит солдату принять в начале воинской службы? (Присягу.)
  6. Любимая пища солдата в армии? (Каша.)
  7. Как называется подросток, изучающий морское дело? (Юнга.)
  8. За неё и умереть не страшно? (Родина.)

Ведущий: Прекрасно справились команды с заданием, и мы переходим к четвёртому конкурсу, он называется “ Патроны на передовую”.

Команды строятся в колонну. По сигналу первый участник с автоматом и сумкой патронов обегает кеглю, возвращается обратно, передаёт сумку и автомат второму, который делает то же самое, и так, пока все участники не выполнят задание.

Побеждает команда, которая быстрее других и без ошибок выполнит задание.

Пятый конкурс “Меткий бросок”. У каждого участника в руке картонное кольцо.

Капитан стоит перед командой на расстоянии 5 метров с гимнастической палкой.

По сигналу первый участник набрасывает кольцо на палку и убегает в конец колонны.

После чего кольцо набрасывает 2-й, 3-й, 4-й и т.д.

Капитан может ловить кольца палкой. Выигрывает команда, набравшая большое количество колец.

Шестой конкурс “Минное поле”

По залу расставлены кегли. По сигналу по одному участнику с завязанными глазами стараются как можно больше собрать кеглей в свою коробку в течение 1 минуты.

Выигрывает команда, чей участник собрал больше предметов.

Конкурс называется “Привал”

А на привале надо обязательно поесть, поэтому мы будем варить кашу.

На карточках написаны ингредиенты для приготовления каши. Среди них есть лишние.

По сигналу первый игрок бежит, берёт одну карточку, приносит к команде, далее 2-й, 3-й, и т. д., пока все карточки не перенесут. Из них необходимо выбрать только те, которые нужны для приготовления каши, положить в пакет и отнести жюри.

Выигрывает команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание.

Ведущий: Ребята, а что ещё делают на привале?

Дети: Играют, танцуют, поют.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурсов, я предлагаю вам почитать стихи, спеть песню, потанцевать.

Дети читают стихи, поют песни, посвящённые празднику, танцуют “яблочко” и другие танцы.

Жюри подводит итоги.

Вручаются грамоты, призы и подарки.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою смелость, ловкость, силу. Быть защитником Отечества – это значит быть сильным, смелым, ловким. Готовьте себя. Занимайтесь спортом, вырабатывайте мужество, стойкость, хорошо учитесь.

Всем желаю счастья, мира, удачи в жизни.

Команды под звуки “Прощание Славянки” выходят из зала.