Цели и задачи:
- поддержка инициативы и самостоятельности детей;
- развитие творческих способностей;
- формирование положительного отношения к семейным ценностям, любви к матери;
- создание положительного психологического климата в классе.
Участники: ученики 1 "в" класса, мамы, администрация и педагоги школы.
Место проведение: класс
Подготовительная работа:
- конкурс чтецов "О маме",
- галерея "Наши мамы",
- выставка "Мамины руки не знаю скуки",
- анкетирование мам, изготовление подарков.
Ход праздника
(Звучит "Колыбельная" Н. Римского-Корсакова)
Учитель: Мама! Самое понятное слово на земле.
Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые нежные и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое доброе и чуткое сердце. Оно ни к чему не остаётся равнодушным. и сколько бы не было человеку лет, 5 или 50, ему всегда нужна мама.
Ученик 1: Первое слово ребёнок сказал - мама!
Ученик 2: Вырос, солдатом пришёл на вокзал - мама!
Ученик 3: Вот он в атаке на дымную землю упал - мама!
Ученик 4:
Есть мама у жеребенка,
Есть мама у львёнка,
Есть мама у самого маленького котёнка.
И у ребенка есть мама,
Любимая славная самая.
Ученик 5:
Мама жалеет -
Мама обнимет - боль утихает.
Она улыбнется - солнышко светит,
А если взгрустнется - всегда утешает.
Ученик 6: С малых лет о нас заботятся мамы.
Учитель: И мы сегодня посвящаем свой праздник - нашим мамам. 28 ноября - День Матери,- это день когда поздравляют матерей, дарят цветы и улыбки. Выражают свою любовь и уважение все!
В нашем классе открыта выставка "Наши мамы". Так же видите выставку "Мамины руки не знают скуки"
Сегодня самые главные гости у нас - мамы. Давайте их пригласим бурными аплодисментами.
(мамы приглашаются для участия в конкурсе)
Учитель: А теперь каждый из ребят ласково назовёт свою маму, даже если её здесь нет
Учитель: Проверим, какие наши мамы. Устроим им испытания:
БАНТИК
Пока играет музыка маме необходимо завязать бантик на ребенке
(определяем победителя по аплодисментам)
УЧИМ УРОКИ
- Отвечайте быстро, не задумываясь, а вы ребята смотрите, кто даст больше правильных ответов (правильный ответ- шаг вперед)
- С какой буквы начинается алфавит? (А)
- Сколько букв в алфавите? (33)
- После буквы О идет буква ...(П)
- Самая быстрая птица? ( стриж)
- Самая маленькая птица? (колибри)
- Из какой посуды не едят? (из пустой)
- От чего утка плавает? (от берега)
- Вес воробья: 3.5 кг, 350 г, 35 г? (35 г)
- Сколько горошин может войти в стакан? (ни одной, т.к. они не ходят)
- Что больше вести 1 кг железа или 1 кг ваты?
- Растает ли снеговик, если на него надеть шубу? (нет)
ПЕРЕСТРОЙКИ
- построиться по росту
- по размеру обуви
- по количеству пуговиц
- от самых светлых волос к тёмным
- чередование: большой, маленький ...
- по длине волос
- по именам (по алфавиту)
А теперь посмотрим, откровенны ли были наши мамы. Исполнить любимую песню. (Сведения берутся из анкетирования)
- "Старая мельница"
- "Воскресенье" ("Чай вдвоём)
- "Дружба"
- "Снег кружится"
- Н. Кадышевой
- Ю. Антонов
Учитель: А теперь лучшие стихи для мам! (победители в конкурсе чтецов "О маме" -1 места)
НАГРАЖДЕНИЕ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ В КОНКУРСЕ ЧТЕЦОВ
Учитель: Уважаемые мамы, дети Вам тоже приготовили сюрприз-танец
(звучит музыка, дети танцуют, а учитель говорит, как танцевать)
- самый высокий
- самый низкий
- самый смешной
- самый дружный
- самый прыгучий
- самый современный
Ученик 7:
Как хочется нам много слов сказать.
Всем женщинам земли любимой нашей
Ученик 8:
Здоровья им и счастья пожелать,
Надежд, терпенья, радости, удачи!
Ученик 9:
Живём на свете мы немного лет,
И многое ещё друзья, не знаем.
Ученик 10:
Но верится в победу и успех,
Когда с тобою рядом - мама!
Учитель:
Когда мамы улыбаются,
Тучи сразу разбегаются,
Дождик лить перестает,
Солнце лучиком играется
И привет свой щедрый шлёт.
Оставайтесь сердцем молодыми
И живите много-много лет
И улыбкой вашею отныне
Одарён пусть будет белый свет!
Примите от нас эти простые, добрые слова для Вас и о Вас.
(вручение детьми мамам открыток и подарков).