Тип урока: |
Урок изучения новой темы с использованием информационных технологий (урок проводится в компьютерном классе) |
|
Цели урока: |
Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
|
|
Оборудование: |
|
|
Программное обеспечение: |
1. Графическая программа Advanced Grapher 2. Программа Microsoft Office Excel |
|
Этапы урока: |
1. Организационный момент. 2. Актуализация базовых знаний. 3. Тестовая работа. 4. Изучение новой темы с помощью программы Advanced Grapher 5. Физкультминутка. 6. Первичное закрепление материала. Тренировочные упражнения. 7. Итог урока. Постановка домашнего задания. |
|
Ход урока: |
I. Организационный момент. Сообщение учащимся целей и задач урока. |
|
II. Актуализация базовых знаний. 1. Какие из функций не являются линейными?
у= -3х+2 у = (5х-1)+(- 8х+9)
2. На каком из чертежей изображён график функции у = 0,5х+1 3. Функция задана формулой у = - 2х+5.Найдите значение функции, соответствующее значению аргумента, равному 5. 4. Функция задана формулой у = 4х-9. Найдите значение аргумента, при котором функция принимает значение –1. 5. Принадлежат ли графику функции у = - 2х точки с координатами: А(0,4; - 8) и В(-10; 20) 6. Найдите точки пересечения графика функции с осями координат. 7. Функция задана формулой у = - 7х – 1. Найдите точки пересечения графика этой функции с осью ординат. |
Выполнение устных упражнений. Фронтальная работа. |
|
III. Тестовая работа. Тест создан самим Синёвой Н.А учителем в программе Microsoft Office Excel. |
Работа половины учащихся класса за компьютерами. Учащиеся выполняют тестовую работу и сразу же получают оценку, которую выставляет компьютер. Те учащиеся, кому не хватает места за компьютерами выполняют тестовую работу за партами на листочках, которые потом сдают учителю. |
|
IV. Изучение нового материала. 1. Выполнение практического задания в парах с помощью программы Advanced Grapher. 1) Построить с помощью программы Advanced Grapher в одной системе координат графики линейных функций у = - 4х; у = -4х+2; у = - 4х-7. 2) Построить с помощью программы Advanced Grapher в одной системе координат графики линейных функций у = 10х- 8 и у = - 3х+5. 3) Образец ввода формул: у = - 4х ввести как у = - 4 * x Переменную х ввести на английском языке! 2. Рассмотрев построенные графики, ответьте на вопросы: 1) Что общего во всех представленных формулах, задающих линейную функцию в задании № 1? 2) Каково при этом взаимное расположение построенных графиков в задании № 1? 3)Что можно сказать о коэффициенте к во всех представленных формулах, задающих линейную функцию в задании № 2? 4) Сделайте вывод о взаимном расположении построенных вами графиков линейных функций в зависимости от коэффициента К. Скопируйте построенные графики в документ Microsoft Office Word, используя клавишу Print Screen.
3. Фронтальная работа. Обсуждение результатов практической работы. Учащиеся сами делают вывод о взаимном расположении графиков функций. |
Работа учащихся за компьютерами в группах. |
|
IV. Физкультминутка. |
Учащиеся встают и выполняют упражнения для глаз, мышц спины, шеи. |
|
V. Первичное закрепление материала. 1. Среди функций, заданных формулами у = х+0,5; у = -0,5х+4; у = 5х-1; у = 1+0,5х, выделите те, графики которых параллельны графику функции у = 0,5х+4. 2. Пересекаются ли графики функций? у = 2-7х и у = - 7х-3 у = 2х + 5 и у = 3 - 4х 3. Решение №327(б) из учебника. |
Учащиеся садятся за парты и выполняют тренировочные упражнения. |
|
VI. Итог урока. Тремя предложениями выразить содержание урока:
|
Подведение итогов урока |
|
|
VII. Постановка домашнего задания. |
Запись домашнего задания. |
Взаимное расположение графиков линейных функций
Разделы: Математика