Интегрированный урок (информатика + английский язык) "Множества. Элементы множества". 5-й класс

Разделы: Иностранные языки, Информатика

Класс: 5


Оборудование: мультимедийный комплекс, презентация к уроку, раздаточный материал к заданиям, эмблемы для учащихся, “таблицы успеха”.

Цели урока:

  1. Интегрирование знаний по информатике и английскому языку: показать учащимся возможности интеграции знаний по разным предметам.
  2. Продолжение работы над формированием понятия множества, начатой еще в начальной школе; формирование понятия “элемент множества”.
  3. Повторение, обобщение и систематизация лексического материала по английскому языку.
  4. Развитие познавательного интереса учащихся.

Задачи (на уроке информатики):

  1. Продолжить работу над формированием понятия множества.
  2. Формировать понятие “элемент множества”.
  3. Продолжить формирование понятия “высказывание”.
  4. Научить определять истинность “высказывания”.

Задачи (на уроке английского языка):

  1. Повторить английскую лексику по различным темам.
  2. Обобщить и систематизировать лексический материал по английскому языку в соответствии с понятиями “множество”, “элемент множества”.
  3. Познакомить с новой грамматической структурой “smth is the element of the multitude smth”.
  4. Развивать произносительные навыки по теме.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие учителей и учеников, организация работы учащихся в группе.

II. Подготовительный этап.

С помощью презентационного материала подвести учащихся к теме урока, вспомнить понятие “множества” и “элемента множества” с точки зрения информатики; сообщить о работе с “таблицей успеха” (приложение 1).

Учитель информатики: Как вы заметили, тема урока нам еще не известна. Попробуем совместно ее сформулировать.

Для этого посмотрите на экран. Попробуйте догадаться, что от вас здесь требуется. (на экране появляются картинки, учащиеся замечают, что все изображения на них обладают каким-нибудь общим свойством); (приложение 2 – мультимедийная презентация: показ слайдов 2-4)

    2 слайд – посуда;

    3 слайд – одежда;

    4 слайд – круглые.

(Cовместно формулируется определение множества и элемента множества)

III. Этап восприятия нового материала.

Объяснение нового материала (слайд 6).

Введение новых понятий на английском языке (слайд 7).

IV. Первичное закрепление полученных знаний.

Задание 1: “Назови множество” (показ слайдов 8-12).

    1. Animals

    2. Vegetables

    3. Fruits

    4. Colours

    5. Clothes

Задание 2: “Дружная семейка”.

Учитель английского языка: Каждой команде будет предложен лист с нарисованными домиками и даны “имена” жителей этих домиков. Ваша задача разместить всех жителей по своим домикам (приложение 3, приложение 4; слайд 13).

V. Отработка новых знаний.

Задание 3: “Составь предложение”.

Учитель английского языка: Каждой команде будут предложены фрагменты пяти предложений (каждое предложение на бумаге определенного цвета). Ваша задача грамотно построить из данных фрагментов грамматические структуры (приложение 5). Пример для ответов детей: слайд 14.

Учитель информатики: Сейчас немного отвлечемся на информатику.

Обратите свое внимание на следующий слайд. Перед вами несколько предложений. Вам нужно определить соответствуют ли они правде. О тех, в которых утверждается правда, говорят что они истинные. О тех, в которых утверждается неправда (или по-другому ложь), говорят что они ложные. Но есть и те предложения, о которых нельзя сказать истинны они или ложны. Мы с такими сейчас встретимся (работа с презентацией: слайд 15).

Итак, подведем небольшой итог: Высказывание – это повествовательное предложение, о котором можно сказать истинно оно или ложно. Высказывания делятся на две группы – истинные и ложные (слайд 16, 17).

Задание 4: “Истина или ложь?”.

Прослушайте аудиозапись и отметьте на листочках предложения истинные и ложные (приложение 6).

Проверка ответов команд (слайд 18, 19).

Задание 5: “Аукцион”.

Учитель информатики: Мы сейчас с вами побываем на настоящем аукционе. Предметы, которые будут выставляться на аукционе – будут различные множества. Каждая команда будет предлагать свою цену, то есть называть по одному элементу из данного множества. И та команда, которая назовет элемент множества последней – получает один бал (то есть выкупает множество). Названия множеств демонстрируются на слайдах 20-25.

VI. Подведение итогов урока.

Подвести итоги урока с помощью “таблицы успеха”, выявить команду-победителя, провести награждения дипломами.

VII. Организация домашней работы.

Провести подобный инструктаж по выполнению домашней работы.

Учитель информатики: Теоретическая часть нашего урока сформулирована у вас на раздаточном материале (приложение 7). Ваша задача – выучить его. В этом же листочке есть задания практического содержания. Выполните их по данному образцу.

Учитель английского языка: Повторить слова по темам: семья, профессии, квартира, животные, цвета, одежда, овощи, фрукты.